«Силовые машины»: главное в машинах — это люди

Силовые машины, Акционерное общество

Промышленное оборудование, техника, станки и комплектующие

Тяжелое машиностроение

Интересная работа космического масштаба
У нас можно развиваться в разных направлениях
Ждем людей с горящими глазами, желающих реализовать себя на наших предприятиях. Всему научим!
Для начала — немного официальной информации. «Силовые машины» — крупная российская энергомашиностроительная компания и предприятие оборонно-промышленного комплекса. В ее составе — 6 заводов с головным офисом в Санкт-Петербурге. А теперь о неожиданном. Бытует мнение, что работа на заводе — это скучно и непрестижно. Тот, кто так считает, просто никогда не бывал на предприятиях «Силовых машин»! С удовольствием развеиваем этот миф.
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди

Преимущества: стабильность и немного космоса


  • Серьезный бизнес. «Силовые машины» производят оборудование для тепловой, атомной и гидроэнергетики, электросетевого и нефтегазового комплексов, различных отраслей промышленности, транспортной и судовой энергетики. Так, продукцией компании оснащены 70% электростанций России и СНГ, произведенное на заводах «Силовых машин» оборудование работает в 57 странах мира.
  • Гарантированные рабочие места. У нас отсутствуют возрастные стереотипы, поэтому мы открыты любым кандидатам: молодым специалистам с начальными техническими знаниями, выпускникам вузов, техникумов и училищ, а также состоявшимся профессионалам поколения 50+. В компании представлено более 130 рабочих профессий, на которых трудятся мужчины и женщины всех возрастов.
  • Стабильность. Продукты «Силовых машин» всегда востребованы, так как энергетика — это стратегическая и системообразующая отрасль экономики России.
  • Передовые технологии. Модернизация производства проводится поступательно — на предприятиях установлено высокотехнологичное оборудование мирового класса.
  • Забота о сотрудниках. В «Силовых машинах» большое внимание уделяется поддержке существующей социальной инфраструктуры.
Ленинградский металлический завод (ЛМЗ) имеет непосредственное отношение к подготовке полета в космос Юрия Гагарина. Именно здесь был произведен пробный «пуск» ракеты, только вместо двигателей ее поднимал заводской кран. Как вспоминали свидетели исторического события, «сотни конструкторов, монтажников, проектантов и военных копошились, что-то пилили, подваривали, пересобирали, писали, спорили, совещались...» К слову, ЛМЗ исполнилось 165 лет, заводу «Электросила» — 125, а ТКЗ «Красный котельщик» — 127!
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди«Специфика нашей работы — в габаритах: детали бывают весом по 250 тонн, работать над такой можно неделю. Но это всегда интересно! Очень приятно что-то сделать своими руками и увидеть результат своей работы».
Денис, токарь-расточник 5 разряда

Социальная политика: от жилья до медицины

Слоган компании звучит так: «Главное в машинах — это люди». Неудивительно, что здесь реализуется масштабная социальная поддержка, рассчитанная на различные категории персонала. Например, участники Жилищной программы могут получить компенсацию — до 35% от фактически уплаченной суммы процентов по ипотечному договору.

Создают «Силовые машины» и условия для комфортного медицинского обслуживания сотрудников. На всех предприятиях находятся здравпункты. А на территории ЛМЗ имеется собственный медцентр с современным оборудованием и полной линейкой специалистов: терапевт, окулист, маммолог, невропатолог, кардиолог, хирург, стоматолог, гинеколог... Плюс функциональная диагностика, физиотерапия, массаж и даже криокапсула. Кроме того, организован медицинский фонд для поддержки тех, кто столкнулся с тяжелыми заболеваниями — им компенсируются расходы на дорогостоящее лечение.

«Силовые машины»: главное в машинах — это люди

Сотрудникам компании и членам их семей предоставляется санаторно-курортное лечение, отдых на базе санаториев и профилакториев, а также путевки в детские лагеря.

«Мне как многодетной маме важны стабильность и социальные гарантии, а это „Силовые машины“ обеспечивают сполна. Благодаря именно этим критериям я сделала выбор в пользу компании. Добавлю к сильным сторонам большую поддержку коллективу творческой самодеятельности, в котором я состою. Здорово, когда есть возможность после работы заниматься музыкой прямо на территории предприятия!»
Анна, главный специалист управления по административным вопросам «Силовых машин»

Карьера: «Вырасти с нуля? Легко!»

Внутренняя система карьерного роста выстроена таким образом, что специалист может развиваться в различных направлениях: как по вертикали, так и по горизонтали. Управленческий трек — один из них. Вообще линейное развитие карьеры внутри предприятия — основной плюс выбора профессии рабочего для старта карьеры. Кроме того, компания дает возможность уйти совсем в другую сферу. Например, перепрофилироваться из начальника цеха в специалиста по планированию производства. Это подразумевает принципиально другие навыки, компетенции и склад ума.

