«Мосинжпроект»: молодежь — это будущее строительства!
1 сентября 2022

Мосинжпроект
Строительство, недвижимость, эксплуатация, проектирование
Государственные организации
Марат Хайрулин
руководитель строительства Дивизиона гражданского строительства

Профессия строителя перспективна и востребована всегда — в прошлом, настоящем и будущем.
Иван Марков
руководитель строительства производственного управления Дивизиона по строительству метро

К нам можно прийти без опыта и всему научиться.
Татьяна Герасимова
ведущий инженер производственного управления Дивизиона по строительству метро

Скуке у нас места нет — только творческий полет мысли и интересное дело.
Молодым везде у нас дорога — именно так звучит один из девизов группы компаний «Мосинжпроект». Сегодня холдинг в качестве участника ключевых градостроительных программ Москвы занимается проектированием и строительством новых объектов Московского метрополитена и дорожной инфраструктуры, гражданских зданий и сооружений.
Ведущие специалисты и руководители разных подразделений «Мосинжпроекта» рассказывают о преимуществах работы, а также о том, почему компания — отличный старт для молодых специалистов.
Профессия прошлого, настоящего и будущего

«Новая сторублевая купюра, на которой изображен концертный зал „Зарядье“ и „Парящий мост“, — это предмет гордости. Потому что в возведении этого зала есть и мой труд. Мы создаем объекты, которыми пользуются десятки тысяч москвичей и гостей столицы».
— Вы работали на многих знаковых стройках «Мосинжпроекта». Чем интересны эти объекты?

Я работаю в компании седьмой год и могу сказать, что объектов много, они разноплановые и каждый по-своему уникален. И, конечно, к каждому нужен особый подход.
Скажем, при создании парка «Зарядье» мы работали в тесной связке с археологами и специалистами из Департамента культурного наследия города Москвы. При строительстве подземного музея аккуратно обращались с основанием исторической Китайгородской стены, оптимально и безопасно интегрировали в современный парковый пейзаж Патриаршее подворье.
Отдельная тема — концертный зал «Зарядье». Мы работали совместно с зарубежными компаниями, специализирующимися на качественной акустике, выпускающими специальные акустические панели, создающими оргáны ручной работы. Этот проект очень обогатил наш профессиональный опыт.
Еще один объект — Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой в «Лужниках» — интересен тем, что при его проектировании мы практически впервые использовали не стандартные программы, а применяли технологии информационного моделирования (ТИМ). 3D-проекции дали нашим инженерам-проектировщикам массу новых возможностей.
Также в моем «портфеле» — участие в создании крупного транспортно-пересадочного узла «Нижегородская». Он объединяет две линии метро, железнодорожную и автобусные станции и при этом интегрирован с Московским центральным кольцом (МЦК). Очень сложный проект, но такой нужный. Я сам иногда там проезжаю и с гордостью думаю, какому количеству людей мы облегчили жизнь.
Скажем, при создании парка «Зарядье» мы работали в тесной связке с археологами и специалистами из Департамента культурного наследия города Москвы. При строительстве подземного музея аккуратно обращались с основанием исторической Китайгородской стены, оптимально и безопасно интегрировали в современный парковый пейзаж Патриаршее подворье.
Отдельная тема — концертный зал «Зарядье». Мы работали совместно с зарубежными компаниями, специализирующимися на качественной акустике, выпускающими специальные акустические панели, создающими оргáны ручной работы. Этот проект очень обогатил наш профессиональный опыт.
Еще один объект — Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой в «Лужниках» — интересен тем, что при его проектировании мы практически впервые использовали не стандартные программы, а применяли технологии информационного моделирования (ТИМ). 3D-проекции дали нашим инженерам-проектировщикам массу новых возможностей.
Также в моем «портфеле» — участие в создании крупного транспортно-пересадочного узла «Нижегородская». Он объединяет две линии метро, железнодорожную и автобусные станции и при этом интегрирован с Московским центральным кольцом (МЦК). Очень сложный проект, но такой нужный. Я сам иногда там проезжаю и с гордостью думаю, какому количеству людей мы облегчили жизнь.
— А как вы пришли к тому, чтобы заниматься такими разными объектами? У вас был соответствующий опыт?

