О заказчике
Основанная в 2008 году группа российских агрохолдингов «АгроТерра» интенсивно вкладывается в технологии, необходимые для крупномасштабного сельскохозяйственного производства
HR‑задачи
Необходимо привлечь новых сотрудников — специалистов, средний менеджмент, студентов и рабочих, которым близки ценности компании. Также следует повысить вовлеченность уже имеющихся сотрудников.
Глобальная задача — мотивировать молодежь на работу в отрасли, вернуть сельскому хозяйству имидж успешного, технологичного бизнеса.
Особенности индустрии
Дефицит квалифицированных кадров. Причина заключается в невыгодном имидже отрасли: в 2014 году по популярности среди секторов рынка труда сельское хозяйство занимало 9‑е место из 15.
Решение
В рамках диагностики HR‑бренда мы проанализировали идеологию компании, исследовали имидж бренда и изучили конкурентную среду, а затем разработали ценностное предложение и донесли его до аудитории.
Интервью с генеральным директором и HR‑директором.
Фокус‑группы среди сотрудников (три в регионах, одна в Москве).
Интервью с представителями пяти конкурирующих компаний, входящих в топ‑7.
Конкурентный анализ в отрасли (15 компаний).
Мониторинг имиджа HR‑бренда в интернете (за год по всем регионам присутствия).
Внешний онлайн‑опрос соискателей по позиционированию HR‑бренда.
Создание EVP.
Разработка креативной концепции.
Выбор оптимальных каналов коммуникации.
EVP: ценностное предложение работодателя
Результатом рабочих встреч по разработке EVP c топ‑менеджментом компании и c HR‑командой стало выявление конкурентных преимуществ «АгроТерры», ценных для всех групп сотрудников. Также для каждой группы персонала были определены свои ценности.
Инновации и постоянные усовершенствования. Бизнес тесно связан с производством, где технологичность играет большую роль.
Социальная значимость бизнеса. Компания производит зерно и масличные культуры, важные для всей страны.
Специалисты. Развитие и карьерный рост в стабильной компании.
Средний менеджмент. Интересные и важные для страны проекты.
Студенты. Профессиональный рост в современной успешной компании.
Рабочие. Социальные гарантии, современная техника, хороший коллектив.
Ключевые факторы успеха проекта
Вовлечение в проект топ‑менеджмента компании и линейных руководителей.
Активное продвижение EVP через внутренние коммуникации.
Готовность к изменениям.
Результаты
«АгроТерра» вошла в топ‑50 лучших работодателей.
За два года вовлеченность персонала выросла с 40% до 70%.
Уровень текучести руководителей снизился с 11% до 2%.
Вы также можете посмотреть другие наши кейсы