Подбор массовый, подход индивидуальный: кейс «Черкизово» и HRspace
⏱ 7 минут полезного чтения
Инструментов рекрутмента в арсенале любого HR-специалиста достаточно, и для каждого запроса выбирается свой, самый эффективный. Когда компании необходимо принять на работу много людей сразу, требуются не точечные способы поиска, оценки и выбора кандидатов, а основательная схема подбора и отсеивания соискателей. Но ещё важнее другое — нужен профессионал, умеющий работать на высоких скоростях с большим количеством анкет, понимающий специфику компании и способный быстро определить круг релевантных кандидатов, которых можно предложить работодателю. Разве это не работа для штатного кадрового работника, спросите вы. Конечно, но на его плечах, как правило, лежит ещё и отбор узкопрофильных специалистов, а также другие задачи по работе с персоналом. Поэтому без HR-помощника здесь не обойтись.
В компаниях со сложным производственным циклом и множеством подразделений сотрудники всегда нужны «оптом», поэтому отделы подбора используют различные инструменты привлечения персонала. Для «Черкизово» одним из таких инструментов является подключение сервиса HRspace, который помогает находить линейный персонал.
Требуются кандидаты. Вчера, сегодня, завтра — и побольше!
«Черкизово» — один из крупнейших российских производителей мясной продукции, чьи производственные площадки расположены в 18 регионах страны. Компании требуются специалисты на узкопрофильные позиции агроиндустрии, а также бухгалтеры и финансисты, закупщики, айтишники, маркетологи, логисты, юристы и так далее.
Большинство вакансий — это рабочие на производстве, упаковщики, водители, трактористы, мерчандайзеры и многие другие. Их подбор внутренние менеджеры «Черкизово» по персоналу стараются закрывать самостоятельно через публикации на сайтах по поиску работы, в профильных группах соцсетей, телеграм-каналах и с помощью рекламы. Но когда нужен постоянный приток кандидатов, только этими методами не обойтись.
Однако не у всех рекрутеров заявки на массовые позиции синих воротничков вызывают профессиональный азарт. В случае с «Черкизово» задача усложняется, так как производственные площадки компании имеют свою определённую специфику. Фриланс-рекрутеры c площадки HRspace понимают, что массовый подбор — это сложные запросы, и готовы с ними работать.
Привлекать одну и ту же команду для работы с вакансиями логично и правильно. Доверие и взаимопонимание между заказчиком и рекрутерами наращивается постепенно. Со временем это позволяет справляться с отбором людей оперативно и продуктивно: фрилансеры понимают, какие методы подбора работают и какого результата ждут заказчики.
Схема взаимодействия «Черкизово» и HRspace выстраивается следующим образом.
Рекрутмент для «Черкизово» в лицах и цифрах
Мы привыкли измерять результат любого важного дела в конкретных цифрах. Статистика сотрудничества «Черкизово» и сервиса HRspace за несколько месяцев выглядит так:
Самые частые должности, для которых рекрутеры площадки осуществляли поиск кандидатов:
- рабочий на производстве
- мерчандайзер
- специалист по охране труда
- водитель
- оператор производства
В среднем, чтобы закрыть заявку, рекрутерам HRspace требовалось 49 дней. Самый быстрый запрос был удачно закрыт всего за 2 дня.
Полную сумму гонорара фрилансеры получают после того, как новый сотрудник выходит на работу. Такой вариант оказался наиболее комфортным для заказчика, но вы всегда можете выбрать свой оптимальный, если решите заказать подбор на HRspace.
Среди рекрутеров сервиса, которые часто помогают компании укомплектовать штат, — Наталия Кноль и Николай Калинин. Оба с большим стажем в отрасли и входят в топ-10. Наталия часто подключается к выполнению заявок на массовый подбор.
Этот рекрутер понимает, как важно учесть все нюансы и поддерживать связь с заказчиком во время процесса подбора, чтобы не упустить важного. Наталия берёт не только опытом и экспертностью, но и просто по-человечески умеет располагать к себе клиентов.
У Николая тоже есть свои секреты мастерства в работе со сложными заявками. Главное, по его мнению, сместить акценты в подборе, но ничего глобально в инструментах и схеме не менять.
Заказчики не вмешиваются в работу фрилансеров, но находятся в постоянном контакте.
По словам Ксении, сервис приводит персонал ежемесячно, поэтому во время очередного поиска сотрудников HRspace входит в перечень инструментов подбора.
Возможно, сейчас вы тоже прицеливаетесь, как закрыть в вашей компании несколько десятков вакансий одномоментно, и ищете для этого ресурсы. На HRspace вы можете в одной заявке разместить до 10 кандидатов с одинаковыми требованиями и начать массовый подбор. Минимум 10% рекрутеров на площадке профессионально и с интересом берутся за массовые заявки, поэтому вы обязательно найдёте своего фрилансера.
Чтобы делегировать часть обязанностей, нужно быть уверенным, что найдутся люди по профилю, которые не только возьмут задачи на себя, но и эффективно их выполнят. Разыскать тех, на кого можно опереться и не тревожиться за результат, непросто. Но если вам это удалось, лучше не терять из поля зрения таких помощников. Так поступили в «Черкизово», так можете сделать и вы.
↩ К другим статьям о рекрутменте на аутсорсе