Наконец, в компании разработана уникальная программа, в рамках которой человек без профильного образования получает все условия для профессионального развития: от теории до опытных наставников. Например, студенты ссузов Санкт-Петербурга проходят сначала 2-недельную стажировку, затем становятся полноценными сотрудниками и получают все возможности для построения дальнейшей карьеры.

«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди«Мой путь вместе с „Силовыми машинами“ начался в октябре 2002-го, когда я пришла в компанию в качестве студента для прохождения производственной практики. Получив диплом, вернулась сюда как специалист дирекции по сервису, прошла путь до директора по работе с ключевыми клиентами дивизиона теплоэнергетики. Из качеств, необходимых для достижения высоких результатов в нашей компании, я бы назвала ответственность, высокую работоспособность, энтузиазм, оптимизм, стремление быть лучшим в выбранном деле, постоянно заниматься саморазвитием».
Ольга, директор по работе с ключевыми клиентами дивизиона теплоэнергетики

 

«Силовые машины»: главное в машинах — это люди«Я пришел на работу учеником токаря-расточника, освоил эту специальность, потом понял, что хочу расти. Получил высшее образование, стал мастером. Если у человека есть цель, предприятие дает возможность развиваться».
Михаил, мастер цеха роторов

Идеальный кандидат: человек с горящими глазами

«Силовым машинам» нужны люди, у которых горят глаза и которые не боятся работы. Остальному здесь научат. Важный момент: иногородним сотрудникам предоставляются места в общежитиях города или компенсируются затраты на аренду жилья. В качестве бонуса — открыточные виды Санкт-Петербурга: от Петергофа до Стрелки Васильевского острова.

«Силовые машины»: главное в машинах — это люди

Отдельно ждут ребят, готовых развиваться в инжиниринге. И если кто-то считает, что реализоваться компьютерный гений может только в своей среде, то это заблуждение. В компании развит мощный ИТ-кластер. Бизнес-процессы активно роботизируются. Сегодня RPA (Robotic Process Automation) применяется в «Силовых машинах» в форматировании отчетов, машинном обучении, распознавании и обработке изображений, извлечении данных из изображения и в других сложных операциях, требующих ввода и переноса данных из одних систем в другие. Развернуться есть где! И это все — на фоне достойной заработной платы.

«Я работаю в „Силовых машинах“ уже год. За это время очень выросла в профессиональном плане. Занимаюсь разнообразными задачами, связанными с системами, сервисами, а также их интеграцией. Например, мы с командой внедряем и совершенствуем сервис функциональных ролей, когда пользователю автоматически присваивается набор доступов, соответствующих его должности и подразделению. Это масштабный проект, охватывающий четыре завода.
Важно, что в компании много возможностей для развития. Я, например, в 2022 году прошла обучение по трем программам».
Ксения, главный специалист Дирекции информационных технологий СМ

Молодые специалисты: реализация — на все сто!

Молодежь в «Силовых машинах» — на особом счету.

На базе девяти профильных вузов России созданы студенческие конструкторские бюро «Силовых машин». Работа в них позволяет совмещать обучение и получать практические навыки решения актуальных конструкторских и технологических задач по созданию нового энергетического оборудования. На сегодняшний день в них учатся более 100 студентов. Лучшие из них гарантировано получат работу в компании. При этом учащийся любого учебного заведения может зайти на карьерный раздел сайта компании или на страницу на hh.ru, изучить вакансии и отправить резюме. С подходящими кандидатами будет проведено интервью и в случае успеха его пригласят на открытую позицию.

«Силовые машины»: главное в машинах — это люди

В прошлом году «Силовые машины» стали участником федерального проекта «Профессионалитет». Компания готова инвестировать ресурсы и участвовать в разработке образовательных программ по востребованным профессиям, максимально приближенным к реальным условиям производства. Это позволит быстро и качественно готовить квалифицированные кадры для предприятий. Для студентов же это уникальная возможность освоить профессию в сжатые сроки и начать получать стабильную конкурентную заработную плату. Любой молодой специалист при желании может реализоваться на предприятиях «Силовых машин» на все сто процентов.

«Силовые машины»: главное в машинах — это люди«На заводах, которые сейчас входят в состав „Силовых машин“, я работаю уже полвека! Трудовую деятельность начинал на „Электросиле“, потом перешел на ЛМЗ. Профессию осваивал прямо на производстве, пройдя путь от подручного до присвоения шестого разряда. Молодым специалистам могу дать совет: выбирайте профессию по душе и никогда не переставайте учиться, тогда все обязательно получится!»
Юрий, токарь-карусельщик цеха роторов ЛМЗ

Женщины: добро пожаловать в «Силовые машины»!

