55% жителей столицы относят себя к среднему классу

Опрос, проведенный службой исследований HeadHunter среди 3 816 москвичей, показал, что чаще всего к среднему классу относят себя представители высшего менеджмента (66%), маркетологи (61%) и представители науки и образования (59%). Реже причисляют себя к этой группе работники сфер «медицина, фармацевтика» (42%) и «строительство, недвижимость» (47%).

Интересно, что уже при доходе от 20 000 р. каждый второй работник относит себя к среднему классу. Более того, половина всех опрошенных из группы рабочего и обслуживающего персонала (47%) уверены, что могут называться представителями этой части общества.




Представители высшего менеджмента (66%), маркетинга, рекламы, PR (61%) и науки, образования (59%) относят себя к среднему классу чаще всего. Работники медицинской и фармацевтической отраслей причисляют себя к среднему классу реже (42%).




Чем выше уровень дохода, тем чаще работник относит себя к среднему классу. При зарплате от 20 000 до 79 000 р. каждый второй считает се6я средним классом.  Две трети зарабатывающих от 80 000 до 129 000 р. относят себя к этой группе людей. Четыре из пяти опрошенных, зарабатывающих 130 000 и более, полагают, что их можно назвать средним классом.



* Уровень дохода по собственной оценке респондента (вопрос: «Пожалуйста, оцените Ваш уровень дохода по сравнению с другими жителями страны»)
40% работников, оценивающих уровень своего дохода как ниже среднего, тем не менее относят себя к среднему классу. Каждый четвертый из тех, кто полагает, что у него низкий заработок, считает себя представителем среднего класса.



Согласно ответам москвичей, заработок до 20 000 р. находится на уровне ниже среднего. Месячный доход от 20 000 до 79 000 р. считается средним. Заработок от 100 000 р. в месяц признан большинством опрошенных выше среднего.



55% жителей столицы относят себя к среднему классу




70% топ-менеджеров отнесли себя к среднему классу, среди рабочего и обслуживающего персонала таких 47%.



Попробуем проследить, какими благами и качествами обладают те, кто причисляет себя к среднему классу, и те, кто не видят себя его представителями.  Так, в структуре отнесших себя к среднему классу 78% имеют высшее образование, практически у каждого второго есть квартира (48%) и машина (45%). 61% могут позволить себе разнообразный досуг, а 58% - совершать спонтанные покупки. Интересно, что только треть тех, кто относит себя к среднему классу, отметили, что занимают престижную должность (35%), 27% считают свои доходы достойными, и каждый четвертый имеет банковские вложения. Доля обладающих теми или иными благами в структуре тех, кто себя не причисляет к среднему классу, гораздо ниже.



Результаты предыдущих исследований











Представителей СМИ просьба обращаться к Ивану Тютюнджи, менеджеру по связям с общественностью компании HeadHunter:
Тел.: 8 (495) 974-64-27 (доб. 12722),
pr@hh.ru .

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru .


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:




Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:






Твой Мир

;