Строительством я интересовался еще в школе, поэтому профессию выбирал осознанно. Успел поработать и мастером, и начальником участка, и инженером ПТО (специалист производственно-технического отдела, который занимается разработкой проектов, смет, контролирует выполнение производственных задач — ред.). В Казани занимался строительством футбольного стадиона на 45 тысяч зрителей. И я до сих пор помню бьющие через край эмоции, когда все эти люди собрались на стадионе, построенном в том числе с моим участием!
Так что в «Мосинжпроект» я пришел с большим опытом и таким же большим энтузиазмом. Начал работу ведущим инженером, за почти семь лет дорос до руководителя строительства. И это не предел ни в плане карьеры, ни в плане опыта, который можно получить в нашей компании.
Так что в «Мосинжпроект» я пришел с большим опытом и таким же большим энтузиазмом. Начал работу ведущим инженером, за почти семь лет дорос до руководителя строительства. И это не предел ни в плане карьеры, ни в плане опыта, который можно получить в нашей компании.
— Работает ли в вашем подразделении молодежь? Как организована система наставничества и обучения?

У нас проходят практику многие студенты и выпускники строительных вузов. Так что мы всегда рады молодым специалистам! При этом работа с новичками строго регламентирована. Театр начинается с вешалки, а стройка — с инструктажа по охране труда и безопасности, который включает в себя обучение и контрольные тесты. Затем новые сотрудники осваивают внутренние коммуникации, потом учатся общаться с контрагентами. И выходят на стройплощадку. Там их знакомят со всеми видами работ, выделяют определенный участок и прикрепляют к опытному специалисту. Человек погружается в процесс, заряжается им. И многие возвращаются к нам уже с дипломами, чтобы продолжить работу в нашей компании.
— Какое будущее ждет молодых специалистов, которые решат прийти в «Мосинжпроект»? Почему строительство — это перспективно?

У нас ведущая инжиниринговая компания страны с высоким качеством управления в строительстве. И соискатель, который придет к нам, станет экспертом в своей области, получит уникальный, колоссальный опыт. Особенно если это человек, соответствующий нашим требованиям: с горящими глазами, желанием узнавать новое и развиваться, потребностью приносить пользу компании и обществу в целом.
Профессия строителя перспективна и востребована всегда — в прошлом, настоящем и будущем. Однако она требует постоянного совершенствования технологий, применяемых материалов, а также компетенций. Именно поэтому наша компания всегда идет в ногу со временем.
Профессия строителя перспективна и востребована всегда — в прошлом, настоящем и будущем. Однако она требует постоянного совершенствования технологий, применяемых материалов, а также компетенций. Именно поэтому наша компания всегда идет в ногу со временем.















Высшая планка строительства

«Если ты умеешь строить метро, ты сможешь построить вообще все. Метростроение — высшая планка строительства».
— Почему вы пришли именно в «Мосинжпроект»? Чем привлекла вакансия?

Я впервые познакомился с «Мосинжпроектом» в качестве сотрудника омской компании «Мостовик» в 2013 году. И сразу понял, что именно тут я и хочу работать. Во-первых, это компания с масштабными целями и планами. Во-вторых, огромные возможности, которые дает Москва: бюджеты, технологии, материалы. И, в-третьих, множество высококлассных профессионалов, точечно собранных по всей России и готовых делиться своим колоссальным опытом. Любой человек, хоть что-то понимающий в строительстве, такой шанс не упустит. И, когда в 2017 году мне предложили поработать в команде «Мосинжпроекта», я сразу согласился.
— Чем отличается строительство метрополитена от других видов строительства, какие нюансы, фишки?

