Рубль, доллар, евро?

В связи с продолжающимся падением курса рубля HeadHunter решил выяснить, многие ли сотрудники российских компаний хотели бы получать зарплату в долларах или евро, как изменилось количество желающих за последние годы, а также в чем они видят плюсы и минусы получения зарплаты в иностранной валюте.

Оказалось, что отказаться от зарплаты в национальной валюте в пользу долларов или евро готовы 39% опрошенных, причем из года в год доля таких людей растет (2011 год — 25%, 2012 год — 34%). Стоит отметить, что желание получать зарплату в долларах или евро более характерно для работников Москвы и Санкт-Петербурга, нежели для других регионов.

Основной причиной предпочтения зарплаты в иностранной валюте является уверенность работников в том, что и доллар и евро будут продолжать расти (64%). При этом за последние два года эта уверенность значительно укрепилась (49% в 2012 году). Кроме того, на 5% стало больше тех, кто много путешествует, поэтому им удобнее получать зарплату в иностранной валюте (26% в этом году и 21% в 2012 году).

Те же, кто предпочитает получать зарплату в рублях (а таких 61% в 2014 году), свой выбор в 57% случаев обосновывают стабильностью: фиксированная зарплата не зависит от курса рубля. Хотя таких за два года стало меньше (56% в 2012 году). Напротив, стало больше тех, кто предпочитает зарплату в рублях, потому что не путешествует по другим странам и не хранит зарплату в иностранной валюте (35% в 2014 году против 30% в 2012 году). Значительно больше за два года стало и тех, кто просто доверяет рублю, а потому, предпочитает получать зарплату так же в рублях (29% в этом году и 18% в 2012 году).

Стоит отметить, что в случае, если рубль продолжит слабеть, каждый пятый сотрудник российской компании намерен предпринять попытку просить работодателя изменить валюту зарплаты.

Опрос проводился службой исследований HeadHunter 23 – 27 октября 2014 года среди 1 742 сотрудников российских компаний, 6 июня 2012 года среди 1 870 сотрудников, а в 2011 году в мае среди 1 342 сотрудников российских компаний. .



Результаты предыдущих исследований









Представителей СМИ просьба обращаться в пресс-службу HeadHunter к Ивану Тютюнджи:
Тел.: 8 (495) 974-64-27,
press@hh.ru.

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru.


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:






;