Работа в Media Direction Group — пространство возможностей для профессионального и личностного развития.
Список профессий в области рекламы за последние несколько лет существенно пополнился, и в основном это специальности из сферы диджитал: программатик-менеджер, менеджер по развитию продукта, фронтенд- и бэкенд-разработчик, менеджер по таргетированной рекламе, менеджер по контекстной рекламе, специалист по языкам программирования PHP, C++ и Python. Как трансформируется отрасль, что она может предложить молодым специалистам и как оставаться привлекательным работодателем для людей разных поколений, рассказывает Алла Еремина, HR-директор Media Direction Group — одной из самых быстрорастущих российских медиагрупп.
«Рекламная индустрия развивается в том числе благодаря внедрению новых технологий»
— Сегодня наиболее перспективными отраслями для карьерного развития считаются ИТ и кибербезопасность. А что может предложить рекламная индустрия?
На российском рынке игроки активно борются за кадры, потому что успех в нашей индустрии напрямую зависит от людей. Действительно, еще некоторое время назад многие мечтали построить карьеру именно в сфере рекламы. Однако сейчас талантливые молодые люди, представители цифрового поколения, интересуются также карьерой в технологической сфере. Поэтому мы боремся за кадры именно с такими компаниями, но это здоровая конкуренция. Ведь рекламная, медийная индустрии развиваются в том числе благодаря внедрению новых технологий, инновационных решений, и для их реализации мы рады нанимать как гуманитариев, так и технических специалистов.
— Как развивается медийная индустрия?
Несмотря на то, что рекламный рынок уже сформирован, появляются новые медийные и диджитал-сегменты, цифровые инструменты становятся обязательной составляющей нашей работы. Реклама — это уже не просто «придумать идею и купить медиа». Современные кампании разрабатываются с привлечением новых технологий, которые позволяют добиться высоких показателей эффективности — и их можно измерить.
Наряду с развитием медийной экспертизы, появились новые специальности, связанные с большими данными, искусственным интеллектом, программатик закупками. Это однозначно перспективные области для развития карьеры — соискатели могут реализоваться в рекламной отрасли, в том числе в работе с цифровыми продуктами и инновационными технологическими решениями.
Поэтому сегодня, когда молодой человек выбирает специальность в области рекламы, — это рациональное решение. Квалифицированные кадры с хорошим знанием инструментов комплексного маркетинга и глубоким пониманием диджитал-сегмента всегда будут востребованы на рекламном рынке.
Андрей Брайович, генеральный директор Media Direction Group на Adindex City Conference
Денис Максимов, управляющий директор Media Direction Group представляет прогноз развития рекламного рынка на конференции Digital Brand Day
Александр Папков, директор по технологиям Media Direction Group на конференции Digital Branding
PHD и клиент SKODA презентуют совместный технологичный кейс на конференции Digital Branding
Димитрис Ваяс, генеральный директор PHD на Национальном рекламном форуме
/
«Отцы и дети» в одной команде: как быть?
— На рынок труда вышли представители нового поколения Z (рожденные после 1996 года — ред.). Вы разделяете мнение тех, кто считает это знаковым событием для бизнеса?
Безусловно. Бизнесу важно понимать портрет новых коллег, которые в ближайшее время будут составлять большую долю сотрудников в офисах. Эксперты нашего аналитического подразделения BrandScience начали изучать особенности нового поколения задолго до того, как появился общий хайп. Поэтому о центениалах и как о потребителях, и как о будущих сотрудниках мы знаем достаточно много.
Молодые люди, которые родились в эпоху интернета, несомненно, отличаются от предыдущих поколений: они по-другому воспринимают информацию и строят свою коммуникацию. Например, все центениалы сидят в телефонах на совещании: гаджет для них как продолжение руки. Раньше такое поведение воспринималось руководителем как неуважение. Сегодня же это часть рабочего процесса.
