5 идей для соцсетей, чтобы зацепить соискателя
⏱ 7 минут полезного чтения
1. Не усложняйте и включайте визуальную составляющую
Некоторые компании сегодня нанимают SMM-специалистов или прибегают к помощи профильных агентств, чтобы за коммуникации в соцсетях отвечали профессионалы. Другие хотят всё уметь сами, поэтому общаются с подписчиками напрямую, пребывая с ними в непосредственном общении. Если вы из их числа и лично создаёте посты, то уже понимаете, что многое решают тема и формат её подачи. И вот тут может показаться, что чем сильнее заморочиться, тем больше отклика получишь. Увы, не всегда. В большинстве случаев аудитории нравятся простые и понятные публикации.
Даже если вы завод по выпуску подшипников или ИТ-компания, разрабатывающая прорывное программное обеспечение, рассказывающие об одном рабочем дне, от вас ждут информации, которая будет ясна всем — и тем, кто в теме, и тем, кто только хочет работать в этих сферах. А самое главное, публика рассчитывает не только прочитать что-то интересное, но и увидеть. По данным hh.ru, 63% подписчиков обращают внимание именно на публикации с видео или фото. Поколения миллениалов и зумеров привыкли воспринимать значительную часть информации визуально, а значит, нужно играть по законам жанра, чтобы удерживать внимание таких потенциальных кандидатов. Впрочем, эпоха интернета приучила к этому даже тех, кто постарше, так что, вероятно, и они могут пролистнуть пост без визуальной составляющей. Это стоит учесть.
Делитесь яркими моментами рабочего процесса, жизни офиса, корпоративных мероприятий и чаще рассказывайте о своих сотрудниках, и подкрепляйте это фото- и видеоконтентом. А чтобы добавить интерактивности, используйте опросы или создавайте открытую тему для обсуждения, задав вопрос в конце поста — так людям захочется его прокомментировать. Если читателю понравится то, что вы пишете и показываете, ему может понравиться и идея стать частью вашей команды.
2. Идите в ногу со временем
Уровень цензуры в социальных сетях у каждой компании разный, но хорошо, если вы сможете показывать возможный максимум реальной жизни. Особенно ценно рассказывать откровенно о том, что волнует большинство в нынешних условиях почти непрекращающейся турбулентности: как вы справляетесь в кризисные времена, как организовываете работу и поддерживаете сотрудников, как перестраиваете процессы, чтобы они отвечали тому, что происходит в мире. Люди оценят, что вы не закрылись, а, наоборот, остаётесь прозрачными, и потянутся. Например, так поступили в VK,
Ещё один способ оставаться в актуальной повестке — не только делиться новостями компании, но и рассказывать о хороших идеях, которые вы сделали реальностью. Такие кейсы, представленные в соцсетях, привлекут внимание тех, кто, возможно, активно и не ищет работу, но вполне может заинтересоваться вашей компанией благодаря находчивости, которую в ней проявляют. Так
3. Не отказывайтесь от экспериментов
Да, мы помним, что в первом пункте посоветовали не искать что-то сложное для продвижения HR-бренда в соцсетях, но отказываться от оригинальных форм взаимодействия с подписчиками всё же не стоит. Это может быть как контент-план, где каждая новая тема поста ещё интереснее и неожиданнее предыдущей, так и сами форматы публикаций.
Кроме лонгридов, разбавленных фотографиями или видео с оригинальными комментариями, есть ещё много других вариантов вовлечь соискателей в диалог, призвать их к какому-то действию или просто развлечь, то есть заставить пост в прямом смысле работать. В этом контексте был создан один из постов СИБУРа
4. Реагируйте на комментарии
Будьте готовы к тому, что социальные сети — свободное поле для высказываний и не всегда там будет то, что вы хотели бы услышать. Но даже на критику стоит реагировать. Чаще всего людям действительно нужен ваш отклик, так как они столкнулись с трудностью, но не всегда они готовы выразить то, что думают, вежливо. Это нужно принять и получить из ситуации возможную выгоду.
Даже когда это негативная реплика, не удаляйте её и не отмалчивайтесь. Лучше не затягивая подготовьте конструктивный и доброжелательный ответ, чтобы и её автор, и другие пользователи видели, что вы готовы разбираться в ситуации и вступать в диалог. Такая открытая и объективная позиция — однозначно плюс к вашей деловой карме.
5.Расширяйте охваты
Если ваш паблик появился недавно и у него пока не так много подписчиков, всегда можно использовать дополнительный ресурс — известные страницы с большими охватами и широкой аудиторией. Те же сообщества hh.ru!
Благодаря партнёрским публикациям о вас узнает ещё больше людей, а бонусом это позволит увеличить переходы в ваши аккаунты и на сайт компании. Поскольку целевая аудитория этих двух сайтов всё же отличается, это ещё и хорошая возможность параллельно создавать контент для всех категорий соискателей, публикуя его и там и там.
Подготовку поста от его замысла до финального воплощения возьмут на себя специалисты сервиса. И здесь фантазия профессиональных помощников безгранична. Для «Сбера», к примеру, придумали
Интерактивные форматы вообще особенно популярны как у самих компаний, так и у аудитории. Это непринуждённый способ рассказать, чем живёт команда, и дать подписчикам возможность примерить на себя роль сотрудника организации. Примерно такой сценарий и предложили фолловерам «Альфа-банка».
Ещё один вариант — онлайн-тест, который поможет не только продвинуть бренд работодателя, но и, возможно, обратит внимание пользователя на стороны, которые он раньше в себе не замечал.
Выбрать партнёрский пост будет резонно не только небольшим компаниям, которые едва начали раскрутку в соцсетях, но и тем игрокам бизнеса, которые в представлении не нуждаются. Для них это альтернативный способ оставаться в диалоге с публикой и искать новые лица. Один из таких клиентов hh.ru — концерн сладостей Perfetti van Melle. Он служит ярким примером планомерной совместной работы по продвижению, и на счету компании уже серия из десяти самых разных по тематике постов в соцсетях hh.ru.
Вот некоторые другие компании, которые также регулярно размещают посты на странице сервиса во «ВКонтакте»:
Если осваивать продвижение в соцсетях сейчас самостоятельно вы всё же не готовы, в любой момент можете заручиться для этого поддержкой команды hh.ru. О том, какие ещё плюсы это даёт и как заказать партнёрский пост в соцсетях сервиса, можно узнать здесь.
___________________
Хотите ближе познакомиться с теми, кто создёт креативные кейсы по HR-брендингу для компаний от мала до велика? Читайте статью о главных лицах и умах Бренд-центра hh.ru и об их взгляде на работу и жизнь. Подобно тому, как в театре после гениального спектакля под овации просят автора, а на модных показах кутюрье всегда выходят из-за кулис, мы стараемся делать так, чтобы вы знали гениев креатива, аналитики и консалтинга в лицо. Ведь, перефразируя легендарную строчку, «люди приходят к людям». В бизнесе так точно — за поддержкой, идеями, знаниями и новым взглядом на старые проблемы. Поэтому, чтобы у вас всегда был ясный образ тех, кто сможет помочь вашей компании стать заметнее на рынке труда, мы не только пишем о команде профессионалов, но и снимаем кино.
Посмотрите нашу короткометражку и отправьтесь во вселенную Бренд-центра hh.ru прямо сейчас!
↩ К другим статьям