Маркетинг Heineken: динамично, круто, амбициозно


Это интересно
Работа с брендами Heineken — это разработка стратегических вещей, таких как позиционирование и развитие брендов в долгосрочной перспективе, конкурентная борьба, ценовая стратегия, инновационные разработки. А еще это локальные активности: разработка креативных материалов, спонсорское участие в масштабных мероприятиях и многое другое.

У каждой марки своя стратегическая роль и задача, исходя из которой выбираются инструменты для развития и продвижения. В инструментарии маркетинга Heineken — лучшие глобальные рекламные практики. Например, рекламная кампания вместе с Дэниелом Крейгом в преддверии нового фильма «бондианы» (фильм «Не время умирать» выйдет на экраны в 2020 году — ред.). Или поддержка таких крупных мероприятий, как «Евро-2020», матчи Лиги чемпионов, этапы «Формулы-1».
В то же время для продвижения локальных марок все инструменты маркетинг-микса разрабатываются маркетингом московского офиса. Это дает сотрудникам пространство для творчества и разработки собственных удачных кейсов.


«У нас есть и собственное YouTube-шоу с многомиллионными просмотрами, и бары, брендированные нашими марками в разных городах России, и собственный магазин на одной из пивоварен. Мы работаем с инфлюенсерами, с российскими и международными звездами, а также взаимодействуем с лучшими спортивными клубами страны, например „Зенитом“. Наши локальные рецептуры получают медали на международных соревнованиях по качеству, и мы все безумно гордимся этим».

Это по любви
Динамика процессов внутри компании и принцип entrepreneurship, который можно перевести как «предпринимательство», формирует образ команды маркетинга Heineken. Здесь каждый менеджер относится к своей работе с позиции собственника, постоянно думая о том, что можно сделать для развития марки и бизнеса в целом. Вместо написания и обсуждения длинных стратегий и многостраничных мануалов, команда сосредотачивается на результатах. Ценности компании все понимают и принимают одинаково: они не громкая декларация, а способ жить и работать.
Получать удовольствие от работы и от общения друг с другом, чувствовать сопричастность и не бояться предлагать новые идеи — вот формула счастья сотрудников маркетинга Heineken. Прибавьте к этому «пивные пятницы», совместное празднование таких многообещающих событий, как День пивовара и День святого Патрика, и, конечно, дегустацию. Пожалуй, это больше похоже на приятное хобби, чем на работу.


«Дружелюбная и комфортная атмосфера в компании помогает всем нам чувствовать себя частью семьи. Когда приходишь на работу и понимаешь, что тебя окружают люди, которые с таким же, как и ты, рвением относятся к своим задачам, когда вы все идете к одному результату и помогаете друг другу — это очень приятно и важно. Heineken — как раз та самая компания, которая лично мне близка по духу».

Это возможность экспериментировать
В Heineken ценят способность обучаться, экспериментировать, идти на взвешенные риски. Здесь уверены, что в процессе работы может быть только три результата:
- первый — лучший, когда ты попробовал и у тебя получилось;
- второй — хороший, когда ты попробовал и у тебя не получилось, но ты чему-то научился и двигаешься дальше;
- и третий — плохой, когда ты просто не попробовал.

В маркетинге, как и во всех функциях компании, происходит постоянное развитие людей через получение опыта работы с разными торговыми марками, кросс-функциональные назначения, возможность реализовывать проекты на других рынках или в глобальном офисе.
Постоянной практикой в Heineken являются функциональные и географические ротации, что позволяет сотрудникам расширять их горизонты мышления, узнавать новые практики и успешные кейсы.
Еще одна черта компании — открытость для любых идей. Здесь нет определенных рамок. Российских специалистов постоянно приглашают в глобальный офис, где генерируются новые инновационные идеи и подходы.

«Я пришла сюда больше 10 лет назад совсем молодым сотрудником. И вот я уже маркетинг-менеджер, следующая ступенька — это маркетинг-директор. Несколько человек из моей команды сейчас уезжают в глобальный офис. Здесь, мне кажется, все очень просто: хорошо делаешь свою работу, вовремя заявляешь о своих амбициях, и компания способствует твоему развитию. С каждым годом процесс оценки и продвижения сотрудников становится все более прозрачным. Ни у кого, кто здесь работает, нет сомнений в том, что, делая свою работу хорошо, можно получить практически все, что захочешь».

Хотите попробовать себя в маркетинге Heineken?
Ответьте на вопросы теста «Да» или «Нет»:
- Вы любите быть в центре внимания?
- Сторителлинг — ваш конек?
- Вы умеете дружить?
- Вы хотите общаться на разных языках?
- Вы хотите получать новые знания и делиться опытом?
Если вы ответили «Да» больше трех раз — вам сюда.
