Как ваша компания выглядит в глазах соискателей
На первый взгляд может показаться, что хорошо сформулированное предложение о работе с зарплатой «в рынке» способно само себя продать и автоматически привлечь десятки соискателей.
На самом деле компании, которые размещают вакансии на сайте по поиску работы, вступают в активную конкурентную борьбу за самых квалифицированных и профессиональных работников отрасли. Соискатели ежедневно просматривают десятки предложений, и у большинства компаний не будет второго шанса произвести первое впечатление.
Чтобы выйти победителем из этой гонки, полезно знать, по каким критериям соискатели оценивают потенциальных работодателей, и понимать, как повысить доверие к HR-бренду компании.
Как презентовать компанию на hh.ru
Вот на какие факторы стоит обратить внимание, чтобы квалифицированный специалист среди десятков предложений о работе выбрал именно вашу компанию:
Соискатели неохотно откликаются на вакансии непроверенных работодателей. И правильно делают, ведь ими могут оказаться мошенники.
Убедиться, что компания действительно существует и ищет сотрудников на hh.ru, помогает специальная маркировка: галочка рядом с названием работодателя, при наведении на которую появляется надпись «Компания прошла проверку».
Поэтому, если вы до сих пор не прошли проверку на hh.ru, рекомендуем скорее предоставить необходимые документы — это повысит доверие соискателей к вашей компании.

Описание должно быть исчерпывающим и лаконичным. Чем больше деталей о внутреннем устройстве компании, тем лучше. Согласно исследованиям hh.ru, соискатели при просмотре страницы работодателя обращают внимание на следующие факторы:
- расположение офиса — 68%;
- доступные вакансии в регионе проживания — 63%;
- возможности для карьерного роста и развития — 61%;
- социальный пакет — 49%;
- структура компании (подразделения) — 42%;
- атмосфера в компании — 32%;
- внешний вид офиса (как выглядят рабочие места, места отдыха для сотрудников и т. д.) — 25%;
- будущие коллеги, информация о коллективе — 22%;
- жизнь в компании, помимо работы (праздники, традиции и прочее) — 15%.
Обязательно расскажите об этом. Для дополнительного эффекта можно воспользоваться услугой «Брендинг» на hh.ru и сделать индивидуальный дизайн страницы в корпоративном стиле.


Как работает брендированная страница компании:
- увеличивает количество просмотров и делает вас заметными среди других компаний;
- структурирует информацию, доносит до целевой аудитории преимущества работодателя и помогает получить больше осознанных откликов;
- вызывает доверие соискателей и повышает узнаваемость бренда.
Исследования показывают, что качественно оформленные страницы помогают рассказать о преимуществах работодателя и привлечь мотивированных кандидатов, желающих работать именно у вас, с вашими задачами.

Описание вакансии — первое, что видит кандидат, когда ищет работу в базе hh.ru, поэтому оно должно быть детализированным и структурированным. Соискатель должен четко понимать: какие будут обязанности, с каким инструментарием необходимо работать, какие привилегии и «плюшки» можно получить, помимо зарплаты. Полезно также добавить пункт «Будет бонусом, если... », из которого кандидат узнает, как он может поднять свою ценность в глазах вашей компании.
Чтобы вакансия сработала эффективнее, быстро привлекла внимание нужной целевой аудитории и мотивировала кандидатов узнать о вашей компании еще больше, ее можно брендировать. Вакансии с уникальным дизайном выделяются в результатах поиска с помощью логотипа и становятся заметнее для соискателей.

Приглашение, отказ, ответ на отклик — это точка контакта с соискателями и возможность заработать дополнительные очки репутации. Можно использовать шаблонные ответы, главное, убедитесь в том, что они вежливы, информативны и кандидаты получают их своевременно. И да, отказ тоже может работать на вас, подробнее об этом мы писали в статье «Как отказать кандидату и никого не расстроить (особенно себя)».
Повысить узнаваемость вашей компании и поддерживать свой имидж в каждой точке общения с кандидатом помогает также брендинг писем.

«Индекс вежливости» помогает работодателям контролировать процессы внутри компании и не упускать лучших кандидатов, а соискателям — видеть, как часто конкретный работодатель отвечает на отклики, и понять, стоит ли ждать обратной связи.
При расчете «Индекса вежливости» учитывается скорость принятия решений, действия пользователей на сайте, а также экспертные интервью с соискателями и работодателями. Данные обновляются раз в сутки.
Таким образом, все соискатели, откликнувшиеся на вакансию, видят активность этого работодателя на hh.ru и частоту его ответов.