Я бы сказал, что строительство метрополитена — лучшая профессиональная школа для любого специалиста, после которой возьмут на любой объект. Подземное строительство принципиально отличается от наземного. Тут и горные работы, и буровзрывные, и проходка, и водоотведение, и еще масса всего. Одно дело ввысь 15 этажей построить, и совсем другое — вниз под землю станционные комплексы в 9–15 этажей, или в шесть, если станция мелкого залегания. И все это — в непростых чисто физически условиях. Да так построить, чтобы все четко и безопасно работало. Это очень сложно, но невероятно интересно! Ведь метро — это живой организм и при этом сложнейшая инженерия. И, когда ты туда попадаешь, просто не можешь не восхищаться работой — как своей, так и коллег. Я в качестве руководителя строительства от начала и до конца построил станционные комплексы «Народное ополчение» и «Терехово» на Большой кольцевой линии метро — самом масштабном проекте российского метростроения. И теперь совершенно уверен, что смогу работать практически на любом объекте — от моста до сложной автодороги.
— Какими знаниями и умениями надо обладать, чтобы стать успешным в сфере метростроения? Можно ли прийти без опыта и всему научиться?

Нужно обладать желанием, головой и умением идти к цели. Так показывает мой личный опыт. Я родился в деревне, был комбайнером, окончил Высшую школу милиции, служил в спецназе, занимал оперативные должности. В 35 лет вышел на пенсию. И начал жизнь сначала — в прямом смысле слова. Устроился в строительную компанию «безопасником», параллельно пошел учиться гражданскому строительству. Получил диплом инженера. Здесь, в «Мосинжпроекте», начинал с инженера и дошел до руководителя строительства. Вот такой вираж меньше чем за 10 лет. И такая карьера в совершенно новой, казалось бы, для меня области! Поэтому я скажу: да, сюда можно прийти без опыта и всему научиться. Было бы стремление.
Временами у нас непросто. Бывают внештатные ситуации, авралы и периоды, когда мы работаем практически без выходных, например, во время подготовки станции к вводу в эксплуатацию. Но это окупается и материально, и морально. Когда видишь плоды своего труда — станцию метро на том месте, где она очень нужна жителям города. Это воодушевляет, что говорить!
Но нужно понимать, что наша ключевая задача как генерального подрядчика, ответственного за все этапы строительства и сдачу объекта в эксплуатацию заказчику, — организация и координация между собой работы десятков подрядных и субподрядных компаний. Для этого нужно быть и коммуникабельным, и аналитиком хорошим, и уметь держать в голове и перерабатывать много информации. Нас можно сравнить с дирижерами. Если мы работаем правильно, то и весь оркестр играет слаженно, и объект возводится в срок и без проблем. Этому тоже необходимо учиться, но результат того стоит.
Временами у нас непросто. Бывают внештатные ситуации, авралы и периоды, когда мы работаем практически без выходных, например, во время подготовки станции к вводу в эксплуатацию. Но это окупается и материально, и морально. Когда видишь плоды своего труда — станцию метро на том месте, где она очень нужна жителям города. Это воодушевляет, что говорить!
Но нужно понимать, что наша ключевая задача как генерального подрядчика, ответственного за все этапы строительства и сдачу объекта в эксплуатацию заказчику, — организация и координация между собой работы десятков подрядных и субподрядных компаний. Для этого нужно быть и коммуникабельным, и аналитиком хорошим, и уметь держать в голове и перерабатывать много информации. Нас можно сравнить с дирижерами. Если мы работаем правильно, то и весь оркестр играет слаженно, и объект возводится в срок и без проблем. Этому тоже необходимо учиться, но результат того стоит.






Интересная работа и захватывающие перспективы

«Женщин в строительстве становится все больше и больше, мне есть на кого равняться и куда расти. Я люблю свою профессию и ни разу не пожалела о выборе».
— Есть мнение, что инженер — профессия скучная. Это так?

