Минуту внимания: 15 примеров проектов, чтобы быстро привлечь соискателей
Спецпроекты — яркий способ привлечь соискателей и транслировать ценности
Чтобы быть заметным и интересным работодателем и отстроиться от других компаний, коробочных решений недостаточно. Необходимо развивать творческое мышление, менять подходы и предлагать аудитории то, мимо чего она не сможет пройти.
Таким продуктом стали спецпроекты. Они позволяют общаться с соискателями в формате игры, теста, квиза или видеоинтерактива. С их помощью можно в лёгкой форме рассказывать о самом важном: как строятся процессы внутри компании, какая у неё команда, какие ценности эти люди разделяют и какие задачи решают сотрудники.
Спецпроект даёт кандидату уникальную возможность за пару минут погрузиться в мир работодателя и понять, какое место там может занять он, подходит ли ему такой вариант. Это куда более короткий путь, чем мониторинг компании в интернете, но не менее информативный. И, как доказывает опыт Бренд-центра hh.ru, всё более предпочтительный для соискателей.
Спецпроект логически продолжает и дополняет всю работу с брендом работодателя, которую компания уже проделала: сформировала EVP, выделила целевую аудиторию, разработала коммуникационную стратегию и определилась с каналами продвижения. Он может:
- сфокусировать аудиторию на обновлённом ценностном предложении,
- привлечь внимание конкретной категории соискателей,
- подсветить базовую информацию о компании.
Посмотрите на опыт компаний, которые уже запустили спецпроекты вместе с Бренд-центром hh.ru и успели оценить их впечатляющие результаты.
В Бренд-центре hh.ru разрабатывают и воплощают проекты в рамках трёх пакетов:
- «Эксклюзив»,
- «Стандарт»,
- «Оптимал».
Поделимся яркими примерами каждого формата.
Эксклюзив-проекты
Это всегда масштабный проект с яркой картинкой, разветвлённым сценарием и многоуровневым сюжетом. Кандидат не просто становится главным героем действа и управляет событиями в игре, но и виртуально взаимодействует с компанией.
Механика. Чтобы рассказать о своей гениальной идее топ-менеджеру Сбера, игрок должен преодолеть настоящую полосу препятствий, как в паркуре. Но не в реальности, а в экшен-видео.
Идея. Команды Сбера и Бренд-центра hh.ru решили дать каждому шанс на тет-а-тет с самым главным человеком в банке. Чтобы видео от первого лица смотрелось реалистично и эффектно, на съёмки проекта пригласили профессиональную команду каскадёров. В эпизодах участвовали реальные сотрудники Сбера, а сам паркур-трек проложили по офису компании. Так соискатели смогли познакомиться с командой, узнать о преимуществах компании и оценить возможности рабочих пространств.
Результаты
39 235 пользователей увидели игру,
51% из них прошли её до конца,
42% доигравших совершили целевое действие.
Спецпроект высоко оценили и в профессиональном сообществе. Он получил сразу две награды на премии Tagline Awards: золото в номинации «Лучшая HR-кампания» и бронзу в номинации «Лучшее использование игровых механик». А на Employer Brand Summit & Awards игра была удостоена Гран-при в номинации «Лучшее digital-решение для продвижения бренда работодателя».
Механика. Соискатели тестируют работу в Альфа-Банке в разных направлениях. В созданной симуляции они проживают рабочий демодень и выполняют задачи из реальной жизни банка. Настоящий тест-драйв работодателя и близкое знакомство с командой.
Идея. В 2022 году эксперты Бренд-центра hh.ru и Альфа-Банк стали первыми, кто использовал мегапопулярный в кино жанр скринлайф в качестве HR-инструмента. Вдохновившись одной из серий сериала «Чёрное зеркало», креаторы перенесли события Альфа-Банка на экран. Предложили любому человеку виртуально опробовать работу в компании, пройдя две ветки «Альфасимуляции»: в офисе и в клиентском отделении.
Игра так понравилась кандидатам, что на следующий год её решили обновить и перезапустить. Так, в 2023 году в ней появились два дополнительных сюжета: работа представителем банка и в поддержке клиентов. Игру в новой редакции дополнили розыгрышем призов и пасхалками.
Результаты
63 271 человек запустил игру:
- 19 013 человек стажировались в офисе компании,
- 7951 — в онлайн-поддержке клиентов,
- 6340 игроков попробовали выполнить задачи выездного менеджера,
- 3440 протестировали работу в отделении банка.