Мы знаем, что центениалы ждут от компании-работодателя, и учитываем это в нашей работе. Так, «зеты» готовы пробовать себя в различных сферах и с легкостью увольняются, если им некомфортно. Поэтому привлечь центениалов к себе в компанию — только половина дела. Чтобы удержать талантливого молодого сотрудника, нужно помнить, что и материальная, и нематериальная мотивация для центениалов одинаково важны. Мы в Media Direction Group стараемся ставить им интересные задачи, давать обратную связь, обязательно отмечать инициативу, помогать в адаптации в коллективе.
— Должна ли компания менять свой ДНК, пытаясь заинтересовать молодых соискателей и подстраиваться под них? Как при этом не стать менее привлекательными для представителей поколений Y и X, которые на данный момент составляют большинство сотрудников?
Должен быть баланс — это самое важное. На данный момент представители поколения Z — это молодые люди. Большинство из них пока не несут финансовую ответственность за семью, не обременены ипотекой. И это не проблема поколения — они просто молоды и свободны. Через этот период жизни проходит каждый человек. Со временем отличий между поколениями станет меньше. Поэтому компании должны не только сами адаптироваться под центениалов, но и адаптировать их к бизнес-процессам, заведенным в организации.
Мы стараемся формировать команду таким образом, чтобы туда входили представили всех поколений: сотрудники в таких проектных группах смотрят на задачу по-разному, привносят личный вклад, учатся взаимопониманию. В итоге мы добиваемся лучших результатов. Очень важно построить эффективную коммуникацию, сплотить всех вокруг одной цели. Мы показываем «игрекам», «иксам», «зетам», что они — часть команды, часть большой компании.
— Наверняка сотрудникам разных поколений не всегда легко понять друг друга. Что вы делаете, чтобы таким разным людям было комфортно работать в одной команде?
Мы стараемся предупредить возникновение конфликтов в проектных группах и эмоциональное выгорание сотрудников. Отталкиваясь в первую очередь от потребностей людей и учитывая их привычки, мы создаем для коллег максимально комфортные условия. Например, устанавливаем гибкие рабочие правила, такие как плавающее начало рабочего дня и отсутствие дресс-кода. А еще у нас пэт-френдли офис, и коллеги часто приходят на работу с питомцами.
Питомцы в гостях у PHD
Пушистый друг в гостях у BrandScience
Фотосессия в офисе с любимым питомцем
Четвероногий друг во FUSE Media Direction Group
/
Со стороны кажется, что мы отвлекаем людей от работы, но, как показывает практика, настроение в команде повышается, люди работают на эмоциональном подъеме. К тому же питомцы снимают стресс, который неизбежен в такой ответственной работе, как наша.
У всех агентств медиагруппы насыщенная корпоративная жизнь: помимо летних и зимних корпоративов, дней рождений агентств, существуют собственные традиции.
Корпоратив Media Direction Group
Корпоратив Media Direction Group
Корпоратив OMD Media Direction
Корпоратив Media Wise
Halloween в PHD
/
Например, коллеги из OMD Media Direction устраивают «фруктовые пятницы», в PHD ежемесячно проводят «пивную пятницу» и отмечают годовщину работы каждого сотрудника агентства, а коллеги из Code Of Trade и Media Direction Digital вместе участвуют в спортивных забегах, играют в футбол и волейбол.
Совместные пробежки в PHD
Поздравление сотрудников с годовщиной работы в агентстве PHD
Участие команды агентства Media Wise в благотворительном пробеге клиента Росбанк
Совместные тренировки команды PHD
Команда PHD готовится к сдаче ГТО
/
— Как вы находите талантливых специалистов для своих агентств? Какие каналы поиска сотрудников работают лучше всего?
Прекрасно работают соцсети и рекомендательный рекрутинг. Кроме того, мы сотрудничаем с профильными факультетами РАНХиГС, ВШЭ и РГГУ. Но наш опыт показывает, что наиболее эффективным каналом поиска остается традиционный hh.ru.
