Если у коллеги звездная болезнь...

Чтобы заболеть звездной болезнью, необязательно выигрывать «Оскар» — достаточно попасть в любимчики начальника. Но как это изменит отношение сослуживцев?

Служба исследований HeadHunter провела опрос и выяснила, что во многих коллективах российских компаний отношение к одним сотрудникам со стороны руководства куда более лояльное, нежели к другим. Чем они заслужили подобную благосклонность, как к этому относятся те, кто любимчиком не является, и чем чревата подобная ситуация? На эти и другие вопросы мы постарались ответить в нашем исследовании.

61% работников указали, что среди их коллег есть те, кому все сходит с рук. Большинство считает, что заработать исключительную лояльность таким людям помогла дружба с боссом (61%), лесть и подхалимство (30%), влияние и определенное привилегированное положение в компании (19%). 14% указали, что босс спускает на тормозах промахи этих сотрудников только потому, что они являются ценными и нужными для компании кадрами, а 13% находят причину в их яркой харизме.

Что же позволительно любимчикам? Оказывается, многое: 75% опрошенных рассказали, что таким работникам прощается нарушение установленных правил (например, тратить на обед больше положенного времени, опаздывать на работу и уходить пораньше, не посещать совещания и многое другое), в то время как у остальных данных привилегий нет. А позволь они себе подобные вольности — могут быть и уволены. 48% респондентов уверяют, что фаворитам прощается невыполнение поставленных задач, а по словам 13% — даже грубость начальнику!

Надо признать, что подобная несправедливость пусть и в незначительной степени, но вызывает раздражение сослуживцев, которые обделены вниманием руководства. При этом каждый четвертый уверяет, что он просто вне себя от негодования! Более того, 22% опрошенных признаются, что сложившаяся ситуация провоцирует их на те или иные допущения. Ежедневно наблюдая за тем, как их коллегам все сходит с рук, они и сами начинают позволять себе некоторые вольности: уйти пораньше, пока другие работают, или закрыть глаза на проблемы с рабочей задачей, что, в конце концов, ведет к снижению показателей эффективности труда, к разрастанию конфликтных ситуаций, накалу страстей в коллективе или даже к увольнениям.

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 5–12 августа 2013 г. среди 2153 работников компаний.



Результаты предыдущих исследований











Представителей СМИ просьба обращаться в пресс-службу HeadHunter к Ивану Тютюнджи:
Тел.: 8 (495) 974-64-27
press@hh.ru .

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27.


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно, и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России.




Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:








;