10 проверенных идей для продвижения бренда работодателя

Ваш продукт или услуга — самые желанные, вас знают все, вы популярнее других брендов в отрасли, но подбирать персонал в компанию всё равно сложно? У вас отличный маркетинг и уровень взаимодействия с клиентами, а вот с брендом работодателя предстоит поработать. Рассказывать о себе как о работодателе важно компаниям даже с самыми громкими именами. Иначе как люди узнают, что круто не только покупать у вас, но и работать в вашей команде! Есть много способов выделиться на рынке труда и не терять контакта с кандидатами. Мы предлагаем 10 самых продуктивных из них.

1. Страница компании на hh.ru

Если человек активно ищет работу, в день он просматривает десятки вакансий от разных компаний, а то и больше. Ваша легко может затеряться в таком потоке информации. Однако если помочь соискателю сразу увидеть главное о компании, подчеркнув это визуально, шансы, что он откликнется именно на ваше предложение, гораздо выше. Для этого существует фирменное оформление страницы.

С его помощью вы можете сразу передать главные смыслы и ценности компании, вывести на первый план её основные преимущества и вообще показать себя как работодателя, внимательного к деталям. Такой подход вызывает больше интереса, доверия и симпатии к компании у соискателей.

Как наполнить брендированную страницу, решаете вы: это может быть краткий текст, графика и дизайн или фотографии из жизни компании, которые хочется рассматривать, например как у нас.

2. Статья в разделе «Жизнь в компании» на hh.ru

Ещё глубже нырнуть в ту самую жизнь компании и понять, нравится ли ему там, соискателю позволяет текст в рубрике с одноимённым названием. Статьи в разделе «Жизнь в компании» — это возможность узнать, что говорят о ней сотрудники, увидеть внутренние процессы, проследить за карьерными траекториями людей здесь и познакомиться с руководством. Это позволяет кандидату мысленно встроить себя в корпоративную картину мира и сделать комфортный выбор. И в ваших силах помочь ему с этим.

Каждый материал в разделе — адресное послание аудитории. Для этого команда профессионалов анализирует потребности работодателя, составляет портрет потенциального читателя, проводит интервью с работниками компании, собирает информацию и только потом пишет текст.

Обычно предметно и подробно расспросить работодателя об условиях работы соискателю удаётся только на финальных этапах найма, например на собеседовании с эйчаром или руководителем. А в компании «Петрович» позаботились о том, чтобы ответы на главные вопросы, которые влияют на решение кандидата, были у него как можно раньше — этому посвятили статью.

10 проверенных идей для продвижения бренда работодателя

В Альфа-Банке публикацию в рубрике решили использовать, чтобы развеять мифы о работе в контакт-центре. Специалист поддержки клиентов — уже давно не просто работа для новичков. Это многообещающий старт, перспективный карьерный трек и хорошая коммуникационная практика. Об этом — от первого лица сотрудников контакт-центра. Передать характер компании через реальные истории её людей всегда получается точнее!

10 проверенных идей для продвижения бренда работодателя

БФТ-Холдинг, понимая, что современному соискателю нужны конкретика и факты, чтобы сказать «да», назвал в статье 14 причин выбрать компанию для карьеры. А чтобы показать соискателю, что в команде есть люди с такими же ценностями и потребностями и они получают то, чего ожидают, слово по традиции дали сотрудникам.

10 проверенных идей для продвижения бренда работодателя

В ИТ-компании Astrum Entertainment статью в рубрике «Жизнь в компании» посвятили отдельной категории соискателей — девушкам. Чтобы подчеркнуть, что геймдев и вообще работа с информационными технологиями — вне гендера, и показать, что здесь будет хорошо сотруднику любого пола — стека на всех хватит.

10 проверенных идей для продвижения бренда работодателя

3. Статья в разделе «ИТ-проекты» на hh.ru

Захватить сознание техногениев и влюбить их в свою компанию и её задачи можно в отдельной рубрике «ИТ-проекты». Тексты здесь пишут аналитики с опытом и авторы с уверенным техническим бэкграундом, которые владеют языком и терминологией отрасли.

Как известно, чтобы получить сильного ИТ-специалиста, его нужно увлечь. Статья идеально подойдёт, чтобы во всех подробностях рассказать о разработках компании — актуальных и будущих. Представляя своё ИТ-направление в этой рубрике, вы не просто становитесь более видимыми на рынке, но ещё и разговариваете с максимально релевантной аудиторией.

Случайных людей среди читателей нет — здесь только те, кто уже работает в сфере технологий и ищет место, где его потенциал может развернуться на полную мощность. И даже если вы не ИТ-компания, заполучить лучших из лучших с помощью грамотной самопрезентации в тексте можно.