Производство не женское дело? В «Силовых машинах» давно опровергли этот стереотип. Здесь доказали, что спецодежда женщинам очень к лицу. Да, есть специальности, где трудится много мужчин. Но, например, изолировщиками работают преимущественно представительницы слабого пола. Как говорят сами женщины, «эта работа требует ловкости и аккуратности рук — нужно же сделать изолировку красиво!»

«Силовые машины»: главное в машинах — это люди

На предприятиях «Силовых машин» немало и женщин-мастеров. Они руководят бригадами от 5 до 15 человек. Порядка и дисциплины там порой больше, чем у суровых мужчин, которые отдали заводу 20 лет. В компании отмечают: в ближайшие пять лет производство будет приобретать все более женские черты лица. Например, в этом году «Силовые машины» планируют набрать женские бригады слесарей и сварщиков.

«Мой путь в компании начался в августе 2021-го по рекомендации супруга — он работает на предприятии несколько лет. Когда пришла на собеседование, мне предложили сразу несколько вакансий на выбор, чему я была приятно удивлена. Специалист отдела кадров помогла определиться с должностью — и так я стала распределителем работ в заготовительном цехе. Должность для меня была новой, я мало что знала, но было очень интересно получить новый опыт в такой крупной и значимой компании».
Валерия, распределитель работ производственно-диспетчерского отдела заготовительного цеха завода «Реостат»

Доход: постоянно растет

У рабочих «Силовых машин» достаточно гибкая система мотивации. Оклады зависят от уровня разряда, профессиональной категории. Плюс ежемесячные, ежеквартальные, годовые премии. Можно освоить вторую профессию и увеличить свой доход: например, будучи сварщиком, стать стропальщиком. Работа на сложных участках также подразумевает определенные доплаты. Скажем, сварщики-аргонщики на предприятиях компании получают заплату с шестизначными цифрами. Не каждый офисный руководитель может ими похвастаться. Наконец, в «Силовых машинах» ежегодно проходит индексация: по отношению к 2020 году средняя заработная плата увеличилась на 23 процента!

«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди«Я считаю, что в „Силовых машинах“ конкурентная заработная плата, которая позволяет людям покупать квартиры в ипотеку, брать кредиты, содержать семью. Стабильная выплата зарплаты два раза в месяц — сегодня это очень важно. Можно повышать квалификацию, можно освоить вторую профессию, получив за это доплату: суммарно она может доходить до 25% от оклада».
Артем, начальник управления по развитию производственной системы

Обучение: расти всегда, расти везде

«Силовые машины» заботятся о профессиональном развитии сотрудников. На корпоративной платформе доступны обучающие программы, тренинги, семинары, благодаря которым можно расширить свои знания в самых разных сферах — от Excel до управления личной эффективностью и самоорганизацией.

Обучающие программы в «Силовых машинах»:

Программа «Инвестируй в себя»
Целевая аудитория: рабочие, заинтересованные в карьерном развитии (мастер, технолог

Инженерная лидерская программа
Целевая аудитория: сотрудники инжиниринга, имеющие лидерский потенциал, заинтересованные в росте управленческие позиции

Программа «Школа менеджера»
Целевая аудитория: линейные руководители производственных и функциональных подразделений

Программа «Достичь большего вместе»
Целевая аудитория: топ-руководители и руководители производственных и функциональных подразделений

Программа «Школа мастеров»
Целевая аудитория: производственные мастера и их резервисты

Программа «Управление проектами»
Целевая аудитория: руководители проектов и участники проектов, линейные руководители и их резервисты

Управленческие тренинги
Целевая аудитория: руководители всех уровней и их резервисты

Тренинги по развитию навыков личной эффективности
Целевая аудитория: руководители всех уровней и специалисты

«Силовые машины»: главное в машинах — это люди

В компании также регулярно проходят курсы повышения квалификации сотрудников инжиниринга как по работе с программным обеспечением, так и техническим направлениям, например: лучшие решения в области паровых турбин, водородная энергетика, моделирование динамических систем и другие.