В августе у Media Direction Group появилась отдельная страница на hh.ru: раньше все вакансии были представлены на странице BBDO Group, но медийная группа растет, вакансий становится все больше. Очень важно, чтобы все соискатели понимали, что они идут работать именно в медийную структуру, а не в креативное агентство.
«Работа в агентствах группы — пространство возможностей для профессионального и личностного развития»
— Можно ли попасть в Media Direction Group без опыта работы?
Мы трепетно относимся к сотрудникам даже на стартовой позиции. Часто из вузов к нам приходят ребята, которые уже обладают достаточной экспертизой, чтобы начать карьерный путь. Мы очень ждем их на стажировку. С 2017 года мы проводим стажерские программы в агентствах группы. Чтобы попасть к нам в команду, нужно пройти несколько этапов отбора. Сначала мы объявляем о наборе на программу на наших страницах в соцсетях и рассылаем информационные письма в вузы. Потом даем заинтересованным студентам тестовое задание, по результатам которого приглашаем на образовательный интенсив.
Этим летом мы провели стажерскую программу в агентстве Media Wise. 10 лучших студентов прошли интенсивные курсы по введению в диджитал, тактическому планированию, медиамаркетингу и другие. Через неделю ребята защитили свои проекты, авторов 5 лучших работ мы пригласили на стажировку. В сентябре коллеги выбрали троих лучших стажеров, которые получили офферы в агентство Media Wise.
Лекция для стажеров агентства Media Wise
Стажировка в Media Wise
Церемония награждения лучших стажеров Media Wise
Награждение лучших стажеров по итогам учебного интенсива
Юные сотрудники Proximity Media
/
— Как вы помогаете сотрудникам своих агентств расти в профессиональном плане?
Мы в Media Direction Group хотим, чтобы члены нашей команды были в курсе новых технологий, профессионально развивались и оставались лучшими специалистами на рынке. После прохождения испытательного срока каждый сотрудник группы получает доступ к интеллектуальным разработкам компании, которые помогают им эффективно решать бизнес-задачи клиентов.
Тренинг для сотрудников по digital-экспертизе
Тренинг для сотрудников по digital-экспертизе
Тренинг для сотрудников по digital-экспертизе
День ответственного бренда в Media Direction Group
Обзор Каннских трендов от отдела инноваций Media Direction Group
/
Также у всех коллег есть индивидуальные планы развития, с учетом которых мы разрабатываем внешние и внутренние программы обучения. Внешние — это мастер-классы от приглашенных тренеров, воркшопы, образовательные поездки за рубеж. Например, весной 2019 года сотрудники OMD Media Direction приняли участие в рабочей сессии OMNI Lab в Лондоне, где на базе сложных брифов международных клиентов изучали тонкости работы с глобальной платформой.
Сотрудники OMD Media Direction в штаб-квартире OMD в Лондоне
Digital воркшоп для сотрудников Media Direction Group
Мария Полканова, директор по инновациям на конференции Mobile World Congress
/
Поскольку наши коллеги часто выступают в качестве спикеров на крупных отраслевых конференциях, а также дают комментарии СМИ, мы организуем для них тренинги по ораторскому мастерству и искусству презентации.
Внутренние программы обучения — это тренинги и сессии по повышению экспертизы, которые мы проводим самостоятельно: в офисе или дистанционно (например, сетевые воркшопы).
Кроме того, мы помогаем сотрудникам развиваться не только профессионально, но и личностно. Каждый в Media Direction Group может ходить на лекции по литературе, кино, музыке, а также читать и слушать произведения любимых поэтов на наших благотворительных поэтических вечерах FUSEART.
Участницы благотворительного вечера поэзии FUSEart
Летний FUSEart
FUSEart
FUSEart
FUSEart
/
Я с уверенностью могу сказать: работа в агентствах группы — пространство возможностей для профессионального и личностного развития.