К примеру банки, которые сегодня всё больше позиционируют себя как финтех компании, знают, чем и как заинтересовать сеньоров с завидным портфолио. Банк «Санкт-Петербург» в статье подсвечивает, как много достойных вызовов и захватывающих задач может быть у ИТ-эксперта в финансовом секторе. А также акцентирует внимание на гибкости процессов и их современном видении в компании.

10 проверенных идей для продвижения бренда работодателя

Многим в ИТ-сфере важно создавать не просто какой-то цифровой продукт для абстрактных людей, а то, что сделает жизнь многих лучше и качественнее. Если это то, над чем вы работаете, расскажите об этом в статье — это притянет вовлечённых людей, которым в работе важны польза и смысл. Так и поступили в СберЗдоровье. Компания представила свою продуктовую разработку в медтехе и объяснила, как именно и скольким людям эта платформа помогает.

10 проверенных идей для продвижения бренда работодателя

А в МТС рассказали и показали, как можно работать одновременно в атмосфере стартапа и быть частью устойчивой с точки зрения бизнес-процессов компании. Те, кто ценит свободу, смелость и эксперименты, но предпочитает при этом крепко стоять на ногах, точно заинтересовались!

10 проверенных идей для продвижения бренда работодателя

Кейс ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора — ещё один пример того, как публикация в рубрике помогает бороться со стереотипами. Это текст для тех, кто всегда думал, что с внушительным ИТ-опытом в компаниях госсектора делать нечего. В реальности карьера там может быть очень достойной.

10 проверенных идей для продвижения бренда работодателя

Это лишь несколько примеров статей. Их формат и подача могут быть абсолютно разными. Главное, чтобы у вас была идея, а авторы всегда помогут донести её до аудитории правильно.

4. Реклама, продвижение публикаций и вакансий

Уверены, вы рекламируете продукт компании. Точно также можно рекламировать и работу у вас. Выбрать и запустить формат рекламы, который зацепит аудиторию, передаст всё самое важное и уложится в бюджет, помогут эксперты отдела рекламных продуктов hh.ru.

5. Социальные сети компании и партнёрские посты

Для соискателей соцсети давно стали неформальной площадкой для поиска своего работодателя. Они изучают страницы компании, чтобы понять, совпадают ли взгляды, узнать, как в компании принято общаться, какие есть традиции и так далее. Поэтому не забывайте делиться с аудиторией не только официальными пресс-релизами, но также видеороликами и фотографиями корпоративных будней или совместных выходных команды. Часто это передаёт настроения в компании лучше всяких слов и привлекает в неё нужных людей.

10 проверенных идей для продвижения бренда работодателяСовет: используйте хештеги для помощи в навигации по публикациям внутри групп и каналов. Например, #вакансииTele2. Такая отметка поможет подписчикам, которые готовы прямо сейчас рассмотреть ваши вакансии, вовремя о них узнать.

Хотите больше внимания в соцсетях? Размещайте партнёрские посты там, где наибольшая концентрация людей, потенциально готовых откликнуться на ваши вакансии — в онлайн-сообществах по поиску работы! hh.ru предоставляет услугу по созданию, размещению и продвижению таких публикаций на своих страницах. На нашей странице «ВКонтакте» уже более 710 тысяч подписчиков, в среднем в день посты там просматривают более 23 тысяч человек!

10 проверенных идей для продвижения бренда работодателя
10 проверенных идей для продвижения бренда работодателя
10 проверенных идей для продвижения бренда работодателя
/

6. Корпоративный сайт

Корпоративный сайт — одна из первых точек касания соискателя с вами. Поэтому важно, чтобы ресурс содержал всю необходимую и актуальную информацию, обновлялся вовремя, а его интерфейс был простым и понятным для пользователей. Взгляните на сайт или раздел о карьере в вашей компании глазами соискателей, подумайте, что им было бы важно увидеть здесь, и наполняйте его в соответствии с этим.

10 проверенных идей для продвижения бренда работодателя
10 проверенных идей для продвижения бренда работодателя
10 проверенных идей для продвижения бренда работодателя
/

7. Мессенджеры

Обратите внимание на формат Telegram-каналов, которые завоевывают всё большую популярность среди самых разных категорий аудитории. В том числе потому, что там удобно исследовать рынок и находить хороших работодателей.

В канале компании вы можете проводить интерактивы с аудиторией, а также публиковать новости, вакансии, анонсы будущих событий и всё, что посчитаете нужным. Главное, чтобы эта информация была интересной и полезной не только вашим сотрудникам, но и тем, кто только хочет оказаться среди них.

А чтобы оставаться в повестке отрасли и не пропускать тренды, сами читайте тематические каналы.

