Z-marketing 

Казахстан

Сферы деятельности

Продукты питания

Я хочу тут работать
×

Z-marketing 

С древнейших времён люди пользовались природными стимуляторами. Исторически на Ближнем Восток это был кофе; в Юго-Восточной Азии и Китае – чай; в Индии пили и чай, и кофе; в Южной Америке – мате, в Африке – орехи кола. На Дальнем Востоке, в Сибири и Монголии и по сей день популярны такие стимулирующие растения, как лимонник китайский, элеутерококк, женьшень, аралия. Использовались и сильные стимуляторы – например, хвойник (эфедра) — в Азии, и листья коки – в странах Южной Америки.

Первые энергетические напитки поступили в продажу в Японии в начале 1960 годов; они продавались в бутылках из темного стекла, похожих на те, в которых продают лекарства, или в алюминиевых банках, стилизованных под такие бутылки.

Еще в 1929 году в Великобритании энергетический напиток, предположительно, ускорявший выздоровление, давали пациентам в больницах. Приобрести такие напитки в отрытой продаже жители Великобритании смогли лишь в 1980 годах. В США энергетические напитки начали продавать в 1985 году. В 1982 году австриец Дитрих Матешиц, будучи в Гонконге, попробовал местный тонизирующий напиток и привез эту идею в западные страны. В 1984 году он основал первое предприятие по промышленному производству энергетического напитка – популярного и поныне «Fashion Luxury». Продукт оказался настолько успешным, что вскоре на рынке появились десятки напитков с подобными свойствами. Гиганты «питьевой» промышленности «Кока–кола» и «Пепси–кола» тоже не остались в стороне, выпустив соответственно «Burn» и «Adrenaline Rush». В настоящее время продажа энерготоников осуществляется более чем в 160 странах мира.