Статьи

10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя

Для привлечения клиентов важен бренд компании. Для подбора и удержания талантливых и мотивированных сотрудников — бренд работодателя. Подготовили топ-10 работающих способов по его продвижению. Выбирайте, а лучше используйте все сразу, чтобы «выкрутить» эффективность подбора на максимум.

⏱ Время прочтения — 10 минут

О многих компаниях как работодателях соискатели ничего не знают. Подтверждение этому мы получаем каждый год, во время проведения Рейтинга работодателей России, когда спрашиваем пользователей hh.ru, знакомы ли они с той или иной компанией из числа участников.

Сам бизнес может быть на слуху: например, он производит популярный продукт питания или оказывает риэлторские услуги. Но для соискателей важнее другое: комфортно ли работать в этой компании. Чтобы получить информацию, кандидаты шерстят интернет в поисках отзывов бывших или текущих работников, изучают «белые» и «чёрные» списки. Они хотят заранее понимать реальные условия труда и возможность построения карьеры.

На практике оказывается, что многие компании используют для продвижения HR-бренда устаревшие неэффективные способы или вовсе не включают работу над брендом в стратегию развития. Какие методы усиления бренда работодателя актуальны в 2022 году?

1. Страница компании на сайте по поиску работы

Для соискателей важно, как оформлена страница потенциального работодателя на джоб-сайте. Если она ничем не отличается от других, плохо структурирована, не несёт пользы для читателя — она не работает. Брендированная страница выделит компанию на рынке и привлечёт больше внимания у соискателей.

Важно то, какую информацию предоставляет работодатель. Год создания компании мало интересен большинству кандидатов, в первую очередь они хотят узнать об условиях работы, соцпакете, условиях премирования, программах поддержки. Кроме того, у разных групп кандидатов разные требования к содержанию страницы. Например, ИТ-специалиста можно привлечь описанием задач и проектов, а для линейных вакансий надо точно и понятно охарактеризовать условия работы.

Мы проверили на себе — это работает.

10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя

2. Статья в разделе «Жизнь компании» на hh.ru

Реальные истории из жизни компании всегда нравятся аудитории. Иллюстрированные лонгриды в разделе «Жизнь в компании» работают так: у читателей создаётся представление о работе в компании, увеличивается отклик на вакансии. Конечно, для этого нужен профессиональный автор, который ярко расскажет не только о преимуществах компании и её отличиях от других, но и вызовах, с которыми она сталкивается, решённых кейсах и сложностях в работе. Тогда лонгрид будет достоверным.

Например, классическое интервью с опытным сотрудником: завскладом оконной компании «Штандарт» поделился историей своей карьеры и принципами обучения новых работников.

10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя

Или более неформальное групповое интервью сотрудников, как сделали Mango Office: с лёгкой подачей, эмодзи и яркими эмоциональными фотографиями.

10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя

Или всегда привлекательный формат развенчания мифов — именно его выбрал центр коммуникаций VOXYS:

10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя

3. Страница «ИТ-проекты» на hh.ru

Без ИТ-специалистов сегодня невозможна работа ни одной компании. Но привлечь хороших разработчиков, тестировщиков и инженеров — задача не из простых. Предложений много, зарплаты высокие, и решающим фактором при выборе для многих становится популярность бренда работодателя на ИТ-рынке и амбициозность задач. Уверены ли вы, что ИТ-соискатели знают, что и в вашей компании есть такие вызовы? Покажите, что у вас «под капотом» — в разделе «ИТ-проекты» на hh.ru расскажите, что уже реализовано, что в работе, а что — в планах и ждёт своих ИТ-героев.

Например, вот таким получился материал с интервью сотрудников «Северстали» — они рассказали, как написанный ими код помогает безопасности производства.

10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя

Мидлы и сеньоры из «Like Центра» рассказали, что такое свобода творчества в по-настоящему сильной команде.

10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя

А разработчики «Фридом Финанс» поведали об особенностях ИТ-решений финансового сектора.

10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя

4. Реклама, продвижение публикаций и вакансий

После работы над качеством контента к нему необходимо применить рекламные инструменты. Иначе какой смысл рисовать новый дизайн брендированной страницы, корпеть над хорошими текстами, если их не увидит нужная аудитория?

Специалисты отдела рекламных продуктов hh.ru знают, какой формат продвижения бренда привлечёт нужных читателей и при этом уложиться в выделенный бюджет.

