Как выиграть на собеседовании?

Вебинар «Как выиграть на собеседовании: правила деловой коммуникации», который прошел 2 июля, оказался очень популярным среди наших пользователей. Неудивительно: все хотят знать, как и что говорить работодателю, чтобы заинтересовать его.

 

Наши эксперты, Анастасия Каслина и Марина Хадина, решили прокомментировать самые горячие вопросы.

 

Читайте, смотрите запись вебинара и скачивайте все материалы, чтобы быть во всеоружии!

 

Если причина увольнения — конфликт с руководителем, унижение или оскорбление с его стороны, стоит ли про это говорить на собеседовании? Или лучше придумать легенду?

 

Придумывать ничего не надо. Говорите спокойно и открыто, что не привыкли работать с людьми, ведущими себя некорректно, грубо. Что привыкли в начальнике видеть лидера, искренне уважать его, ценить его похвалу и т. д. Не уходите в детали конфликта, не ругайте прежнего руководителя. Он отличный, просто вы с ним рядом быть не желаете. Тут же переходите к рассказу о тех примерах, где у вас были хорошие руководители, при которых вы показывали прекрасные результаты.

 

Часто меняю работу, потому что ищу себя. Как это грамотно объяснить?

 

Открыто говорите, что ищете себя, а по пути успешно решаете проблемы работодателя и достигаете поставленных ими целей. Говорите о ваших рабочих качествах, нужных в данном случае. По возможности дайте работодателю поверить, что ваш поиск завершен, и, наняв вас, компания решит вопрос не на год и не на два.

 

Часто спрашивают: «Кем вы себя видите через год/три работы в нашей фирме?». Что отвечать?

 

Работодатель хочет убедиться, что ему не нужно будет искать вам замену уже через год. Если вы не имеете точного карьерного плана, говорите о том, чем хотели бы заниматься. Говорите о ключевых факторах вашей мотивации. Кстати, это хороший повод для встречных вопросов: какие системы развития карьеры есть в компании, как продвигают сотрудников, составляют ли карьерные карты и т. п.

 

Если мне отказали, можно узнать почему?

 

Обязательно нужно интересоваться причиной отказа! Только нежно, искренне, без претензии. Односложная формулировка «почему» всегда агрессивна. Напишите письмо: поблагодарите, выскажите сожаление, что в этот раз не случилось сотрудничество; скажите, что будете очень признательны, если сообщат, что именно стало причиной отказа. Что смутило в вашей кандидатуре? Спросите совета. Главное — не пытаться изменить решение, а просто попросить совета. Это будет для вас крайне полезно.

 

Все ответы

 

Запись вебинара

 

Скачать презентацию

 

Улучшить резюме

 

Предстоящие вебинары