Сколько времени кандидаты готовы ждать ответа и как уменьшить срок обработки отклика до 15 минут: исследование hh.ru

Исследование hh.ru показывает: 90% соискателей считают, что, если работодатель не готов рассмотреть их на вакансию, лучше сразу получить отказ, а для 60% соискателей быстрая обратная связь создаёт хорошее впечатление о будущем работодателе. Главные выводы опроса соискателей и советы командам подбора о том, как удержать отклики в воронке подбора, — в этом обзоре.

Кандидаты теряют интерес к вакансии спустя 3 дня после отклика

Служба исследований hh.ru изучила настроения соискателей во время поиска работы: как они оценивают реакцию команд подбора на свои отклики, какие критерии важны при оценке будущего работодателя. Участниками исследования стали более 2,2 тысячи специалистов разного уровня и разных профессиональных областей.

Главное в оценке будущего работодателя — скорость ответа на отклик по вакансии:

  • 40% соискателей отметили, что вакансия становится им не интересна, если работодатель не ответил по отклику в течение 3 дней;
  • 20% — готовы подождать 4-5 дней;
  • 18% — согласны ожидать ответа неделю.

Что касается профессиональных областей, то максимальная доля тех, кто не готов ждать больше 3 дней, наблюдается среди сотрудников сферы продаж и розничной торговли (54%), административного персонала и специалистов по логистике (50%).

Сколько времени кандидаты готовы ждать ответа и как уменьшить срок обработки отклика до 15 минут: исследование hh.ru

Важна быстрая коммуникация даже в случае отказа

90% опрошенных соискателей отметили: если работодатель не готов рассмотреть их на вакансию, лучше сразу получить отказ и не тратить время на ожидание ответа.

Как и в 2021 году, 60% кандидатов негативно относятся к работодателям, которые оставляют отклик без ответа.

67% соискателей убеждены, что HR-менеджер должен ответить в течение 3 дней, чтобы оставить хорошие впечатления о компании. Кстати, в 2021 году большинство респондентов придерживались такого же мнения.

Сколько времени кандидаты готовы ждать ответа и как уменьшить срок обработки отклика до 15 минут: исследование hh.ru

Наибольшая доля тех, кто изменит своё отношение к компании после 3 дней без ответа, наблюдается среди представителей сфер закупок (84%), розничной торговли (82%), транспорта и логистики (79%), продаж (75%) и административного персонала (74%).

Топ-3 критериев, которые важны для отклика на вакансию, все опрошенные назвали указание заработной платы и наличие корпоративных программ, информацию о графике работы, наличие отзывов действующих сотрудников о работодателе.

Трети кандидатов приходится ждать ответа от работодателя более 3 дней

Порядка 50% соискателей отмечают, что когда находились в поиске работы, рекрутеры отвечали на их отклики в течение 3 дней. Однако 28% — ждали дольше этого срока, а 10% так и не получили ответ.

Среди тех, кто искал работу за последний год, 28% потратили менее 2 недель на весь процесс от создания резюме до получения оффера, 15% — от 2 недель до 1 месяца.

Как правило, за две недели трудоустраиваются соискатели без опыта работы (38%), что объясняется меньшими требованиями к стартовым позициям и более быстрым процессом отбора кандидатов.

Сколько времени кандидаты готовы ждать ответа и как уменьшить срок обработки отклика до 15 минут: исследование hh.ru

При этом 71% соискателей всё же согласятся на интервью, даже если работодатель ответит медленнее, чем они ожидали: треть опрошенных будет рада получить ответ, а 38% согласятся пойти только потому, что очень нужна работа.

Как сократить срок обработки отклика до 15 минут

Командам подбора, особенно с большими объёмами найма, бывает сложно обработать все входящие отклики за сутки и связаться с кандидатами. Плюс непростой темой для HR-команд остаётся высокий уровень недозвонов до кандидатов.

Сколько времени кандидаты готовы ждать ответа и как уменьшить срок обработки отклика до 15 минут: исследование hh.ruПо статистике, около 15% откликов «сгорают» из-за того, что кандидаты уже нашли работу до того, как с ними связался рекрутер. Поэтому выигрывают те компании, которые быстро дают обратную связь и опережают конкурентов. При этом рекрутерам массового подбора может быть сложно в течение одного дня разобрать большой объём откликов вручную и связаться с каждым соискателем.
Максим Мясников, продакт-менеджер hh.ru

Как удерживать кандидатов в воронке: 5 советов от команды HR-автоматизации hh.ru

1. Откажитесь от ручной работы на верхних этапах воронки подбора. Автоматизированные решения позволят мгновенно разобрать поступившие отклики и сохранить интерес кандидатов к вашей вакансии. Особенно это важно в индустриях с массовым и постоянным наймом.

2. Сразу настройте диалог с кандидатами. Как показывают результаты исследования, быстрый ответ — важный параметр успеха в найме, особенно в конкурентных нишах. А ещё это лояльность соискателей к бренду работодателя, что в будущем поможет вернуться к диалогу с таким кандидатом, если профиль подбора изменится.

3. Бережно относитесь к откликам кандидатов. Нередко в резюме кандидаты указывают не все навыки и профессиональные умения, отчего случаются отказы подходящим соискателям.

Сколько времени кандидаты готовы ждать ответа и как уменьшить срок обработки отклика до 15 минут: исследование hh.ru

4. Переводите коммуникации в эффективные каналы. Тренд последних лет — недоверие россиян к телефонным звонкам с незнакомого номера, отчего первичные телефонные интервью рекрутерам провести всё сложнее.

5. Управляйте расходами на подбор и растите метрики подбора.

Авторазбор проверяет каждый входящий отклик, задаёт дополнительные вопросы через чат-бота и направляет кандидатам приглашение на следующий этап или отказ. Это позволяет давать обратную связь в течение 15 минут, сократить время на найм одного кандидата на 1-2 дня, не терять ценных кандидатов и сохранять интерес кандидата к вакансиям компании.

Сколько времени кандидаты готовы ждать ответа и как уменьшить срок обработки отклика до 15 минут: исследование hh.ruАвторазбор позволяет обрабатывать до 75% откликов без привлечения рекрутера, благодаря чему сокращаются затраты на найм, избавляет от рутины и даёт возможность сконцентрироваться на более приоритетных задачах.
Максим Мясников, продакт-менеджер hh.ru

Применить советы hh.ru и отказаться от ручного разбора откликов вы можете прямо сейчас: достаточно перейти на страницу любой вашей вакансии и настроить авторазбор за 3 клика.

К другим статьям