5. Социальные сети компании и партнёрские посты

Социальные сети — настоящее зеркало нашего времени. Мало у кого нет личной страницы, например, во «ВКонтакте». А есть она у вашей компании? Как часто обновляется? Оперативно ли отвечает на вопросы администратор? Есть ли у вас отдельный HR-паблик для публикации вакансий и общения с соискателями, историй из жизни компании? Или аудитории ваших клиентов и кандидатов совпадают и можно использовать один паблик? Используете ли вы особые хештеги и визуал для выделения постов с вакансиями?

А если у компании нет ресурса для ведения соцсетей, используйте партнёрские посты в тематических профильных пабликах. Например, hh.ru предоставляет услугу по созданию, размещению и продвижению нативного информационного поста, который будет ориентирован именно на ваших соискателей. Средний охват такого поста 13К, аудитория в группе hh.ru во «ВКонтакте» на момент выхода этой статьи — свыше 551К.

10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя
10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя
10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя
/

6. Корпоративный сайт компании

Безусловно, ведение корпоративного сайта о жизни и работе в компании требует немалых дополнительных ресурсов, но все затраты будут окуплены доверием сотрудников и заинтересованностью соискателей. Видя, с каким вниманием относится компания к своим действующим и будущим сотрудникам, кандидат сделает вывод — близок ли ему дух вашего сообщества единомышленников.

10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя
10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя
/

7. Мессенджеры

Сегодня пришло время «Телеграма»! Многие соискатели смотрят вакансии в специализированных каналах, общаются в профессиональных чатах, читают кейсы и обзоры по своей сфере деятельности. Интересный контент или открытую вакансию они точно не пропустят! Проведите опрос ваших же сотрудников — какие профильные телеграм-каналы они читают, присмотритесь к контенту в них и попробуйте публикации там, если их формат это позволяет.

А ещё лучше — заведите свой канал! Наполняйте его новостями компании и отрасли, публикуйте вакансии и рассказы об успехах сотрудников — всё то же, что на сайте, только в удобном мобильном формате и всегда под рукой.

8. Профессиональные площадки

Популярные сайты с тематическими коллективными блогами — ещё один эффективный канал, где можно рассказать о себе. Например, ИТ-компании в подборе очень помогут публикации или собственный блог на Хабре.

10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя

Крупное производство может рассказать о себе на vc.ru. Условие — экспертный качественный контент, который показывает вашу заботу о сотрудниках, демонстрирует ваш корпоративный дух и транслирует дружелюбный и располагающий к работе в удовольствие вайб.

9. Спецпроекты

В портфолио Бренд-центра hh.ru множество проектов, реализованных для компаний из различных отраслей. Это необычные уникальные креативы, которые формируют репутацию и привлекают соискателей.

Вдохновились примерами? Сотрудники Бренд-центра помогут в реализации вашей идеи!

10. Рейтинг работодателей

Рейтинг работодателей России составляется ежегодно. Уже открыта регистрация на участие в Рейтинге 2022 года. В октябре состоится опрос соискателей. Поэтому пора начинать работать над своим HR-брендом.

Участие в Рейтинге — это три выгоды сразу.

Во-первых, можно бесплатно получить независимую оценку HR-бренда и понять, что люди знают о вас как о работодателе, хотят ли они у вас работать.

В-вторых, это повышение узнаваемости бренда работодателя, рост интереса к вам. Финалисты Рейтинга получат значок на hh.ru, он сразу выделяет вакансии среди предложений компаний, которые не участвовали в Рейтинге.

10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя

В-третьих, это прекрасный инфоповод рассказать о себе. Освещайте своё участие на каждом этапе: после регистрации, прохождения опроса сотрудников, во время опроса соискателей и после получения сертификата. Это привлекает аудиторию и формирует образ работодателя, заинтересованного в благополучии сотрудников. По хештэгу #РейтингРаботодателейРоссии можно прочитать в соцсетях посты компаний-участников Рейтинга и узнать, как они рассказывают о своих успехах.

10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя

В помощь вам подготовили чек-листы участия в Рейтинге — жмите и скачивайте:

____________________________
Продвижение бренда работодателя — нелинейный сложный процесс, при котором нельзя пренебрегать любыми этичными форматами. Есть бесплатные и платные возможности, есть привычные форматы и необычные методики, которые могут стать трендом следующего года. Пробуйте всё, работайте на опережение и заявите о себе на рынке труда раньше и лучше, чем это сделают другие!

К другим статьям
Вакансии дня