«Санофи»:
Проектируй будущее

О заказчике

Международная фармацевтическая компания «Санофи» представлена в России с 1970 года. В штате российского подразделения работают более 2 000 сотрудников.

HR‑задачи

Необходимо повысить узнаваемость и привлекательность компании как работодателя для сокращения затрат на рекрутмент четырёх ключевых аудиторий — медицинского персонала, медицинских представителей (продажи), офисных сотрудников, маркетологов.

Особенности индустрии

Рынок фармацевтики — максимально конкурентный по количеству резюме на вакансию в сравнении с другими отраслями. Так, если в 2016 году в мире на одну вакансию в среднем претендовали 16,9 человек, то в медицине/фармацевтике — 3 человека. В России на одну вакансию в среднем поступает 7,3 резюме, но в медицине/фармацевтике — только 2,3 резюме.

Решение

Основываясь на методологии диагностики и создания EVP, мы спланировали и реализовали следующие шаги:
Аудит бренда работодателя «Санофи» и опросы на рынке труда, 2014 — сентябрь 2015.
Создание EVP и стратегии позиционирования HR‑бренда, сентябрь 2015.
Исследование рынка труда и корректировка EVP, май 2016.
Оценка достигнутых KPI, 2016.

EVP: ценностное предложение работодателя

На основании внутренних фокус‑групп, интервьюирования топ‑менеджеров и проведения рабочих стратегических сессий были сформулированы ключевые позиции EVP — наиболее значимые для руководства, сотрудников и соискателей ценности компании.
Мы более 45 лет на российском рынке. Нам доверяют.
Мы производим в России. Мы уверены в завтрашнем дне.
Мы в авангарде науки. Мы развиваемся, опережая время.
Мы ценим качество. Мы гордимся своей работой. Мы заботимся о людях.
  • Креативная концепция:

    проектируй будущее

    Слоган:

    проектируй будущее — от идеи к воплощению!

    Визуальная концепция:

    оригами

    Схема складывания оригами символизирует этапы любой проектной деятельности: идея — прототип — результат. Чёткие планы и достижение поставленных целей — это одна из значимых сторон внутренней жизни компании.

    Бумажный голубь‑оригами является символом надежды и новых планов, живой голубь отражает их воплощение.

    Счастливая семья олицетворяет призвание компании «Санофи» — создание более качественной и здоровой жизни для миллионов людей. От идеи — к воплощению, от старшего поколения — к младшему; движение от планов, желаний и надежд — к их реализации.

  • EVP: ценностное предложение работодателя

    В конце 2016 года концепция была скорректирована на молодёжную аудиторию: в неё вошли
    инфографические элементы, а формулировки EVP стали более ёмкими и краткими.

    ВДОХНОВЛЯЮЩАЯ
    ИДЕЯ:
    спасать
    жизни людей

    БЕЗГРАНИЧНЫЕ
    ВОЗМОЖНОСТИ
    с лидером
    фармацевтики

    ПРАВИЛЬНЫЙ
    ВЫБОР:
    внедрять
    инновации

    ОКРЫЛЯЮЩИЕ
    ПЕРСПЕКТИВЫ
    в команде
    единомышленников

    ВОПЛОЩЕННАЯ
    МЕЧТА:
    любить
    свою работу

  • Адаптация концепции под разные целевые аудитории

    Для каждой целевой аудитории был выбран узнаваемый образ и выявлены особенности рода деятельности.
    На их основании разработаны следующие визуалы, отражающие специфику целевых аудиторий:

    медицинский персонал

    медицинские представители (продажи)

    маркетологи

    офисные сотрудники

  • Каналы коммуникаций

    Для продвижения HR‑бренда мы использовали активное представление «Санофи» на сайте hh.ru — брендированная страница, брендированные вакансии и проект «Жизнь в компании».

    Также информация транслировалась на страницах компании в социальных сетях.

    Ключевые факторы успеха проекта

    Вовлеченность топ‑менеджмента. Генеральный директор компании и топ‑состав «Санофи» были максимально включены в проект, участвовали в разработке EVP, в планировании развития и продвижения HR‑бренда, непосредственно общались с соискателями и пр.
    Быстрая включенность внутренних и внешних коммуникаций в обновление EVP, в том числе во всех внутренних и внешних материалах, дайджестах, печатных материалах.
    Вовлечение кадровых агентств и других провайдеров, активно работающих с рекрутментом и продвижением «Санофи» как работодателя.
    Регулярная обратная связь от сотрудников с пониманием необходимых шагов, новых идей и механизмов коррекции.
    Разработка и использование новых внутренних инструментов коммуникации, таких как Ambassador club и др.

    Результаты

    Узнаваемость «Санофи» как работодателя в социальных сетях за два года выросла на 35%.
    Отклик на вакансии компании вырос в 1,5 раза.
    Привлекательность компании по опросам на рынке труда повысилась на 20%.
    Вы также можете посмотреть другие наши кейсы
    ;