Чтобы «Индекс вежливости» вашей компании был высоким, старайтесь разбирать отклики на вакансии оперативно и — повторимся — давать обратную связь даже тем кандидатам, которые вам не подошли.

Как еще рассказать о преимуществах работы в компании, описать новое перспективное направление или донести до разной целевой аудитории нужную информацию?
Площадкой, где вы сможете сообщить кандидатам об основных преимуществах бренда, может стать статья в специальном разделе «Жизнь в компании».
Формат статьи может быть разным — от виртуальной прогулки по офису до разбора популярных мифов.
Статья будет размещена не только в самом разделе, но и в других точках контакта с соискателем: на странице компании, в каждой вакансии и в результатах поиска вакансий. Кроме того, такая статья анонсируется на главной странице hh.ru и может получить 4,4 млн показов в неделю.
Компаниям ИТ-сферы бывает не просто привлечь талантливых разработчиков: айтишники редко находятся в активном поиске работы, они традиционно получают много предложений и славятся избирательностью. Решить такие задачи бизнеса помогает статья в разделе «ИТ-проекты». Материалы в этот раздел пишут журналисты с техническим бэкграундом, они привлекают внимание нужной аудитории через описание сложных проектов, интересных задач, а также подробный рассказ об устройстве работы ИТ-департамента.

Другие способы повысить привлекательность вашей компании для потенциальных сотрудников
Если вы хотите заинтересовать больше людей, улучшить репутацию компании и поработать с основными возражениями потенциальных соискателей, попробуйте использовать необычные форматы контента. Например, видеообращения первых лиц компании повышают доверие, а тесты, игры и квизы помогают рассказать о разных направлениях работы.
Креативные решения можно придумать совместно с HR или PR-отделом или обратиться за разработкой в Бренд-центр hh.ru.

Например, благодаря увлекательной

Другой пример — видеоролик с реальным сотрудником в главной роли, созданный для компании «Л’Этуаль». Он длится всего 60 секунд. Но при этом передает атмосферу работы в компании и уникальный опыт кандидата от отклика на вакансию до первых успехов.
Премия HR-бренд — легендарный конкурс проектов компаний в области управления персоналом. Участвовать в нем — все равно что громко и во всеуслышание заявить рынку о том, что вы заботитесь о своих сотрудниках.
Не только победа, но и сам факт участия поднимает привлекательность работодателя в глазах соискателей и увеличивает его вес в профессиональной среде. Названия компаний-участников мелькают в СМИ, рядом с именем бренда на hh.ru появляется почетный значок «Участник премии».
А еще это возможность обменяться опытом с коллегами и взять на вооружение удачные практики других компаний.

Компания HeadHunter составляет ежегодный Рейтинг работодателей России. Его результаты публикуются в
Каждая компания-участник оценивается с трех сторон:
- С помощью специальной анкеты оценивается актуальность HR-практик компании и их соответствие мировым стандартам.
- Опрос сотрудников показывает их лояльность и уровень привлекательности компании как работодателя.
- Опрос среди соискателей помогает определить популярность бренда на рынке. Респонденты отмечают компании, которые они знают и в каких из них хотели бы работать. В 2020 году соискатели отдали более 120 тыс. голосов за разные компании. Это говорит о том, что участие в Рейтинге повысит узнаваемость вашей компании среди потенциальных сотрудников.
Для работодателя Рейтинг становится возможностью провести бесплатный и независимый аудит HR-бренда. А для сотрудников и соискателей — показатель того, что компания ценит свой человеческий капитал и стремится его наращивать.
Следующий Рейтинг будет составлен в 2021 году, на этой странице вы можете следить за его обновлениями.
С 2021 года все компании, участвующие в Рейтинге работодателей России, будут отмечены специальным значком. Кроме того, все участники получат сертификат — его мы рекомендуем разместить на корпоративном сайте и повесить в переговорной для собеседований, ведь участие в Рейтинге работодателей России — это конкурентное преимущество компании, и его стоит подчеркнуть.

