Банки.ру: аналитика, динамика и карьера даже «в тапочках»

Банки.ру

Информационные технологии, системная интеграция, интернет

Юлия Майорова
Директор по маркетингу
Мы в Банки.ру ставим сложные, амбициозные цели, растим профессионалов внутри и привлекаем с рынка, и в команде достигаем всего, чего хотим.
Чем маркетинг Банки.ру — российской финансовой платформы, входящей в топ-40 самых посещаемых сайтов в мире в сфере финансов (банковское кредитование) (по данным Similarweb) — отличается от этого направления в других сегментах рынка? Что позволяет компании быть привлекательным работодателем? И почему «дистанционная» карьера — не миф, а реальность?
— Банки.ру — один из крупнейших финансовых маркетплейсов в России. Как удалось достичь такого успеха?
Банки.ру: аналитика, динамика и карьера даже «в тапочках»
Компания на рынке с 2005 года. Мы прошли долгий путь, за которым стоит очень много работы. Банки.ру — это история про грамотно выбранную стратегию, сильный менеджмент и профессиональную команду.
Наши факторы успеха — это целевая аудитория и трафик, сам продукт с его преимуществами и партнеры, так как мы должны предоставлять пользователям широкий ассортимент услуг финансового рынка.
От департамента маркетинга зависит объем трафика, а от него, в свою очередь, — общий успех. Ведь большая и максимально целевая аудитория — одна из составляющих нашего лидерства, высоких бизнес-результатов, роста и развития. Сегодня аудитория Банки.ру превышает 21 млн пользователей в месяц.
Банки.ру: аналитика, динамика и карьера даже «в тапочках»

Карьерные треки, фишки и плюшки

— В чем преимущества Банки.ру как работодателя? Чем соискателей привлекает департамент маркетинга?
Банки.ру: аналитика, динамика и карьера даже «в тапочках»
В последние годы мы особенно быстро растем и развиваемся. И, думаю, на такой заметный рост и развитие компании реагирует и рынок в целом, и соискатели. Наши сотрудники понимают, что работают в компании, которая дает возможность решать сложные и амбициозные задачи, получать профессиональное развитие, свойственное для работы в крупной компании. Все это обеспечивает синергетический эффект, отражаемый и в высоких местах отраслевых рейтингов, и в количестве и качестве соискателей, желающих работать в Банки.ру.
Наши HR-специалисты регулярно проводят внутренние опросы, и большинство сотрудников Банки.ру отмечают, что мы гибкий и быстрорастущий бизнес с минимумом бюрократии, работающий на очень высоких скоростях. Важна и прозрачность: у нас нетяжеловесная структура, поэтому многие процессы быстрые, простые и открытые.
Безусловно, если человек справляется со своими обязанностями и делает чуть больше, чем положено по должностной инструкции, это у нас в компании замечают и поощряют. Можно расти по карьерной лестнице вертикально или развиваться горизонтально в любом интересующем направлении.
— Как проявляет себя корпоративная культура компании в департаменте маркетинга? Есть ли какие-то интересные фишки и плюшки?
Банки.ру: аналитика, динамика и карьера даже «в тапочках»
Среда взаимодействия в Банки.ру — общее дело, открывающее широкие возможности для каждого сотрудника. Около трех лет назад мы поставили перед собой задачу: развить инновационную среду взаимодействия, в которой создаются лучшие сервисы и финансовые продукты. В среде есть принципы взаимодействия, которыми пронизана вся операционная деятельность компании. Каждый принцип положен в основу работы инициативных групп, объединяющих коллег из разных подразделений.
К примеру, один из наших ключевых принципов — целеустремленность. Группа, которая по нему работает, анализирует все, что касается целеполагания сотрудников, оценивает результаты и путь к ним.
Другой пример нашего принципа — позитивная атмосфера. Коллеги в группе занимаются организацией неформальной жизни компании. Также в рамках группы недавно появилось несколько проектов по благотворительности, один из которых — шефство над антилопой Руди в Московском зоопарке.
Сотрудники департамента маркетинга — одни из самых активных участников инициативных групп. Каждому из них группа дает свои возможности для роста. Так, если позиция не подразумевает подчиненных, человек может лидировать личный проект в группе, тем самым прокачивая свои менеджерские компетенции. Кроме того, это хороший шанс для самореализации не только в профессии, но и в смежных направлениях или личных интересах.
Банки.ру: аналитика, динамика и карьера даже «в тапочках»