Механика. Команда аудиостриминга воспроизводит известные мелодии самым необычным способом, а задача аудитории — угадать как можно больше композиций за ограниченное время. Например, распознать песню в звуках, которые издаёт колода карт или фольга от плитки шоколада. В помощь пользователям — тестовая система и несколько вариантов ответов. Игрокам с лучшими результатами — смартфоны в подарок.
Идея. Менеджеры Бренд-центра hh.ru хотели показать, как много департаментов в компании и какие весёлые, открытые и творческие люди в них работают. Для этого их собрали в музыкальный бенд и попросили сыграть на чём угодно — от традиционных музыкальных инструментов вроде гитары до самых неожиданных предметов, скажем, молнии на чехле от подушки.
В проекте важно было подчеркнуть, что работодатель ищет не просто ИТ-гениев, а собирает команду близких по взглядам людей. Новое прочтение известного шоу из 90-х «Угадай мелодию» помогло расставить нужные акценты и передать настроение компании.
Результаты
45 596 человек увидели игру,
52% доигравших совершили целевое действие.
Механика. Такая же, как в дейтинговых приложениях: пользователи свайпают фотографии реальных сотрудников по принципу симпатий. Но чтобы это был не просто визуальный выбор, а по зову души, им даются подсказки: имя человека на фото, суть деятельности департамента без его названия и один любопытный факт о его сотрудниках.
Идея. Если люди могут встречать партнёров для романтических отношений на сайтах знакомств, значит, можно найти и работодателя «по сердцу».
Героями фототеста стали сотрудники VK — 60 представителей из 12 проектов. Не вся команда, но этого достаточно, чтобы показать соискателям масштаб работы и многообразие профессиональных возможностей.
Чтобы проект сработал как тест на совместимость между кандидатом и командой компании, в конце на основе выбранных портретов каждый получал подборку отделов и департаментов, которые больше всего подходят ему для работы.
Результаты
38 493 пользователя увидели проект,
52% начавших тест дошли до конца.
Это был второй проект VK и Бренд-центра hh.ru. Он ещё лучше привлек пользователей — конверсия в прохождение игры выросла в два раза.
Механика. В игре можно заниматься на нейрографическом тренажёре, чтобы расслабиться; ловить молотком «раздражителя», чтобы выпустить пар; собирать комбинации из цветных шариков, чтобы прокачивать концентрацию. Попутно вы всё больше узнаёте о работе в ВТБ.
Идея. Остановиться, выдохнуть и перезарядить батарейки периодически нужно каждому, и в ВТБ это знают. Вместе с Бренд-центром hh.ru компания решила разработать Power Bank, который одновременно помогает справиться со стрессом, представляет бренд работодателя и отсылает к главным тезисам ценностного предложения компании.
Проект соединяет в себе три разных активности, которые будут одинаково понятны и близки людям любого возраста и профессии. Это делает его не только продуктом для внешней аудитории, но и корпоративным инструментом для эмоциональной разгрузки сотрудников, которым они могут воспользоваться в любой момент.
Результаты
15 159 потенциальных кандидатов увидели игру,
65% начавших игру прошли её до конца,
35% доигравших совершили целевое действие.
Механика. В игре-гонке, напоминающей те, в которые многие «резались» в детстве, можно выбрать одну из трёх команд — технического блока, сервиса продаж и офисных функций. А затем совершить красивый заезд на внедорожнике, болиде или суперкаре.
По пути вы собираете бонусы, обозначающие бенефиты, доступные каждому сотруднику в компании: иконки ДМС, «МегаФон Драйв», проект «Предпринимай!», Mega4you.
Идея. Одна из прямых ассоциаций с МегаФоном — скорость. Так что для первого совместного спецпроекта с компанией Бренд-центр hh.ru предложил провести параллель между работой в корпорации и «Формулой-1».
Чтобы показать на практике, что в компании любят и умеют побеждать и стремятся к лидерству во всём, соискателям предложили выбрать автомобиль и преодолеть игровой гоночный трек.
В визуальном оформлении использовали узнаваемые корпоративные цвета — зелёный и фиолетовый. А для каждой из трёх трасс создали отдельные иллюстрации. В финале заезда гонщики могли сравнить командные зачёты.
