Как увеличить поток откликов по массовым позициям в несколько раз. Опыт работодателей
В массовом подборе все работодатели решают схожие задачи: важно получить максимум откликов кандидатов в небольшие сроки. При этом, когда конкуренция за одних и тех же соискателей только растёт, HR-команды ищут новые подходы и тактики для роста трафика и конверсии своих вакансий. Об опыте некоторых компаний расскажем в этом обзоре.
⏱ 5 минут полезного чтения
СМС-рассылка в массовом найме. Кейс из банковской сферы
HR-команда Альфа-Банка постоянно ведёт подбор менеджеров по продажам и развитию.
Чтобы нарастить количество откликов по вакансиям и быстрее закрывать открытые позиции, решили подключить СМС-рассылку от hh.ru с вакансией «Менеджер по развитию» в Москве.
Об инструменте
СМС-рассылки от hh.ru — это индивидуальные сообщения зарегистрированным соискателям hh.ru с рекламой вакансии. Такое сообщение получат только те кандидаты, которые подходят под её требования. Сделать это позволяют более чем 20 таргетингов: СМС не уходят в спам и обеспечивают трафик только релевантных откликов.
В адресную базу СМС-кампании вошли 11 тысяч соискателей hh.ru.
В день рассылки вакансию просмотрели 2 904 кандидата, 225 из них откликнулись на эту позицию.
Всего за 3 дня 3 254 соискателя перешли по ссылке на вакансию, 242 из них оставили отклик.
Конверсия этой кампании (CTR) составила 29,6%, что выше среднего значения в 2 раза.

Реклама вакансии продавца-кассира. Опыт столичного ретейлера
Как и все работодатели в рознице, известный игрок столичного фуд-ретейла ведёт регулярный найм продавцов-кассиров в собственные магазины.
Чтобы усилить открытую вакансию за счёт увеличения охвата целевой аудитории, подключили продвижение в Рунете с помощью Clickme.
Об инструменте
Clickme — сервис интернет-рекламы от hh.ru, который позволяет размещать рекламу вакансий, товаров и услуг сразу на нескольких площадках: в поисковике «Яндекса», в соцсетях «ВКонтакте», «Мой Мир», «Одноклассники», в партнёрской сети myTarget и, конечно, на hh.ru.
В настройках кампании выбрали географию — Москва и Московская область, аудиторию — кандидаты в возрасте от 18 до 65 лет, площадки, где реклама вакансии будет размещаться, — hh.ru, «Яндекс», соцсети «ВКонтакте», «Мой Мир», «Одноклассники».
Какие результаты получили за 15 дней продвижения:
Вакансия дня на hh.ru. Пример также из ретейла
Другой кейс эффективного продвижения вакансий для линейного персонала в розничную сеть — это подключение инструмента «Вакансия дня ТУРБО ОТКЛИК» на hh.ru.
Об инструменте
«Вакансия дня ТУРБО ОТКЛИК» — это текстово-графический блок вашей вакансии на главной странице десктопной и мобильной версии hh.ru. В таком объявлении используется брендирование. Также поиск hh.ru показывает в выдаче соискателей такие вакаснии в приоритете.
Команда подбора этого ретейлера разместила «Вакансию дня ТУРБО ОТКЛИК» на 14 дней. За это время получили более 6,2 миллиона показов объявления, 5 815 кликов целевой аудитории, а конверсия составила 0,09%.
А вот данные, как изменилась эффективность самой вакансии за две недели:
Расходы на «Вакансию дня ТУРБО ОТКЛИК» по этому кейсу:
Виртуальный рекрутер находит водителей. Кейс в электронной розничной торговле
Доставка заказов из продуктовых онлайн-магазинов осуществляется из дарксторов день в день или на следующий. Поэтому в команду логистики одного из брендов розничной электронной торговли всегда нужны водители-экспедиторы с водительскими правами категории В на автомобили компании.
Чтобы увеличить поток откликов по этой вакансии в Санкт-Петербурге, HR-команда «Vprok.ru Перекрёсток» подключила возможности сервиса Вируальный рекрутер от hh.ru.
Об инструменте
Виртуальный рекрутер — собственный сервис комлексной лидогенерации от hh.ru для массового найма. Привлекает отклики кандидатов из самых разных источников, сортирует и ранжирует подходящие, проводит прескрининг и первичные собеседования по запросу.
Итак, какие результаты получили за 3 месяца использования сервиса:
Привлечение комплексное. Практика федеральной розничной сети
Команда подбора одной федеральной розничной сети использует сразу несколько инструментов: для расширения воронки подбора и роста скорости найма.
Покажем на примере вакансии «Продавец-кассир» в Москве.
Инструмент 1: СМС-рассылка с вакансией
Критерии для таргетинга подбирали так, чтобы увеличить воронку откликов:
Так получилось собрать адресную базу в 8 250 адресатов.
В день рассылки вакансию просмотрели 783 кандидата. Конверсия этой кампании (CTR) составила 9,5%.
Всего за 3 дня 84 кандидата оставили отклики, 64 из них соответствовали требованиям. Один отклик релевантного кандидата обошёлся компании в 902,4 рубля.
Инструмент 2: Реклама Clickme
По той же позиции и тем же таргетам запустили продвижение на всех партнёрских площадках Clickme.
Инструмент 3: Виртуальный рекрутер
Это решение также подключили к привлечению релевантных кандидатов по открытым вакансиям в магазинах Москвы.
Отдельно создали лендинг вакансии, так что для отклика на неё резюме от кандидата не требовалось.
А за 3 месяца с Виртуальным рекрутером получили:
Эту подборку кейсов мы собрали не случайно. HR-командам, которые ежедневно работают над рекрутингом линейного персонала, всё сложнее привлекать на вакансии кандидатов, и тем более их нанимать.
Постарались показать некоторые инструменты hh.ru, как они работают в деле, как их используют самые разные компании. И надеялись немного вам помочь.
↩ К другим статьям