О заказчике
Международная фармацевтическая компания «Санофи» представлена в России с 1970 года. В штате российского подразделения работают более 2 000 сотрудников.
HR‑задачи
Необходимо повысить узнаваемость и привлекательность компании как работодателя для сокращения затрат на рекрутмент четырёх ключевых аудиторий — медицинского персонала, медицинских представителей (продажи), офисных сотрудников, маркетологов.
Особенности индустрии
Рынок фармацевтики — максимально конкурентный по количеству резюме на вакансию в сравнении с другими отраслями. Так, если в 2016 году в мире на одну вакансию в среднем претендовали 16,9 человек, то в медицине/фармацевтике — 3 человека. В России на одну вакансию в среднем поступает 7,3 резюме, но в медицине/фармацевтике — только 2,3 резюме.
Решение
Основываясь на методологии диагностики и создания EVP, мы спланировали и реализовали следующие шаги:
Аудит бренда работодателя «Санофи» и опросы на рынке труда, 2014 — сентябрь 2015.
Создание EVP и стратегии позиционирования HR‑бренда, сентябрь 2015.
Исследование рынка труда и корректировка EVP, май 2016.
Оценка достигнутых KPI, 2016.
EVP: ценностное предложение работодателя
На основании внутренних фокус‑групп, интервьюирования топ‑менеджеров и проведения рабочих стратегических сессий были сформулированы ключевые позиции EVP — наиболее значимые для руководства, сотрудников и соискателей ценности компании.
Мы более 45 лет на российском рынке. Нам доверяют.
Мы производим в России. Мы уверены в завтрашнем дне.
Мы в авангарде науки. Мы развиваемся, опережая время.
Мы ценим качество. Мы гордимся своей работой. Мы заботимся о людях.
Ключевые факторы успеха проекта
Вовлеченность топ‑менеджмента. Генеральный директор компании и топ‑состав «Санофи» были максимально включены в проект, участвовали в разработке EVP, в планировании развития и продвижения HR‑бренда, непосредственно общались с соискателями и пр.
Быстрая включенность внутренних и внешних коммуникаций в обновление EVP, в том числе во всех внутренних и внешних материалах, дайджестах, печатных материалах.
Вовлечение кадровых агентств и других провайдеров, активно работающих с рекрутментом и продвижением «Санофи» как работодателя.
Регулярная обратная связь от сотрудников с пониманием необходимых шагов, новых идей и механизмов коррекции.
Разработка и использование новых внутренних инструментов коммуникации, таких как Ambassador club и др.
Результаты
Узнаваемость «Санофи» как работодателя в социальных сетях за два года выросла на 35%.
Отклик на вакансии компании вырос в 1,5 раза.
Привлекательность компании по опросам на рынке труда повысилась на 20%.
Вы также можете посмотреть другие наши кейсы