Результаты
36 720 соискателей увидели МегаГонку,
90% начавших играть завершили трассу.
Оптимал-проекты
Отличаются интересной механикой или визуальными решениями. Но в сравнении с эксклюзивными проектами у промостраниц этого типа более простые сценарии для пользователя. Часто это небольшие тесты, которые помогают узнать себя лучше, параллельно заглянув «на кухню» компании.
Механика. Соискатель начинает тест и оказывается в красочном путеводителе по компании «Самолет». Отвечая на вопросы, он сонастраивается со своими эмоциями и желаниями, а главное — узнаёт, как устроена жизнь в команде и чем работодатель отличается от других.
Идея. «Самолет» — бренд с открытой, дружеской и свободной атмосферой. Тут могут работать по 4 дня в неделю, а коллег называют друллегами, потому что их взаимодействие больше похоже на дружбу, чем на деловой контакт.
Показать всё это соискателям решили в формате увлекательного теста с дизайном в духе комиксов. Проект наполнили множеством рисованных деталей, которые привлекают взгляд и раскрывают дух компании. Всё для того, чтобы кандидаты могли влюбиться в неё с первого клика.
Результаты
19 635 человек зашли на страницу теста,
47% доигравших совершили целевые действия.
Механика. Соискатель проходит забавный и лёгкий личностный тест: отвечает на вопросы и читает комментарии компании — с юмором и долей фантазии. В финале он узнаёт, качествами какого известного супергероя обладает. В процессе он раскрывает для себя и суперскилы работодателя.
Идея. У каждого соискателя есть свои сильные стороны, которые позволяют ему справляться с задачами на отлично. В Tele2 решили помочь аудитории понять, чем уникальна она.
Шуточный тест о серьёзном с акцентом на иллюстративную часть, с одной стороны, построен вокруг соискателя, а с другой — помогает необычно рассказать о компании. Оригинально отразить концепцию и соблюсти авторские права помогло мышление «по другим правилам»: благодаря дополненной фотореальности у команды проекта получилось альтернативное видение Гермионы, Росомахи, Нео и многих других знакомых персонажей.
Результаты
25 358 увидели проект,
54% доигравших совершили целевые действия.
Механика. Достаточно выбрать одну из четырёх веток на старте теста и просто отвечать на вопросы. Связаны они не с металлургией, а с простыми и значимыми для каждого человека вещами.
Продвигаясь по тесту, пользователь понимает, совпадают ли его ценности с ценностями компании. Видит, как выглядит технологичность процессов и открытая культура в ЕВРАЗе.
Идея. Команда Бренд-центра hh.ru предложила ЕВРАЗу создать проект, который поможет кандидатам не просто неординарным способом познакомиться с компанией, но и заглянуть внутрь себя. Вдохновились популярным тестовым форматом «Узнай, какой ты герой» и образами исторических, кино- и мультгероев.
Все знают робота Валли, Железного Дровосека или «железную леди» Маргарет Тэтчер. А теперь можно ещё и понять, что у вас с ними общего. Иллюстрации к тесту — его важная самостоятельная деталь. Чтобы они напоминали комиксы 90-х годов, каждого героя художники рисовали вручную.
Результаты
19 410 пользователей зашли на страницу игры,
3600 игроков совершили целевое действие.
«А какая у вас сверхсила?» — второй проект Бренд-центра hh.ru и ЕВРАЗа. Он собрал на 50% больше просмотров и втрое больше целевых действий.
Механика. Пользователь выбирает одного их трёх героев, за которого будет играть. Каждый из них представляет своё бизнес-направление в компании. Нужно выполнять задания, отыскивая на экране определённые предметы на скорость. Чем больше бонусов соберёт кандидат, тем больше узнает, как в компании заботятся о людях, плюс увеличит время на игру.
Идея. Игрокам дали возможность почувствовать себя частью команды, взглянув на рабочий ритм и жизнь сотрудников изнутри.
Чтобы понять, есть ли у соискателя базовые качества, необходимые для карьеры в нефтегазе, — внимательность, находчивость и оперативная реакция, — им предложили увлекательный рисованный квест, подсвечивающий корпоративные ценности.
Результаты
20 914 потенциальных кандидатов увидели спецпроект,
43% доигравших совершили целевое действие.
Механика. Игрок становится раннером и преодолевает беговую дистанцию. Но не просто достигает цели, а узнаёт, что ему может предложить компания и как это сделает его путь лучше.
