Обсуждать зарплату с коллегами: да или нет?

Разговор о деньгах — дело тонкое, особенно если речь идет о вашей зарплате, а разговариваете вы при этом с коллегой.

Служба исследований HeadHunter провела опрос и выяснила, что 43% работников не скрывают от коллег свою зарплату! Они с готовностью делятся этой информацией и рассчитывают на ответное доверие. При этом 17% рады послушать о заработках сослуживцев или начальника, в то время как сами своих доходов предпочитают не раскрывать. Стоит отметить, что чем выше должностное положение сотрудников в компании, тем реже они склонны разглашать свои заработки. Больше всего любят поболтать с коллегами о зарплате представители сфер «Туризма», «Медицины и фармацевтики», а также госслужащие. Наиболее скрытными оказались консультанты (62%), представители автомобильного бизнеса (52%) и бухгалтеры (51%).

Тема зарплат всегда актуальна и притягательна: более половины опрошенных работников отмечают, что они не прочь узнать, сколько получают их сослуживцы, причем 14% это особенно любопытно. Объясняют свой интерес респонденты просто: осведомлен – значит вооружен, ведь всегда полезно знать, к чему стремиться (56%). По словам 54%, зарплата отражает отношение работодателя к работнику: сравнив, сколько платят ему и остальным, он легко может понять, насколько его ценят в компании.

В то же время такое сопоставление является потенциальным поводом для конфликтов. Если выяснится, что сотрудники, выполняющие примерно одинаковую работу, зарабатывают по-разному, у руководства появится дополнительная головная боль. Так, 43% указали, что непременно пойдут пообщаться с начальством на предмет увеличения собственного заработка. Но если работник прослышит, что коллега получает меньше его, то, вероятнее всего, вопрос окажется закрытым.

Несмотря на то что зарплата – излюбленная тема для разговоров, большая часть опрошенных все-таки считает: меньше знаешь – крепче спишь. Иными словами, лучше оставить все в тайне, чтобы никто ни о чем не знал.

Опрос проводился Службой исследований компании HeadHunter 5 – 12 июня 2013 г. среди 3194 работников компаний.



Результаты предыдущих исследований











Представителей СМИ просьба обращаться к Ивану Тютюнджи, менеджеру по связям с общественностью компании HeadHunter:
Тел.: 8 (495) 974-64-27 (доб. 12722),
pr@hh.ru .

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru .


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:




Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:








;