Я с таким мнением не соглашусь. Во-первых, как может быть скучно делать такую красоту, как наши объекты? Которые, к тому же, еще и очень полезные и нужные людям. Во-вторых, несмотря на необходимость быть скрупулезным и педантичным, профессия инженера всегда подразумевает определенную креативность, ведь задачи бывают самыми неожиданными. Так что скуке тут места нет — только творческий полет мысли и интересное дело.
— Почему вы выбрали компанию с таким «неженским» направлением деятельности?

С одной стороны, это был осознанный выбор. А с другой — судьба. Мой отец работал инженером-механиком на сельскохозяйственном предприятии, выпускающем комбикорм. И меня с детства завораживала работа механизмов и восхищала важность конечного продукта. Работа отца была эталоном увлекательности и полезности для людей и общества в целом. Поэтому, когда встал вопрос о выборе профессии, я решила стать инженером.
О «Мосинжпроекте» я узнала на ярмарке вакансий в Московском государственном горном университете. В то время я училась на 5 курсе. На стенде компании мне все подробно рассказали, объяснили, и я пришла на практику. Попала на строительство метро, решала несложные, но очень интересные задачи. Моя работа легла в основу диплома, и после его защиты меня пригласили в аспирантуру. Но меня не тянуло в теоретическую науку, и уже дипломированным специалистом я пришла на должность инженера-техника в «Мосинжпроект».
За 8 лет я выросла в должности и получила новые компетенции. Когда я только пришла на работу, женщин-коллег было мало. Но с каждым годом их становится все больше и больше. В нашей компании женщины занимают ключевые должности, принимают очень важные и ответственные решения. Так что пол вообще не важен.
О «Мосинжпроекте» я узнала на ярмарке вакансий в Московском государственном горном университете. В то время я училась на 5 курсе. На стенде компании мне все подробно рассказали, объяснили, и я пришла на практику. Попала на строительство метро, решала несложные, но очень интересные задачи. Моя работа легла в основу диплома, и после его защиты меня пригласили в аспирантуру. Но меня не тянуло в теоретическую науку, и уже дипломированным специалистом я пришла на должность инженера-техника в «Мосинжпроект».
За 8 лет я выросла в должности и получила новые компетенции. Когда я только пришла на работу, женщин-коллег было мало. Но с каждым годом их становится все больше и больше. В нашей компании женщины занимают ключевые должности, принимают очень важные и ответственные решения. Так что пол вообще не важен.
— Что для вас самое интересное и захватывающее в работе, какие карьерные перспективы вы для себя видите?

Мне интересно все. Захватывают перспективы и осознание того, что именно мы строим. Я с нуля вижу процесс возведения станции метро. Только представьте: идут какие-то работы на пустом месте, а люди спрашивают: «У нас тут будет метро? Правда?». В такие моменты я ощущаю гордость как за компанию, которая делает доступными с транспортной точки зрения самые далекие и неудобные районы, так и за свою профессию. Воодушевляют восторги близких при виде той или иной станции: «Эх, здорово! А это тоже вы строили?». Да, тоже мы. Переоценить значимость нашей работы сложно.
Работа в «Мосинжпроекте» — это перспективно. Я здесь работаю девятый год, вижу, как растут люди, вижу, как расту я сама. У нас много департаментов и направлений. Каждый может найти работу по душе. И я для себя уже решила, что рано или поздно возглавлю какое-то подразделение, пусть и небольшое. Компания такую возможность предоставит точно, а остальное — зависит только от меня.
Работа в «Мосинжпроекте» — это перспективно. Я здесь работаю девятый год, вижу, как растут люди, вижу, как расту я сама. У нас много департаментов и направлений. Каждый может найти работу по душе. И я для себя уже решила, что рано или поздно возглавлю какое-то подразделение, пусть и небольшое. Компания такую возможность предоставит точно, а остальное — зависит только от меня.










