Как мы жили без интернета и что изменилось теперь?

7 апреля отмечается 20-летие Рунета. В честь это HeadHunter решил узнать, как всемирная паутина изменила жизнь отечественных работников за эти годы.

Специально к 20-летию Рунета служба исследований HeadHunter провела опрос, чтобы выяснить, как интернет изменил жизнь офисных работников и каким образом белые воротнички искали работу, когда у них не было доступа к сети.

Ни дня кого не секрет, что в настоящее время интернет стал неотъемлемой частью жизни для большинства людей. Однако еще не так давно многие россияне только начинали свое знакомство с всемирной паутиной, когда каждый сайт был в новинку и каждая страничка грузилась по несколько минут.

Размышляя об ушедшей оффлайн-эпохе, большинство опрошенных вспоминают, что, пытаясь трудоустроиться в отсутствие доступа к сети, как правило, штудировали газеты в поисках подходящих вакансий или же прибегали к помощи родственников и знакомых.

С приходом интернета «жить стало проще, жить стало веселее», — в этом уверен каждый третий опрошенный. Кроме того, более половины офисных работников считают, что благодаря интернету они стали более эрудированными, а у 41% жизнь стала более насыщенная и разнообразная. Неудивительно, что для многих опрошенных слово «интернет» ассоциируется с такими понятиями, как «жизнь», «знания», «информация» и «свобода».

Кстати говоря, за первые пять лет существования Рунет завладел вниманием каждого четвертого офисного работника. При этом в противовес текущему ежедневному пользованию, в то время 27% опрошенных заходили в сеть всего раз в неделю и даже реже. Чаще всего внимание юзеров приковывали общие и приватные чаты (mirc, icq, Miranda) и незнакомые на тот момент блоги (li.ru, lj.ru).

: Опрос проводился службой исследований HeadHunter 31 марта – 7 апреля 2014 г. среди 1504 работников компаний.



Результаты предыдущих исследований









Представителей СМИ просьба обращаться в пресс-службу HeadHunter к Ивану Тютюнджи:
Тел.: 8 (495) 974-64-27,
press@hh.ru.

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru.


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:






;