Идея. Новый проект появился в результате апгрейда предыдущего, по мотивам игры 80-90-х про Марио. Только теперь в нём ещё больше занятных деталей и вместо одного вымышленного героя три собирательных образа реальных сотрудников НИПИГАЗ.
Игра транслирует обновлённое EVP компании, а его слоган «Цели, достойные тебя» служит для фундаментом и тематическим хедлайном проекта.
Результаты
63 362 соискателя перешли на страницу проекта,
7800 игроков совершили целевое действие.
Стандарт-проекты
Сюда входят проекты, основанные на максимально простом взаимодействии с соискателями, но при этом предельно содержательные. Благодаря знакомой и привычной механике они нравятся и работодателям и пользователям.
Механика. Всего четыре вопроса в тесте, и все они о важном. На каждый ответ пользователь получает комментарий от РОЛЬФа с краткой отсылкой к главным плюсам работы в компании.
Идея. Креативная команда Бренд-центра hh.ru сфокусировалась на устойчивости работодателя в кризисные времена и рассказала, каково это — быть частью компании.
Это скорее психологический тест. Поэтому, даже если пользователь совсем не водит машину, он всё равно сможет многое узнать о себе и о потенциальной карьере вместе с автодилером.
Эмоциональную «стыковку» обеспечило дизайнерское решение теста: в его оформлении использованы основные цвета брендбука, а контрастное сочетание чёрного и красного привлекает ещё больше внимания.
Результаты
19 374 человека увидели проект,
32% доигравших совершили целевые действия.
Механика. Привычные слова и формулировки в «Черкизово» используют совсем не так, как большинство привыкли. Соискателям предлагают отгадать значения фраз, выбирая один из трёх ответов. Так участники не только знакомятся со стилем общения в компании и отрасли, но и проникаются атмосферой.
Идея. Любая команда — это отдельный мир со своими взглядами, традициями и, конечно, языком. Чтобы соискатели могли понять, о чём и как говорят в «Черкизово», к составлению теста привлекли «носителей» — сотрудников завода. В тест также «вшили» информацию о том, насколько компания развита в технологическом, продуктовом и HR-контекстах, чтобы подчеркнуть прогрессивность отрасли.
Результаты
19 378 пользователей увидели проект,
43% доигравших совершили целевое действие.
Механика. Пользователь определяет, что для него сейчас актуальнее всего, и выбирает соответствующий блок теста из четырёх предложенных. Ответы и практические советы помогают подготовиться и выбрать нужные карьерные изменения.
Идея. Компания нацелилась помочь соискателям с карьерным треком, так как много ресурсов вкладывает в самоопределение, развитие и рост своих сотрудников.
Менеджеры Бренд-центра hh.ru смогли преобразовать её компетентность и опыт в отдельный спецпроект. Он не просто служит имиджу работодателя, но и несёт большую прикладную пользу для любого человека в компании и за её пределами.
Тест действует в качестве компаса в направлениях поиска работы, интервью с работодателем, разговоров на сложные деловые темы и проработки личного бренда.
Результаты
20 015 соискателей увидели карьерный тест,
23% доигравших совершили целевое действие.
Механика. Соискатель отвечает на пять вопросов и получает метафорическую карточку с подсказками, как наполнить свою жизнь гармонией, счастьем и энергией.
Идея. Команда «Русагро» и Бренд-центра hh.ru хотели разрушить миф, что агропромышленный комплекс — это что-то консервативное и далёкое от современных технологий. Нужно было показать весь спектр возможностей, которые даёт работа в отрасли.
Многие полагаются на знаки Космоса в решении важных задач, а будущая карьера точно входит в их число. Поэтому тест стал для кандидатов порталом для путешествия в собственный внутренний мир, мир компании, а также способом точнее понять свои карьерные желания и ожидания.
Результаты
15 473 человека увидели проект,
44% доигравших совершили целевое действие.
Это только часть креативных проектов, которые создали в Бренд-центре hh.ru и которые помогают компаниям разговаривать с аудиторией на новом, более выразительном языке. Присоединяйтесь к этим компаниям и вырастите свой кейс-шедевр.
А ещё — посмотрите нашу короткометражку и отправьтесь во вселенную Бренд-центра hh.ru прямо сейчас!
🔄 Материал обновлён 16 августа 2024 года