«АгроТерра»:
Работать на совесть, добиваться большего!

О заказчике

Основанная в 2008 году группа российских агрохолдингов «АгроТерра» интенсивно вкладывается в технологии, необходимые для крупномасштабного сельскохозяйственного производства

HR‑задачи

Необходимо привлечь новых сотрудников — специалистов, средний менеджмент, студентов и рабочих, которым близки ценности компании. Также следует повысить вовлеченность уже имеющихся сотрудников.

Глобальная задача — мотивировать молодежь на работу в отрасли, вернуть сельскому хозяйству имидж успешного, технологичного бизнеса.

Особенности индустрии

Дефицит квалифицированных кадров. Причина заключается в невыгодном имидже отрасли: в 2014 году по популярности среди секторов рынка труда сельское хозяйство занимало 9‑е место из 15.

Решение

В рамках диагностики HR‑бренда мы проанализировали идеологию компании, исследовали имидж бренда и изучили конкурентную среду, а затем разработали ценностное предложение и донесли его до аудитории.
Интервью с генеральным директором и HR‑директором.
Фокус‑группы среди сотрудников (три в регионах, одна в Москве).
Интервью с представителями пяти конкурирующих компаний, входящих в топ‑7.
Конкурентный анализ в отрасли (15 компаний).
Мониторинг имиджа HR‑бренда в интернете (за год по всем регионам присутствия).
Внешний онлайн‑опрос соискателей по позиционированию HR‑бренда.
Создание EVP.
Разработка креативной концепции.
Выбор оптимальных каналов коммуникации.

EVP: ценностное предложение работодателя

Результатом рабочих встреч по разработке EVP c топ‑менеджментом компании и c HR‑командой стало выявление конкурентных преимуществ «АгроТерры», ценных для всех групп сотрудников. Также для каждой группы персонала были определены свои ценности.
Инновации и постоянные усовершенствования. Бизнес тесно связан с производством, где технологичность играет большую роль.
Социальная значимость бизнеса. Компания производит зерно и масличные культуры, важные для всей страны.
Специалисты. Развитие и карьерный рост в стабильной компании.
Средний менеджмент. Интересные и важные для страны проекты.
Студенты. Профессиональный рост в современной успешной компании.
Рабочие. Социальные гарантии, современная техника, хороший коллектив.
  • Креативная концепция:человек и  земля

    Слоган:
    Работать на совесть, добиваться большего!

    Дополнительный набор хедлайнов, отражающих позиции EVP, общие для всех целевых аудиторий:
    С гордостью за свое дело.
    Зерно — наша работа, люди — наша гордость.
    Выращиваем зерно, гордимся своей компанией.
    С любовью к делу — с гордостью за результат.

    Основа: образ родной земли, личного вклада в общее дело.

    Цель: подчеркнуть связь родной земли с образом себя, чтобы каждый сотрудник и соискатель почувствовал, что работа в компании «АгроТерра» — это работа на родной земле, где усердие и ответственность являются залогом достойного результата труда. Где «золотистая рожь» — не просто красивое словосочетание, а продукт труда, предмет личной гордости и мотивации.

  • Визуальная концепция:

    Для всех материалов разработан универсальный вариант дизайна.

    Крупная фотография сотрудника демонстрирует заинтересованность компании в привлечении личностей, а не «винтиков» системы.

    Декоративные текстуры на основе фотографий зерновых культур, которые выращивает компания, создают оригинальный фон. Нижняя коричневая полоса с основным слоганом отправляет к образу земли.

    Слоганы, адресованные различным аудиториям, располагаются в нижней части макета на ярких плашках, подобранных с учетом психологии цвета.

  • Адаптация концепции под разные целевые аудитории:

    Работа в «АгроТерре» — это...

    Для каждой аудитории соискателей, от рабочих до менеджеров, используются соответствующие изображения, подкрепленные своими EVP.

    Преимущества менеджеров — это...

    • Интересные проекты в стабильной крупной компании.
    • Официальное оформление и персональные премии по результатам работы.
    • Работа в сильной, дружной и вовлеченной команде.
    • Широкие возможности для карьерного роста.

    Гарантии профессионалам — это...

    • Официальное трудоустройство в стабильной компании.
    • Достойный доход.
    • Интересные проекты и современное оборудование на производстве.
    • Дружный коллектив и компетентное руководство.

    Уважение к труду — это...

    • Официальное трудоустройство и социально значимая работа в стабильной компании.
    • Опытное руководство и дружная команда.
    • Труд на родной земле с применением современной техники.
    • Обучение и профессиональное развитие.

    Перспективы молодежи — это...

    • Работа по специальности в успешном развивающемся бизнесе.
    • Профессиональный рост в сплоченном коллективе.
    • Возможности для обучения и перспективы карьерного роста.
    • Уважение и поддержка со стороны работодателя.
  • Каналы коммуникации:

    Продвижение HR‑бренда велось по нескольким каналам:

    • Размещение брендированной информации на job‑сайтах с активной коммуникационной кампанией.
    • Участие в отраслевых мероприятиях, таких как «Премия HR‑бренд».
    • Активная работа с вузами и участие в профильных мероприятиях.
    • Внутренние информационные материалы — корпоративная газета, электронная почта, постеры, буклеты, собрания с менеджерами.
    • Social Media Marketing.
    • PR в СМИ онлайн и офлайн.

    В 2016 году около 100 сотрудников приняли участие в проекте «Почему я работаю в “АгроТерра”» — на основе интервью и фото сотрудников был jсоздан фильм.

    Ключевые факторы успеха проекта

    Вовлечение в проект топ‑менеджмента компании и линейных руководителей.
    Активное продвижение EVP через внутренние коммуникации.
    Готовность к изменениям.

    Результаты

    «АгроТерра» вошла в топ‑50 лучших работодателей.
    За два года вовлеченность персонала выросла с 40% до 70%.
    Уровень текучести руководителей снизился с 11% до 2%.
    Вы также можете посмотреть другие наши кейсы
    ;