Например, для HR-сообщества может быть полезен Telegram-канал HR/Recruitment, в котором обсуждают лучшие практики по подбору персонала, делятся проверенными сервисами и инструментами и даже публикуют резюме специалистов. Другой вариант с интересным и полезным наполнением — канал hrdigital.

8. Профессиональные площадки

Блог компании на популярных ресурсах — тоже хороший способ представить себя соискательскому рынку. Мы советуем те, где темы бизнеса и карьеры звучать чаще всего. Например, vc.ru.

Если ваша аудитория из числа ИТ, делитесь кейсами на «Хабре». Заодно покажите, каких взглядов вы придерживаетесь как работодатель.

9. Спецпроекты

К привлечению соискателей можно подойти и максимально креативно. С этим всегда помогут в Бренд-центре hh.ru.

Волшебницы Специалисты Бренд-центра hh.ru подберут ключевую идею проекта, оригинально упакуют её и оценят эффективность с помощью аналитики.

Вот только несколько примеров того, как это может выглядеть:

В МегаФоне провели параллель между работой в корпорации и «Формулой-1». Чтобы показать на практике, что в компании любят и умеют побеждать и стремятся к лидерству во всём, соискателям предложили выбрать болид и преодолеть игровой гоночный трек. А на всём его протяжении оставили тизеры бенефитов, которые доступны каждому сотруднику.

В проекте Tele2 соискатели смогли отыскать своё супергеройское альтер эго — с помощью теста с яркими иллюстрациями. И узнать, какие качества делают их настоящими героями и могут пригодиться в компании.

В ВТБ аудитории предложили сфокусироваться на своих чувствах и ощущениях, чтобы понять, чего сейчас хочется больше: снять напряжение, сконцентрироваться или расслабиться. В зависимости от внутреннего состояния пользователи могли пройти одну из игр или все по порядку и перезарядить свои личные батарейки.

В «Черкизово» решили обыграть тему профессионального сленга и предложили соискателям поговорить на языке компании. Для этого необходимо было пройти шуточный тест и угадать, какое необычное значение сотрудники компании вкладывают в знакомые всем слова.

10. Рейтинг работодателей

Каждый год мы составляем общий Рейтинг по численности компаний, начиная от небольших и заканчивая крупнейшими. А также формируем субрейтинги исходя из зрелости HR-процессов, лояльности сотрудников и популярности у соискателей.

Заявки на участие в Рейтинге уже принимаются. Любая компания со штатом от 100 человек может зарегистрироваться бесплатно. Затем ей предстоит пройти через три обязательных этапа: HR-анкетирование, eNPS-исследование и оценку соискателей.

Зачем участвовать в Рейтинге?

Преимуществ много, назовём самые основные:

• Вы получаете объективную оценку своего бренда работодателя и понимаете, как к вам относятся и ваши сотрудники, и соискатели. Это важные ориентиры, чтобы уверенно двигаться вперёд, к лидерству на рынке труда.
• Признание в Рейтинге служит аудитории сигналом, что в вашей компании действительно комфортно, перспективно и надёжно — в неё стоит стремиться. Об этом соискателям напоминает отличительный знак, который появляется во всех вакансиях компании и на её странице на hh.ru.

10 проверенных идей для продвижения бренда работодателя

• Участие в Рейтинге — идеальный и долгоиграющий инфоповод. Вы можете делиться с аудиторией, как проходите через каждый этап: сообщайте, что подали заявку, расскажите подписчикам, как прошёл опрос соискателей, и радуйте новостями, какое место в итоге заняли. Это подкрепит образ открытого работодателя, который не боится объективной оценки и здорового соперничества.

Чтобы подписчики не пропустили ни один ваш пост на эту тему, а вы сами могли следить за опытом других участников Рейтинга, не забудтеь про хештег #РейтингРаботодателейРоссии.

10 проверенных идей для продвижения бренда работодателя
10 проверенных идей для продвижения бренда работодателя
10 проверенных идей для продвижения бренда работодателя
10 проверенных идей для продвижения бренда работодателя
10 проверенных идей для продвижения бренда работодателя
10 проверенных идей для продвижения бренда работодателя
10 проверенных идей для продвижения бренда работодателя
/

Как подготовиться к участию в Рейтинге?

Если вы впервые подали заявку на Рейтинг или давно не участвовали и хотите знать, что вас ждёт, загляните в наши чек-листы. Советуем скачать их, чтобы с можно было свериться с ними в любой момент.

Все этапы
Опрос сотрудников
Отзывы бывших сотрудников на Dream Job
Опрос соискателей
Публикация результатов

Из всех этих советов можно выбрать рабочий минимум для своей компании. Но лучше всего параллельно приводить в действие каждый из них, если хочется добиться максимального эффекта для бренда работодателя.

🔄 Материал обновлён 31 мая 2024 года

На главную блога