«Летние» вакансии атакуют

В традиционном ежемесячном обзоре рынка труда Москвы подводим итоги динамики вакансий и резюме и узнаем, какие же профессии пользуются наибольшей популярностью.

Основные тенденции июня 2013 года на рынке труда Москвы:

  • за месяц спрос на рынке остался на уровне мая, а количество размещенных резюме выросло на 15%;
  • в июне соискательская активность стала заметно выше благодаря появлению спроса на «летние» вакансии, не требующие специального образования у кандидатов (проф.сферы «Домашний персонал», «Рабочий персонал», «Туризм/Гостиницы/Рестораны», «Спортивные клубы/фитнес/салоны красоты» и др.);
  • за год (июнь 2013 г. к июню 2012 г.) количество опубликованных вакансий увеличилось на 18%;
  • количество размещенных резюме за последний год (июнь 2013 г. к июню 2012 г.) увеличилось на 17%;
  • в среднем на одну вакансию в июне откликались 25 раз;
  • основной спрос пришелся на сферу «Продажи» — 19% от общего количества вакансий;
  • меньше всего вакансий было размещено в сфере «Некоммерческие организации» — 0,2% от общего спроса;
  • наибольший прирост вакансий за год наблюдался в сфере «Домашний персонал» — 49%;
  • больше всего вакансий на рынке - для специалистов с опытом от 1 года до 3 лет — 52%;
  • в основном размещенные вакансии подразумевали полную занятость (97%) и полный рабочий день (82,5%);
  • самые дефицитные проф. области — «Страхование», «Рабочий персонал», «Инсталляция и сервис», «Продажи» и «Консультирование» (одно резюме на одну вакансию);
  • наибольшая конкуренция при трудоустройстве — в сфере «Высший менеджмент» (9 человек на одно вакантное место).

Динамика вакансий и резюме

В июне 2013 г. количество размещенных вакансий на рынке труда Москвы не изменилось по сравнению с предыдущим месяцем. При этом относительно января 2008 года наблюдался прирост вакансий на 123%. Количество размещенных резюме увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем на 15%.
После длинных майских праздников соискательская активность стала заметно выше благодаря появлению спроса на «летние» вакансии. Студенты и школьники стремятся подработать, либо пройти стажировку, поэтому активно ищут работу на лето. Но рынок все равно находится в стадии сезонного затишья.


За последний год (июнь 2013 г. к июню 2012 г.) прирост вакансий на рынке труда в Москве составил 18%. При этом количество размещенных резюме увеличилось на 17%.

Динамика откликов

В июне 2013 года на одну вакансию в среднем соискатели откликались 25 раз. Это один из самых низких показателей за текущий год (ниже было только в мае, когда на одну вакансию откликались 24 раза).




Структура спроса по проф. сферам

Наибольшее количество вакансий в июне 2013 г. наблюдалось в сферах «Продажи» (19,5% от общего спроса) и «Информационные технологии/Телекоммуникации» (11 %).


Тройку лидеров замыкает сфера «Административный персонал» (8,3%), на четвертом месте — сфера «Начало карьеры/студенты» — 6,7% от общего числа вакансий.
Замкнула пятерку основных проф. сфер, пользующихся наибольшим спросом на московском рынке труда, сфера «Бухгалтерия/финансы предприятия» (6,2%).
В целом на топ-5 проф. областей в июне 2013 г. пришлось 51,7% совокупного спроса на рынке труда.
Меньше всего вакансий было размещено в сфере «Некоммерческие организации» (0,2% от общего спроса), «Домашний персонал» (0,3%) и «Добыча сырья» (0,3%).

Динамика вакансий по проф. сферам
За год количество вакансий увеличилось по всем проф.сферам, кроме сферы «Страхование» (падение на 8%).
В июне 2013 г. по сравнению с июнем 2012 г. наибольший прирост количества вакансий наблюдался в следующих проф. сферах:

  • «Домашний персонал» (+49%);
  • «Медицина/фармацевтика» (+48%);
  • «Добыча сырья» (+47%).



Если сравнивать результаты за месяц, то в июне 2013 г. по сравнению с маем 2013 г., наблюдалось снижение количества вакансий в девяти проф. сферах. Самое большое падение отмечено в следующих проф.сферах:
  • «Продажи» (-4%);
  • «Страхование» (-5%);
  • «Наука/образование» (-6%).



Структура спроса по опыту работы
В июне 2013 г. распределение вакансий по опыту работы по сравнению с январем-маем 2013 г. практически не изменилось. По-прежнему преобладают вакансии для специалистов с опытом работы от 1 до 3 лет (52%). На долю вакансий для специалистов без опыта работы приходилась каждая 4-я вакансия. Спрос на специалистов с опытом от 3 до 6 лет составил 19%. На долю специалистов с опытом более 6 лет пришлось порядка 3% всех вакансий.
В целом структура спроса по опыту работы остается стабильной на протяжении последних трех лет и изменяется лишь незначительно, в частности, растет доля вакансий для специалистов без опыта работы (для сравнения, в июне 2010 г. доля вакансий для таких специалистов составляла 15%, в июне 2011 г. — 17%, в июне 2012 г. — 21%).



Структура спроса по типу занятости
Основной спрос в июне 2013 г., как и в предыдущие месяцы, пришелся на вакансии, в которых требовалась полная занятость — почти 97%. Около 2,5% вакансий подразумевали частичную занятость. На временную работу пришлось 0,6% спроса. А стажировки и волонтерство в совокупности составили 0,5% от общего количества вакансий.



Структура спроса по графику работы
Что касается графика работы, то основной спрос на рынке труда Москвы в июне 2013 г. пришелся на вакансии, в которых требовался полный рабочий день – 82,5%. Около 13% вакансий подразумевали сменный график. На долю вакансий с гибким графиком пришлось 4%. Удаленная работа встречалась всего в 0,5% вакансий.



hh.индекс — дефицитность специалистов
В июне 2013 г. в «зеленую зону» индекса попала 21 проф. сфера из 28. (В эту зону попадают проф. области, где на одну вакансию претендуют не более трех кандидатов, что характерно для стабильной ситуации на рынке труда) .
Наименьшая конкуренция среди соискателей при поиске работы в июне 2013 г. была отмечена в сферах «Инсталляция и сервис», «Страхование», «Рабочий персонал», «Продажи» и «Консультирование» (на одну вакансию приходилось порядка одного резюме). Позиции этих проф. сфер являются дефицитными для работодателей вследствие ограниченного выбора среди кандидатов.
По-прежнему остается напряженной ситуация в сфере «Некоммерческие организации» и «Высший менеджмент»: на одну позицию в июне текущего года претендовало 9 кандидатов соответственно.



Результаты предыдущих исследований











Представителей СМИ просьба обращаться к Ивану Тютюнджи, менеджеру по связям с общественностью компании HeadHunter:
Тел.: 8 (495) 974-64-27 (доб. 12722),
pr@hh.ru .

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru .


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:




Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:







;