Родной вуз: забыть или помнить

Когда заканчивается студенческая жизнь, у выпускника остаются диплом (при удачном стечении обстоятельств), проверенные друзья и ворох воспоминаний. Но не желание поддерживать связь с родным вузом.

Именно к такому выводу пришла Служба исследований HeadHunter в результате недавнего опроса. Выяснилось, что только 7% работников хотя бы иногда взаимодействуют с вузом, который окончили. 15% признались, что пересекались с руководством или преподавателями лишь однажды, а 77%, покончив со студенческой жизнью, больше с учебным заведением не сталкивались никогда. Отметим, что только каждый второй из случавшихся контактов касался деловых или рабочих отношений. Другая половина представляла собой скорее дружеское и личное общение (то есть не связанное с работой или профессиональной деятельностью) с преподавателями или руководством вуза.

Согласно результатам опроса, 11% выпускников хотя бы однажды помогали своей альма-матер. 23% опрошенных предлагали работу или стажировку лучшим студентам своего бывшего вуза (факультета). 18% взаимодействовали по деловым вопросом, когда вуз выступал подрядчиком в сфере консалтинга или деловых разработок. 15% выступали перед учащимися с мастер-классами или лекциями. 13% оказывали экспертную помощь, принимая участие в круглых столах, конференциях и экспертных советах по различным проблемам вуза или научного сообщества. 4% указали, что предлагали родному вузу помощь своих партнеров, а 2% — материальную поддержку. При этом чаще всего готовыми на добрые дела становились работники сфер «Медицина, фармацевтика» (38%) и «Производство» (22%), а также те, кто достиг определенных высот в профессии — представители топ-менеджмента (23%). Напротив, реже всего помогают вузу те, кто задействован в «Закупках» (0,2%) или работает в административно-хозяйственной сфере (4%).

Возможно, помощников своим альма-матер было бы и больше: так, 22% опрошенных указали, что рады бы поддержать свое учебное заведение, да просто не знают как (70%).

Заметим, что не всегда содействие бывшему учебному заведению является результатам активности его воспитанников. По словам трети опрошенных, сам вуз обратился к ним за помощью или предложил свои услуги, и все же в большинстве случаев инициатива исходила от самих выпускников (57%).

Сотрудничество вузов и их выпускников нередко является выгодным и полезным и тем и другим (42%), и будь вузы и сами бывшие студенты чуть более активны в этих начинаниях, дивиденды от этих отношений для обеих сторон были бы куда заметнее.

Начать строить теплые отношения с альма-матер никогда не поздно: сделайте первый шаг, указав свой вуз в резюме, и примите участие в «Битве вузов» .

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 5–12 августа 2013 г. среди 2153 работников компаний.



Результаты предыдущих исследований











Представителей СМИ просьба обращаться в пресс-службу HeadHunter к Ивану Тютюнджи:
Тел.: 8 (495) 974-64-27
press@hh.ru .

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27.


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно, и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России.




Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:








;