Личный разговор, тематические форумы и соцсети — отличная возможность порекомендовать друг другу приятные для работы компании. Сегодня любой кандидат, получивший приглашение от работодателя, вполне может найти ее сотрудников в соцсетях, поинтересоваться атмосферой в коллективе, узнать, нет ли сложностей с начальством или организацией внутренних процессов. Пара сообщений — и потенциальный работник узнает, как устроена внутренняя кухня этой компании.
Вы можете работать с негативными отзывами, оставленными на сайтах-отзовиках, но сарафанное радио чаще всего контролировать невозможно.
Как сарафанное радио укрепляет HR-бренд?
Поделиться впечатлением о своей работе в компании сотрудники могут в соцсетях с помощью специальных хештегов. Например, по хештегу #adidascareers можно узнать много нового о работе в компании Adidas, а посты с хештегом #hhgoodplace расскажут о компании HeadHunter как о работодателе.

Некоторые компании, понимая влияние соцсетей, сами назначают амбассадоров бренда и выбирают на эту роль лояльных и успешных сотрудников компании. Амбассадоры рассказывают истории о преодолении сложностей на работе, о важных проектах, о жизни компании, отвечают на вопросы соискателей. Ваша компания может, например, взять на вооружение

Перед собеседованием соискатели часто изучают корпоративные сайты компаний. Это еще одна точка соприкосновения с кандидатом, поэтому сайт должен четко транслировать ваши основные ценности и презентовать компанию с лучшей стороны.
Убедитесь, что сайт наполнен актуальным и интересным контентом, хорошо структурирован, в нем есть разделы для сотрудников — фактических и потенциальных. Удобный и полезный сайт — это знак для соискателя, свидетельствующий о том, что люди — один из главных приоритетов работодателя.
В разделе для соискателей подробно расскажите о преимуществах, перечислите все плюсы работы в компании. Хорошо, когда соискатель может найти следующую информацию:
- основные этапы подбора, количество предстоящих собеседований, примеры тестовых заданий;
- истории успеха реальных сотрудников;
- личные профили руководителей;
- экскурсии по офису и производству — фото-, видеорепортажи или в 3D-формате;
- рассказы о корпоративной жизни, волонтерских программах, спортивных мероприятиях, праздниках, благотворительности и т. д.
Паблики компании в социальных сетях также должны отражать ваши основные ценности. Этот канал можно использовать для публикаций более неформального контента — от фотоотчетов прошедших корпоративов до трансляции основ своей корпоративной культуры.
Информация о том, как устроена работа, опросы, рубрика «Вопрос — ответ», в которой соискатели задают свои вопросы и получают развернутые ответы от сотрудников и руководства компании, новые вакансии, развеивание мифов — все это не только помогает кандидатам получить всю интересующую информацию, но и дает более точное представление об атмосфере, царящей в компании.
Доверие кандидатов можно повысить с помощью партнерских постов в соцсетях hh.ru. На эти паблики уже подписана подходящая целевая аудитория — люди, которые с интересом отслеживают изменения на рынке труда или прямо сейчас ищут новую работу. В социальных сетях можно делать нативные посты, тестировать разные легкие форматы — это повышает узнаваемость бренда, увеличивает лояльность потенциальных работников и раскрывает вашу корпоративную атмосферу. То, каким языком вы говорите с соискателями, помогает им понять, впишутся ли они в ряды ваших сотрудников.
Чек-лист привлекательного работодателя
Проверьте вашу компанию по этому чек-листу и оцените, насколько она привлекательна для соискателей:
- брендированная страница, вакансии, письма;
- значок участника Рейтинга работодателей России;
- значок участника Премии HR-бренд;
- высокий «индекс вежливости»;
- статьи в разделах «Жизнь компании» или «ИТ-проекты»;
- корпоративные аккаунты в соцсетях с публикациями про сотрудников и корпоративную жизнь;
- личные аккаунты сотрудников в соцсетях, где они часто делятся мнением о компании, историями о работе (амбассадоры бренда);
- корпоративный сайт;
- спецпроекты для привлечения сотрудников (видео, тесты, игры, квизы про работу в компании).
Если каких-то преимуществ пока не хватает, возможно, имеет смысл их проработать. Некоторые компании пытаются разработать и внедрить бренд работодателя самостоятельно, но получают не совсем то или совсем не то, что хотели. Если вы задумываетесь над тем, как выстроить сильный HR-бренд и не знаете с чего начать, обратитесь за помощью к экспертам Бренд-центра hh.ru.
Развивайте свой бренд работодателя, привлекайте самых талантливых и удерживайте лучших сотрудников.