Учить или не учить? Как компании относятся к обучению сотрудников

Мы провели масштабное исследование среди работодателей с целью узнать, обучают ли компании новичков, вкладываются ли в переобучение и повышение квалификации текущих сотрудников, какие методы обучения используют и как относятся к EdTech.
Маргарита Паньян
Маргарита Паньян
автор статей

В исследовании приняли участие 400 работодателей: от микрокомпаний размером до 15 человек до больших компаний со штатом более чем 500 сотрудников.

Обучение: да или нет?

По результатам исследований, больше половины компаний (61%) испытывают трудности с наймом высококвалифицированных кадров. В такой ситуации обучение помогает повышать навыки и компетенции кадров, тем самым развивая бизнес. Поэтому подавляющее большинство работодателей (84%) хотя бы иногда проводят обучение.

Учить или не учить? Как компании относятся к обучению сотрудников

Отсюда можно сделать вывод, что обучение сотрудников и кандидатов сегодня довольно востребовано: это не только способствует росту бизнеса, но и может увеличить конкурентоспособность компании в вопросах найма.

Какие потребности закрывают работодатели с помощью обучения сотрудников

По статистике, компании организуют обучение в основном для новых сотрудников — в 71% случаев — или для линейных сотрудников разных отделов — доля таких компаний среди опрошенных составила 68% .

Основная цель обучения текущих сотрудников — приобретение ими дополнительных навыков или углубление компетенций. Соответственно в 65% случаев направление обучения совпадает с направлением деятельности компании или отдела.

Учить или не учить? Как компании относятся к обучению сотрудников

Что касается кандидатов, работодатели вкладываются в их обучение с целью дальнейшего трудоустройства. После обучения примерно 69% кандидатов получают работу. 74% работодателей назвали этот показатель достаточным и соответствующим их ожиданиям.

Онлайн или офлайн: что выбирают работодатели?

Учить или не учить? Как компании относятся к обучению сотрудников

Сегодня большинство компаний выбирают смешанный формат обучения сотрудников и комбинируют онлайн-активности с очным обучением. Таких работодателей на рынке 68%.

Примерно половина респондентов выбирает онлайн-курсы для своих сотрудников, в то время как вторая половина предпочитает специализированное обучение в офисе или на производстве.

Кстати, 46% работодателей, большинство из которых — крупные компании, доверяют обучение сотрудников только внутреннему учебному центру. Услуги частных образовательных компаний выбирают 42% работодателей.

Преобладание комбинированного формата обучения сотрудников может быть связано в том числе со спецификой работы. По результатам опроса, этот способ востребован в обучении кандидатов на массовые позиции и сотрудников, занимающихся физическим трудом.

На что обращают внимание при выборе образовательного учреждения

При выборе внешних компаний для обучения сотрудников работодатели хотят видеть высокое качество обучения (34%) и квалифицированных преподавателей (26%).

При этом 46% компаний обращают внимание на прошлый опыт взаимодействия с онлайн-школами, 42% — ждут выгодного предложения.

Около 40% работодателей считают важными удобный формат обучения и известность онлайн-школы на рынке. Другие значимые факторы — оптимальные сроки обучения (38%), индивидуальный подход и гибкие тарифы (35%).

Судя по всему, такой подход к выбору школы работает: 40% респондентов заявили, что не планируют менять учебное заведение.

Также, по статистике, компании отдают предпочтение крупным игрокам рынка: примерно 40% компаний обращаются в Нетологию, Яндекс или Skillbox.

Топ-3 причины выбрать онлайн

Работодатели поделились основными преимуществами онлайн-обучения. Самыми популярными ответами оказались:

• выбор удобного времени (54%)
• экономия времени (48%)
• обучение в удобной и комфортной обстановке (42%)

Если вы также задумываетесь об организации онлайн-обучения в своей компании, посмотрите, что предлагают наши партнёры Edstein. Вы можете выбрать удобный формат и длительность: полноценное обучение или разовые тренинги и мастер-классы.

А как обучать? Популярные методы и инструменты работодателей

Самые распространённые способы обучения сотрудников сегодня — это инструктаж и наставничество. Об этом заявили по 65% респондентов.

В крупных компаниях нередко организуют дополнительные тренинги и мастер-классы с приглашёнными экспертами — таких работодателей среди респондентов оказалось 49%.

Среди других популярных методов — тренинги и воркшопы с внутренними экспертами (53%) и лекции сторонних экспертов (35%).

Главные выводы из исследования: сегодня обучение кандидатов и действующих сотрудников довольно востребовано на рынке труда. Несмотря на активное развитие технологий и привычность онлайн-формата, офлайн-обучение остаётся довольно популярным, в том числе — благодаря специфике конкретных профессий.

На главную блога