«Силовые машины»: главное в машинах — это люди«Компания активно вкладывается в обучение сотрудников и научно-исследовательские работы. Я окончил Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет и после бакалавриата решил, что мне необходимо повышать свои инженерно-технические навыки. Поэтому поступил в магистратуру и пошел инженером-конструктором на „Электросилу“. Совмещал очную работу и очное обучение и уже через год получил повышение. В 2018 году я попал в Инженерную лидерскую программу, был повышен до 2-й категории. В рамках реализации программы стал ведущим инженером-конструктором, а затем и заместителем директора по системам автоматики и АСУ ТП в дирекции по системам автоматики энергетических машин».
Никита пришел в «Силовые машины» практикантом. Прошел путь от инженера-конструктора и ведущего инженера-конструктора до начальника отдела. Сегодня Никита — заместитель директора по системам автоматики и АСУ ТП

Энергетическое машиностроение: творческий подход

Машиностроение — это объединение традиций с инновациями. Тот, кто считает, что эту отрасль скучной, просто никогда не бывал на предприятиях «Силовых машин». Превращение серого блеклого металла в блестящую и космически красивую турбину — настоящая магия! Или такой пример. На одном диске может быть до 300–500 отверстий. Каждое — под определенным углом и конкретного диаметра. Ошибиться нельзя. Скучно? Нет! Ответственно? Да! Поэтому постоянно нужно повышать свою квалификацию: перечитывать кучу материалов, пересматривать обучающие ролики, находиться в непрерывной коммуникации с технологами, конструкторами, операторами, службой качества...

«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
/

«На нашем участке цеха мы соединяем лопатки ротора с валом, образуя его ступени. Процесс облопачивания происходит вручную: работа, слишком кропотливая, чтобы доверить ее машине. Самым сложным считается облопачивание ступеней высокого давления. В этом случае лопатки плотно прилегают друг к другу, а зазоры между ними не должны быть больше нескольких сотых долей миллиметра. Другими словами, между двумя лопатками едва ли поместится человеческий волос.Когда в конечном итоге перед тобой — отполированный и блестящий ротор, готовый к отправке, чувствуешь гордость от того, сколько труда — твоего и твоих коллег — в него вложено. Ты видишь осязаемый результат и понимаешь особую ответственность, ведь стабильный ход турбины и безопасность работы электростанций в том числе начинается здесь».
Василий, слесарь механосборочных работ

Корпоративная жизнь: музыкальные фесты, слеты мастеров, фабрика идей

Жизнь бурлит! Прошлым летом территория ЛМЗ превратилась в неформальную площадку. Здесь прошел крутой Open air фестиваль с участием 18 музыкальных коллективов из сотрудников «Силовых машин» и отраслевых партнеров. Жанры самые разные: инди-рок, альтернативный рок, блюз, нью-вейв, эстрадные песни, электронная музыка. Прозвучали и кавер-версии на хиты всемирно известных исполнителей. Мероприятие собрало более 1500 человек. Их ждали мастер-классы, большая игротека с кикером, аэрохокеем, мини-гольфом, настольным теннисом и другими активностями, яркие фотозоны, мотовыставка, а также стритфуд и прохладительные напитки. В компании обещают сделать «СМ Фест» ежегодным.

Здесь вообще постоянно проходят какие-то мероприятия. Например, конкурсы профессионального мастерства в «Силовых машинах» проводятся регулярно. Среди участников: операторы станков с программным управлением, токари, фрезеровщики, крановщики, слесари по выводам и обмоткам электрических машин, сварщики, плотники, а также представители таких узких специализаций в энергомашиностроительной отрасли, как изолировщики и маляры.

Успешно реализуется внутренняя программа «Фабрика идей» — с ее помощью каждый сотрудник может подать инициативу по повышению качества продукции, увеличению производительности, улучшению условий труда. Недавно прошел II слет мастеров, в котором приняли участие 100 линейных руководителей. На этих встречах делятся профессиональным опытом, решают практические задачи, задают вопросы руководителям, знакомятся с коллегами. По традиции слет завершился дружеским турниром в боулинге.

«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
«Силовые машины»: главное в машинах — это люди
/

Но, пожалуй, самое любимое событие года у сотрудников — День открытых дверей, которое проходит на разных петербургских площадках компании и собирает не менее 2 тысяч участников.

В этот день любой сотрудник «Силовых машин» может пригласить на предприятие свою семью и друзей. Традиционно для участников устраиваются экскурсии по цехам, музею, конструкторскому бюро. Организовывается масштабная программа с лекциями, научными шоу, мастер-классами, спортивными и игровыми активностями. Детей развлекают аниматоры. Юные гости могут посмотреть мультфильмы и поиграть в интересные игры.

Всех мероприятий «Силовых машин» не перечислить! И лучше всего познакомиться с ними изнутри.

«Успешная работа коллектива во многом зависит от того, как мастер обучен и подготовлен, как мотивирован, настроен и психологически нацелен на управление. Мастерство — это знания, помноженные на навыки, умение, опыт, квалификацию. Недаром говорят: «Как сработает мастер, так сработает весь завод!»
Алексей, руководитель железнодорожной группы управления транспортно-складской логистики ЛМЗ
;