Статьи

Пострелиз вебинара «Эффективное управление временем»

У вас много ежедневных задач? Не хватает времени на обед? Не понимаете, куда улетает час за часом, а работы только прибавляется? Тогда вам обязательно нужно прослушать этот вебинар.
Пострелиз вебинара «Эффективное управление временем»

30 августа прошел вебинар Екатерины Савостьяновой «Эффективное управление временем». Тема тайм-менеджмента – очень важная. В сутках всего 24 часа, и то, как мы их распределяем и планируем, определяет нашу жизнь.

Чаще всего человек задумывается о времени в двух случаях: когда его не хватает и когда его очень много. Чтобы научиться эффективно управлять своим временем, Екатерина предложила ряд полезных советов.

Основные принципы тайм-менеджмента – это:

  • целеполагание – умение верно ставить цели;
  • планирование и расстановка приоритетов;
  • реализация – конкретные шаги и действия в соответствии с намеченным планом и порядком достижения цели;
  • контроль эффективности использования времени для достижения цели и выполнения планов.

Затем Екатерина рассказала о целеполагании. Цель – это идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта, конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс. Цель – это мысленная модель желаемого результата, идеальный образ будущего. Задача – сделать процесс постановки целей управляемым.

Особенность психологии человека такова, что цель необходимо записывать. Екатерина порекомендовала слушателям использовать различные карты и доски визуализации. Такие записи помогут понять, что вы хотите получить в будущем, это подсказки для самого себя.

Затем Екатерина рассказала о технике SMART. Любая цель должна быть:

  • S (specific) – конкретная;
  • M (measurable) – измеримая;
  • А (achievable) – достижимая;
  • R (relevant) – актуальная;
  • T (time-bounded) – ограниченная по времени.

После этого Екатерина привела конкретные примеры постановки цели по технике SMART.

Как правильно ставить цели:

  • цель дает направление;
  • цель указывает, далеко ли мы продвинулись;
  • цель помогает сделать наше видение достижимым;
  • цель делает роль каждого человека более определенной;
  • цель стимулирует людей добиваться лучших результатов;
  • цель объединяет людей вокруг себя.

Затем Екатерина рассказала о методах и инструментах эффективного планирования. Один из них – хронометраж. Это метод изучения затрат времени с помощью фиксации и замеров продолжительности выполняемых действий. Данный метод необходимо применять не менее трех недель. После этого можно понять, на что вы тратите огромное количество времени.

Слушатели узнали о том, какие бывают поглотители времени:

  • нечеткая постановка целей;
  • личная неорганизованность;
  • заваленный письменный стол;
  • недостаток мотивации;
  • телефонные звонки;
  • средства массовой информации;
  • социальные сети, форумы, компьютерные игры;
  • чрезмерно долгий поиск информации;
  • неспособность сказать «нет»;
  • перекуры, «болтовня» на частные темы;
  • электронная почта;
  • незапланированные посетители;
  • затяжные совещания.

Также Екатерина рассказала о прокрастинаторах – факторах, отвлекающих от срочных и неотложных дел.

Говоря об инструментах планирования, Екатерина отметила следующие:

Екатерина рассказала слушателям о 5 категорий задач:

  1. Съешьте «Лягушку»: уничтожайте по утрам по одному мелкому неприятному делу каждый день; не копите «лягушек»!
  2. Съешьте «Слона»: Дробите «слонов» на «бифштексы». Разбейте сложную задачу на простые этапы.
  3. Метод «швейцарского сыра»: начните выполнение сложной задачи с «выгрызания» маленьких кусочков – наиболее простых и приятных для вас.

Отдельный модуль вебинара Екатерина посвятила умению говорить «нет».

Техника отказа без произнесения слова «нет».

  • «Боюсь, что сейчас я не могу».
  • «Как-нибудь в другой раз».
  • «Мне кажется, вам лучше обратиться за помощью к кому-нибудь другому».
  • «Спасибо, что обратились, но я не могу вам помочь».

Техника «бутерброда»

  • Поблагодарить за обращение.
  • Отказать.
  • Сказать еще раз что-то хорошее.

Техника конструктивного отказа – техника СПА

  • Высказать сожаление.
  • Объяснить причину.
  • Предложить альтернативу.

Также слушатели узнали об основных инструментах планирования.

  1. Ежедневные. Рутинные задачи, которые вы выполняете стабильно на протяжении всей недели. Пример: проверить электронную почту.
  2. «Жесткие». Задачи, четко привязанные по времени. Пример: конференц-звонок с Германией по поводу поставки товаров назначен на 9:00.
  3. «Гибкие». Задачи, не привязанные четко по времени, но от этого не менее важные. Пример: позвонить брату, узнать, как у него здоровье и как они с семьей съездили в отпуск.
  4. Бюджетируемые. Задачи, не привязанные по времени, но требующие больших его затрат. Пример: 2 часа для подготовки речи к завтрашней конференции.
  5. Стратегические. Важные задачи, которые вы поставили себе на год. Пример: выбрать преподавателя китайского языка и договориться о занятиях.

Подводя итоги, Екатерина посоветовала прочитать полезные книги по умению постановки целей:

  • Хьюитт Л., Кэнфилд Д. И Хансен М.В. Цельная жизнь
  • Ричард Т. Правила достижения целей
  • Шер Б., Готтлиб Э. Мечтать не вредно. Как получить то, чего действительно хочешь
  • Арнольд К. Микрорешения. Проверенный путь к достижению больших целей

А также фильмы:

  • «Человек, который изменил всё»
  • «Дьявол носит PRADA»
  • «Заплати другому»
  • «Крупная рыба»
  • «Блондинка в законе»
  • «Миллионер из трущоб».

Еще больше полезных вебинаров вы найдете тут

Запись вебинара

Вакансии дня