Как бизнес-образование влияет на зарплату?

HeadHunter решил выяснить, насколько специалисты с MBA востребованы в российских компаниях и как меняется зарплата сотрудников с приобретением такой строчки в резюме.

Как оказалось, наличие бизнес-образования повышает доход его обладателя в среднем на 35%! Особенно стоит выделить выпускников западных бизнес-школ: специалистам с таким образованием открывается перспектива роста зарплаты в среднем в 1,5 раза! А вот самую небольшую прибавку к зарплате получают те, кто предпочел краткосрочные курсы, например EMBA и mini MBA или любое другое бизнес-образование: в среднем, 10-20%. Кроме того, у таких специалистов выше вероятность не получить прибавку вовсе: более 50% компаний заявили, что такое образование не влияет на зарплату вовсе.

В целом работодатели признались, что заинтересованы в кандидатах, имеющих бизнес-образование. Интересно, что при этом для 43% из них совершенно не важно, где именно соискатель проходил обучение. Однако есть и более привередливые работодатели: так, каждый третий требует наличия MBA именно западной бизнес-школы, а каждый четвертый, напротив, считает более ценным именно российское образование. Обладателей бизнес-образования ищут преимущественно на позиции высшего руководства и топ-менеджмента (74%), чуть реже — на должности руководителей отделов (50%).

Не все компании ждут появления подходящего соискателя: некоторые готовы и сами отправлять своих сотрудников на обучение. Почти треть опрошенных утверждают, что их сотрудникам предоставляется возможность получения бизнес-образования, при этом компания возлагает на себя часть (53%), а порой и все расходы (32%) на обучение.

Стоит ли бизнес образование таких затрат? Исходя из полученных данных, похоже, что да — большинство работодателей, принимавших в штат таких сотрудников, утверждают, что их ожидания и требования оправдались полностью.

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 14 – 22 апреля 2014 года среди 791 представителя компаний России.



Результаты предыдущих исследований









Представителей СМИ просьба обращаться в пресс-службу HeadHunter к Ивану Тютюнджи:
Тел.: 8 (495) 974-64-27,
press@hh.ru.

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru.


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:






;