Три четверти сотрудников тратят на обед меньше времени, чем им положено!

Москва, 14 декабря 2011 года - Контроль длительности обеденного перерыва присутствует у 52% российских сотрудников, в основном работающих в таких сферах, как «Добыча сырья» (73%), «Консультирование» (68%), «Производство» (67%), «Безопасность» (64%) и «Банки/Инвестиции/Лизинг» (63%).

Наиболее распространенной паузой, предназначенной для принятия пищи, является 1 час (59%). Также популярен обед, который длится 45 минут (28%). У большинства сотрудников перерыв подобного рода зафиксирован строго с 13 до 14 часов (30%) или носит плавающий характер – в промежутке между 12 и 16 часами (29%).

Практически три четверти сотрудников тратят на обед меньше времени, чем им положено по регламенту – в основном они едят не более 30 минут (59%). У мужчин и женщин на процесс уходит примерно одинаковое количество времени, которое они предпочитают разбавлять общением с коллегами.

Самым популярным местом для обеда является столовая на работе – туда ходят 33% сотрудников. Женщины чаще, чем мужчины, приносят еду из дома и обедают на кухне (25% против 15%). При этом мужчины чаще ходят обедать в какое-нибудь кафе или ресторан (26% против 15%). Также стоит отметить, что женщины больше обедают непосредственно на рабочем месте, чем мужчины (17% против 11%).

Среди тех, кто предпочитает «голодать» - 45% респондентов. Они объясняют это нежеланием есть на работе, а у 21% на обед не хватает времени.

Опрос проведен службой исследований компании HeadHunter 6 -13 декабря 2011 года среди 4024 посетителей сайта hh.ru

Обращаем ваше внимание: при использовании результатов данного опроса, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.

В каждой второй компании обеденный перерыв строго регламентирован, при этом 5% опрошенных не осведомлены об этом пункте.


Чаще всего время на обед контролируется у сотрудников таких сфер, как «Добыча сырья» (73%), «Консультирование» (68%), «Производство» (67%), «Безопасность» (64%) и «Банки/Инвестиции/Лизинг» (63%).

Меньше всего над продолжительностью обеденной паузы задумываются в сферах «Спортивные клубы/Фитнес/Салоны красоты» (31%), «Домашний персонал» (33%) и «Инсталляция и Сервис» (40%).


В основном работодатели предоставляют персоналу часовой обеденный перерыв (так ответили 59% респондентов). В каждой 4-й компании принятие пищи длится 45 минут, и лишь 10% организаций дают на это не более 30 минут.


У большинства сотрудников обеденный перерыв зафиксирован либо строго с 13 до 14 часов (30%), либо в любое время с 12 до 16 часов (29%). Еще 18% отметили, что обедают, когда захотят.


81% сотрудников хотя бы иногда, но обедают на работе, из них 75% делают это постоянно. В то же время 9% предпочитают вообще не есть на работе.


Женщины чаще обедают на работе (81%), чем мужчины (71%).


59% российских сотрудников тратят на обеденный перерыв не более 30 минут. Обед в час-полтора могут позволить себе только 3%. Также достаточно популярен обеденный перерыв продолжительностью в 30-60 минут (34%).


Мужчины (58%) и женщины (59%) практически одинаково тратят время на обед – не более 30 минут.


Примечательно, что 76% работников тратят на обеденный перерыв меньше, чем им положено «по закону». Позволяют себе обедать больше, чем прописано в регламенте, лишь 5% опрошенных.


В основном сотрудники проводят свой обед, общаясь с коллегами (41%). При этом каждый пятый вынужден параллельно заниматься рабочими делами. Обедают молча в одиночку 12%, личными делами занимаются 11%, а еще 9% прогуливаются.


И мужчины, и женщины проводят свой обед примерно одинаково. Первые меньше работают за приемом пищи, чем вторые (17% против 21%), но при этом чаще молчат (13% против 11%).


Треть сотрудников отмечает, что на обед они предпочитают ходить в столовую на работе. 20% приносят еду из дома и обедают на кухне либо ездят в кафе/ресторан. 14% опрошенных не повезло – они вынуждены заниматься столь важным процессом прямо на рабочем месте, а 10% и вовсе лишь перекусывают что-нибудь, когда появляется свободная минутка.


Женщины чаще, чем мужчины, приносят еду из дома и обедают на кухне (25% против 15%). При этом мужчины чаще ходят в какое-нибудь кафе или ресторан (26% против 15%). Также стоит отметить, что женщины больше обедают непосредственно на рабочем месте, чем мужчины (17% против 11%).


Большинство сотрудников чаще всего обедает с коллегой по работе (60%). Каждый 4-й предпочитает одиночество, а всем отделом делают это 11% сотрудников.


Мужчины немного чаще обедают одни, нежели женщины, которые больше предпочитают обедать с коллегой по работе.


Среди тех, кто не обедает на работе, большинство отметили, что просто не хотят этого (45%). У 21% работников на обед не хватает времени, а еще у 7% нет денег. Стесняются есть на работе всего 5% опрошенных сотрудников.


Половина мужчин среди тех, кто не обедает на работе, признаются, что не испытывают чувства голода. У женщин этот процент ниже – всего 37%.


Информация о HeadHunter

hh.ru - сайт для успешной карьеры, обладающий базой в 120 тыс. актуальных вакансий и 6,2 млн. резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 140 тыс. человек по всей России



Результаты предыдущих исследований







Facebook




Твой Мир

Представителей СМИ просьба обращаться к Ивану Тютюнджи, менеджеру по связям с общественностью компании HeadHunter:
Тел.: 8 (495) 974-64-27 (доб. 12722),
pr@hh.ru .

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru .


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:




Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:






Твой Мир

;