В поисках лучшего работодателя: почему социальная политика компании — это важно
Что такое корпоративная социальная ответственность
В наши дни компании всё чаще и чаще стали обращать внимание на социально ответственное поведение. Ещё в 70-х годах прошлого появилось понятие, которое в широком смысле характеризует подход компании к ведению бизнеса, отношению к сотрудникам, клиентам и окружающему миру — ESG. Эта аббревиатура расшифровывается как Environmental — природа, Social — общество, Governance — управление.
В некоторых странах действуют даже рейтинги ESG. Ориентируясь на них, инвесторы принимают решение о вложении средств; рейтинги влияют на стоимость акций, прибыльность бизнеса и лояльность клиентов.
Однако напрямую на жизнь сотрудников оказывает влияние только часть социальной политики компании — корпоративная социальная ответственность. Если ESG — это больше про стандарты ведения бизнеса, то КСО — это жизненная позиция, то, как компания ведёт себя по отношению к людям, особенно к сотрудникам.
На что влияет КСО
Если кратко — то на повседневную жизнь сотрудника и на его будущее в компании. Корпоративы, тимбилдинги, благотворительные акции, экологические и социальные проекты, проводимые компаниями, помогают участникам расширить круг общения, разнообразить повседневную жизнь и ощутить себя частью общества, причём не только профессионального, но и широкого социального.
Гордость
Конечно, основная наша мотивация — это зарплата. Но отнюдь не только она. Работа в надёжной компании, которая продвигает принципы социальной ответственности, даёт вроде бы незаметное, не до конца осознанное, но очень важное чувство гордости. Если оно есть, появляется вдохновение, энергия, желание делать больше, развивать и развиваться. Если его нет — отношения с работодателем вряд ли будут комфортными.
Причём разные люди гордиться будут разным. Для одного важно, что они с коллегами раз в месяц ездят в приют для бездомных животных, а компания финансово поддерживает этот приют. Другой искренне порадуется, поучаствовав в акции в духе «Чудо-дерева» — когда дети из детских домов загадывают желания, а сотрудники и компания стараются их исполнить. Третий про себя отмечает, что в офисе есть, куда сдать на переработку батарейки и пластиковые крышечки.
Выбирая компанию, стоит обратить внимание, какие из социальных проектов она транслирует в мир, и, исходя из полученной информации, понять для себя — близка ли компания по ценностям или нет, будет ли работа на этот бренд вызывать гордость.
Поддержка
С работодателем сотрудника связывают трудовые отношения, которые регламентируются Трудовым кодексом Российской Федерации. Всё, что прописано в нём — это обязательный к исполнению минимум.
Но социально ответственные компании стараются делать больше.
Например, никто не обязывает компанию оплачивать медицинскую страховку. Но в современном мире ДМС стала хорошим тоном, показателем того, что работодатель беспокоится о здоровье и благополучии сотрудников. Так же, как и корпоративный спорт.
Или, к примеру, не так давно начали развивать проекты по мягкому выходу из декретного отпуска. Очевидно, что сотрудница, которая на полтора, если не на три года выпала из рабочих процессов, не сможет немедленно адаптироваться к новым условиям. Частью социальной политики может быть помощь в этом сложном процессе. Встречаются варианты выхода на полдня, форматы удалённой работы на первое время или наставничества.
Некоторые компании уделяют внимание не только сотрудникам, но и их семьям. Показательная практика — это праздники для детей, ёлки, конкурсы. Помимо того, что это просто приятное внимание, такие мероприятия ещё и позитивно влияют на семейный климат. Для ребёнка чаще всего работа родителей — это нечто скучное, что отбирает у них время с мамой и папой. Посетив офис компании, получив подарок или пройдя увлекательный квест, дети начинают лучше понимать значимость профессии родителей.
Делая выбор в пользу компании, которая заботится о сотрудниках, можно быть уверенным в будущем.
Развитие
Если вас взяли на работу, вероятно, ваших навыков, знаний и умений достаточно, чтобы выполнять поставленные задачи. Но наш мир постоянно меняется, компании не стоят на месте, появляются новые условия и то, что принято называть «вызовами».
И для каждого человека важно не застывать на одном месте, а учиться, расширять горизонты. Это касается всех сфер, но особенно, конечно, технологических — разработчик, который сегодня перестал учиться, завтра окажется невостребованным, потому что его стек технологий уже устарел.
Здесь проявляется ключевое отличие социально ответственных компаний — они поддерживают рост сотрудников. Можно задать простой проверочный вопрос на собеседовании: «Как выглядит в компании карьерный рост?» Хорошим показателем будет готовность HR-специалиста или потенциального руководителя ответить подробно и чётко. Вместо «если будете хорошо работать — всё возможно» прозвучит что-то вроде: «В нашей компании у каждого сотрудника есть индивидуальный план развития на год, в него и сотрудник, и руководитель включают те навыки, которые нужно развить для дальнейшего роста». Также будет сказано о карьерных треках, вариантах горизонтального перемещения и, что немаловажно, о корпоративном обучении.
Крупные компании могут позволить себе корпоративные университеты или академии — это большие образовательные платформы с базами знаний, курсами, тренингами и интенсивами. Помимо этого компания может предложить оплату внешних курсов или доступ к обучению от партнёров. Обучение может быть разным — от изучения английского до освоения новых технологий или методик управления персоналом.
Почему компании вкладываются в социальные проекты?
Польза для сотрудников понятна. Но зачем компаниям тратить большие ресурсы на КСО? Неужели не было бы более логичным сохранить бюджет?
Это также выгодно, в первую очередь, потому что таким образом компания может привлекать и удерживать лучших специалистов.
Также декларация социальной ответственности улучшает репутацию компании. Существует даже
Вложения в социальные проекты, начиная от экологически устойчивого развития до заботы о сотрудниках, — это в наше время неотъемлемая часть стратегии многих компаний. Это не значит, что бизнес отказывается от прибыли и превращается в благотворительный фонд. Но он делает осознанный, хорошо просчитанный выбор — стремиться не к короткому, одномоментному успеху, а выстраивать долгосрочные отношения с окружающим миром, клиентами и сотрудниками.
Выбирая работодателя надолго, стоит обратить внимание на его социальную позицию. Если она явно выражена и направлена на заботу о людях, с большой вероятностью дальнейшая работа окажется интересной и насыщенной, перспективы — понятными. А упоминание названия компании будет вызывать у вас гордость.
На hh.ru вы сможете найти компанию, которая не только предлагает работу, но и создаёт комфортные условия для своих сотрудников. Перед тем как отправить отклик на вакансию или принять офер, загляните на страницу компании на нашем сайте. Прогрессивные и социально ответственные работодатели стремятся познакомить соискателей с корпоративной культурой и ценностями уже на этапе заочного знакомства.
↩ На главную блога