Средняя школа №1 им. Ю.А.Гагарина 

Гагарин

Сферы деятельности

Образовательные учреждения

Я хочу тут работать
×

Средняя школа №1 им. Ю.А.Гагарина 

Средняя школа №1 имени Ю.А.Гагарина – уникальное образовательное учреждение, так как в ней учился первопроходец космоса. После полета он приезжал в родную школу, у входа посадил лиственницы, которые являются украшением школы. Сразу же учителя решили собирать все, что связано с замечательным земляком. Так появился музей, носящий имя Ю.А. Гагарина. Юрий Гагарин стал «человеком мира», которого знают все. Особенно важным в воспитательной системе школы является следование традициям, изучение жизни Ю.Гагарина, бережное отношение ко всему, что связано с его памятью.

Средняя школа № 1 имени Ю.А.Гагарина завершила 82 выпуск. Характерной  чертой жизни, работы  школы в течение ряда лет является стабильность и достижение хороших результатов.

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Имеется 34 учебные комнаты. Всего обучались 849  учащихся.

Продолжительность урока – 45 минут.

Педагогический коллектив с достаточно высоким творческим потенциалом, в нем оптимально сочетается здоровый консерватизм и чувство нового. Высок образовательный ценз педагогов:

Общее количество педагогов (без совместителей) – 44;

Образование: высшее – 36, среднее специальное – 8;

Педагогический стаж: 0-3 г. –1, 3-5 лет – 1, 5-10 лет – 5, 10-15 лет – 5, 15-20 лет – 2, свыше 20 лет – 30.

Уровень квалификации: высшая – 21, первая - 14,без категории 9.

Показателями успешности работы школы являются:

  • Выполнение Закона «Об образовании в РФ».
  • Работа по программе развития «Школа планетарного мышления»;
  • Качество знаний по школе – 50% (в прошлом учебном году - 52%)
  • Результативность государственной (итоговой) аттестации.
  • Высокий процент поступления в вузы выпускников (поступили в вузы 27 из 36 выпускников (75%), в том числе 96% поступивших в вузы на бюджетной основе).
  • Результативно работают профильные классы, продолжается сотрудничество сМАИ, «МАТИ»- РГТУ имени К.Э.Циолковского.
  • Участие и победы школьников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
  • Важными слагаемыми, обеспечивающими успешность работы школы, является:

- системный подход к анализу и планированию работы;

- работа коллектива по единой методической теме «Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся»

- проведение педсоветов и семинаров, предметных недель; участие в вебинарах;

-организация участие школьников в олимпиадах, конференциях, конкурсах разного уровня.

- успешная аттестация педагогов;

- совершенствование форм и методов взаимодействия семьи и школы;

- особое внимание «трудным» детям и семьям;

- укрепление материально-технической базы школы.

Проблемы, требующие дальнейшего решения:

  • Повышение качества знаний.
  • Углубление работы с одаренными детьми и детьми, требующими в школе педагогической поддержки.
  • Широкое использование в работе современных педагогических технологий
  • Дальнейшее сотрудничество по программе «Школа-вуз».
  • Укрепление материально-технической базы школы.
  • Реализация ФГОС ООО, участие в «пилотной» площадке по ФГОС СОО.

Основной целью методической работы в школе является повышение уровня профессиональной культуры и мастерства учителя для достижения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.

Единая методическая тема на 2017-2020 годы: «Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Цель работы школы:

создание оптимальных условий для формирования и развития проектных компетентностей участников образовательного процесса


Задачи школы:

  • Повышение мотивации школьников в получении современного образования высокого уровня;
  • Развитие духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала

обучающегося, его гражданской позиции

  • Модернизация образовательного пространства школы, внедрение современных технологий в практику образовательного процесса
  • Формирование ситуации успеха, совершенствование профессионального партнерства и принципов конкурентоспособности обучающегося и обучающего в современном образовательном пространстве