Каждый третий (30%) подозревает своего работодателя в слежке! Чаще других предполагают скрытый надзор за своей персоной топ-менеджеры (40%), реже – представители сферы «Наука/Образование» (17%). Примечательно, что в группах работников с высоким доходом чаще встречаются те, кто считают, что за ними следят.

Уже сейчас 12% работников признали, что у них случались неприятности из-за того, что работодатель читал их личную переписку, просматривал историю посещения страниц и отслеживал другие действия, не связанные с рабочими задачами, однако реализуемые прямо на рабочем месте. Так, например, 44% «засветились» за тем, что искали работу, а 43% тратили рабочее время на пустые разговоры с друзьями. Радует то, что отслеживание действий работодателем чаще всего заканчиваются неприятной беседой (63%), но в редких случаях и более суровыми последствиями: увольнением (8%), штрафом (4%), лишением премии (4%) и проч.

Интересно, что почти каждого второго (44%), кто заподозрил слежку со стороны работодателя, это обстоятельство заставило призадуматься и ограничить действия личного характера на работе: 29% стараются не поднимать в личных беседах в мессенджерах компрометирующие темы, 16% чистят историю посещения страниц на компьютере, а 8% шифруются при общении с друзьями и коллегами на неоднозначные темы.

В целом у большинства работников не вызывает никаких эмоций возможная слежка со стороны работодателя (69%). Хотя есть и такие, кто готов уволиться (8%) или даже подать в суд (5%).

Социальные сети и блоги – это личное пространство каждого, однако то, что даже эти границы нарушаются всевидящим оком работодателя, подозревают 17% опрошенных. Интересно, что большинство респондентов вполне благосклонны и не имеют ничего против подобных действий их начальства. В то же время 18% считают это недопустимым, и каждый второй из них уже ограничил свои активности в социальных сетях.



Результаты предыдущих исследований











Представителей СМИ просьба обращаться к Ивану Тютюнджи, менеджеру по связям с общественностью компании HeadHunter:
Тел.: 8 (495) 974-64-27 (доб. 12722),
pr@hh.ru .

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru .


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:




Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:








;