«Вакансии нужно размещать не для галочки»
Про Laser Love:
• Год создания — 2018-й.
• Деятельность — сеть моностудий лазерной эпиляции.
• Масштаб — 274 точки Laser Love в России и Казахстане и 190 партнеров сети.
• Основной город — Новосибирск.
Идею нужно подкреплять цифрами
— Как появилась идея бизнеса?
— Мы с супругом всегда искали возможности для реализации себя в разных рыночных нишах. Особенно нас привлекал бьюти-рынок. И мы чётко понимали, что бизнес — это про цифры! Так, в 2018 году, уже имея опыт ведения бизнеса в сфере красоты, мы провели очередной мониторинг рынка, который показал трендовое направление — эпиляцию.
— Расскажите про реализацию задуманного. Откуда появились инвестиции?
— Путь был тяжелым. После создания бизнес-модели мы приступили к поиску инвестора. Решили отправить ее друзьям, один из них откликнулся на наше предложение. Когда мы начинали свой бизнес, инвестиции были около 400–500 тысяч рублей. Сейчас вход в сеть франчайзи — от полутора миллионов рублей.
Мы очень большое значение придавали реализации идеи, все подкрепляли фактами и цифрами. Иначе вряд ли бы у нас что-то получилось. И нам удалось открыть студию за две недели! Если честно, мы вообще не разбирались в направлении лазерной эпиляции. У нас было оборудование, которое мы купили, ничего не зная о нем. Еще какие-то фишки про сервис и про маркетинг.
О чем стоит спросить себя при подборе персонала
— Как вы создавали команду, как нашли своих людей?
— Один из вариантов поиска персонала — наберу тех, кто есть: знакомые, друзья, подруги, а там разберемся. Это ошибка! С друзьями и знакомыми вообще нельзя работать. Да, можно спросить у них, знают ли они кого-нибудь с опытом работы в бьюти-сфере. Многие мастера приходят к нам, потому что им сказали знакомые о том, что им тут классно работается.
Очень важно, чтобы были точные критерии подбора персонала. Обязательно нужно прописать соответствующую мотивацию. Еще нужно ответить себе на один вопрос: для чего сотруднику находиться в вашем салоне?
Еще я никогда не отказываюсь от своих людей. Тем, кто у нас работает, мы всегда находим применение. Если не получилось в одном проекте, то предлагаем другой. Но все же просматривать резюме полезно для собственника. Такая информация позволяет оценить, соответствуют ли рынку зарплаты ваших сотрудников, посмотреть, какие навыки содержатся в них.
— Что помогает привлекать людей в молодой проект, когда HR-бренд еще не сформирован?
— Если ты четко знаешь свою цель, понимаешь, что твой бизнес реально улучшает жизни людей, то значит, нужно идти до конца, а попутчики найдутся. Да, не обойдется без ошибок, но нужно менять к ним отношение. Просто смотрите на них под другим градусом. Ошибки — это класс!
Как получить от hh.ru максимум
— В поиске персонала вам помогает hh.ru?
— Про hh.ru скажу, что для меня он особенно результативен в закрытии горящей вакансии для топового специалиста, к примеру врача-косметолога. Если позиция топовая, то ее должно быть видно в первую очередь. Поэтому лучше выкупать объявление, чтобы оно было в топе. Потому что в крупных городах, где очень много разных вакансий, ваша может оказаться на 40–50-й странице.
Размещать предложение о работе нужно вдумчиво, а не для галочки. И обязательно мысленно ставить себя на место соискателя.
— Как опытный пользователь, что бы вы порекомендовали тем работодателям, которые только пришли на hh.ru?
— Скажу честно, сначала я недооценивала этот сайт, потому что поступала как большинство людей — размещала вакансию и забывала про нее. Заходила раз в неделю — смотрела отклики, связывалась с кандидатами. Все это занимало у меня очень много времени. Мы обращались к рекрутерам, которые просто общались с теми, чьи отклики я поверхностно просматривала. А недавно у нас появился HR.
hh.ru помогает, если ты занимаешься им не поверхностно, если ты погружаешься, покупаешь объявления, самостоятельно просматриваешь резюме и при этом у тебя уже есть портрет того кандидата, который тебе нужен. Тогда действительно помогает. Рекомендую и искренне советую просматривать все резюме. Даже если на позиции есть человек. Всегда можно найти лучше.
Бизнес как образ жизни
— Каких результатов вам удалось достичь за два с половиной года?
— Что имеем сейчас? Мы лидеры рынка, по данным рейтинга РБК за 2019–2020 год. Помимо этого, у нас 274 точки Laser Love в России и Казахстане, а также 190 партнеров сети.
У нас действительно высокий уровень оказания услуги: оборудование, новые технологии работы, а также сервис, который мы поддерживаем, в том числе и с помощью ежеквартальной аттестации сотрудников.
— Что для вас — ваш бизнес, ваша компания?
— Для меня моя компания — это образ жизни. Я живу своим бизнесом ежедневно, потому что мне важны все внутренние процессы, технологии. И если мы говорим про франчайзинг, то скажу, что не всегда желаемое соответствует реальности. Франчайзинг — это очень тяжело!