Если повысили коллегу, а не тебя...

Повышение коллеги — повод для радости или для зависти? Это попыталась выяснить Служба исследований HeadHunter.

Оказалось, что только 48% работников искренне радуются повышению своих коллег в должности! Еще 18%, хотя и разделяют это важное событие в жизни сослуживцев, испытывают легкое чувство обиды с налетом грусти — ведь на этом месте могли быть и они. Если четверть опрошенных (27%) совсем не волнует и не трогает вопрос карьерного продвижения тех, с кем они работают ежедневно, то 5% всерьез расстраиваются и переживают, а 2% вообще в открытую высказывают свое недовольство и претензии. Отметим, что если речь идет о должности, на которую претендует сам работник, то его реакция куда острее и противоречивее. При таком раскладе 49% респондентов вроде бы и радуются за коллег, но испытывают душевные терзания, 16% огорчаются, а 7% с негодованием бегут к начальству с вопросом: «Почему не я?».

Не обходится и без чувства зависти, в проявлении которого признались 39% опрошенных. Примерно столько же (31%) указали, что коллега получил повышение неоправданно. Несмотря на то, что чужой карьерный рост в душе работников вызывает разные, порой противоречивые чувства, все-таки большинство стараются поздравлять сослуживцев с этим замечательным событием лично, а кто-то даже дарит подарки или сувениры.

Отметим, что повышение коллег, пусть даже и безрадостное для кого-то, на личных взаимоотношениях в большинстве случаев не отражается. По крайней мере, 60% опрошенных уверяют, что продолжили общаться так же, как и раньше. Четверть тех, чье повышение волею судеб досталось коллегам, упомянули, что совсем перестали с ними разговаривать или как минимум снизили количество контактов. Однако по большей части этому способствовала загруженность коллеги или потеря общих тем для разговоров в связи с отсутствием общих рабочих задач.

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 1-5 августа 2013 г. среди 2760 работников компаний.



Результаты предыдущих исследований











Представителей СМИ просьба обращаться в пресс-службу HeadHunter к Ивану Тютюнджи:
Тел.: 8 (495) 974-64-27
press@hh.ru .

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27.


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно, и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России.




Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:








;