Цифры, трафик, амбициозные бизнес-планы

— Как в целом развивалось направление маркетинга в компании, что департамент представляет собой сейчас? Какие отделы, задачи, планы?
Банки.ру: аналитика, динамика и карьера даже «в тапочках»
12 лет назад, когда я присоединилась к компании, в маркетинге было 4 человека, которые занимались трафиком. Мы росли постепенно, исходя из задач бизнеса. По мере того, как рос трафик, нам было необходимо развивать свою экспертизу внутри и набирать команду. Кратный рост численности департамента маркетинга начался несколько лет назад вместе с масштабированием бизнеса, когда появились новые продуктовые вертикали, направления, вырос объем задач.
Сейчас в моем департаменте шесть отделов: привлечения трафика, перфоманс-маркетинга, бренда, PR, афиллейт-маркетинга и экспертного контента. Вся наша команда — in-house, это дает свои плюсы: сотрудники глубоко погружены в бизнес, процессы и продукт, имеют доступ к сквозной аналитике и возможности для работы с масштабными задачами.
— Опишите портрет вашего идеального кандидата.
Банки.ру: аналитика, динамика и карьера даже «в тапочках»
Профессиональные компетенции соискателя оцениваются на собеседовании и при выполнении тестового задания. Если уровень профессиональных знаний и умений соискателя не соответствует заявленному в вакансии, он просто не сможет выполнять рабочие задачи. В нашем бизнесе у маркетинга есть своя специфика. Существует мнение, что маркетинг — это что-то летящее, креативное. Это не про Банки.ру. У нас упор на аналитику, системность, структурность. Нам нужны люди, которые хорошо умеют работать с цифрами, анализировать их и делать выводы, понимают, на какие показатели нужно обращать внимание.
Необходимо обладать системным мышлением. У нас матричная структура управления, задач много, важно держать в уме массу взаимосвязей и уметь фокусироваться на действительно приоритетном. Также нужно уметь брать на себя ответственность не только за свой, но и за общий результат — это один из наших ключевых принципов. Неравнодушие и партнерство — основа взаимодействия в рамках нашего принципа взаимодействия ownership.
От человека ждем проактивности. Мы должны работать на опережение, у нас всегда надо держать темп.
Мы даем сотрудникам большую свободу и заинтересованы в том, чтобы человек в рамках этой свободы четко осознавал свои задачи, принимал решения и был максимально результативен. Банки.ру — компания, очень ориентированная на результат.
Банки.ру: аналитика, динамика и карьера даже «в тапочках»

Возможности для всех: senior, middle, junior, стажеры

— На какие позиции вы сейчас набираете профессионалов? И на какие вакансии могут претендовать соискатели без опыта?
Банки.ру: аналитика, динамика и карьера даже «в тапочках»
Мы активно растем, поэтому необходимы люди практически по всем направлениям маркетинга. Есть вакансии в каналах трафика: seo, контексте, таргетированной рекламе. Также мы ищем бренд-менеджеров, сотрудников в перфоманс-маркетинг. Большинство вакансий — для соискателей уровня сеньор, но есть точечно должности и для мидлов, и для джунов.
Несколько лет назад в департаменте информационных технологий была запущена стажерская программа, которая показала прекрасные результаты. Поэтому мы решили масштабировать ее на всю компанию, и сегодня приглашаем студентов во все остальные департаменты, включая маркетинг.
Если человек имеет сторонний опыт работы и никак не связан с финтехом, но при этом хочет в нашу команду, мы смотрим на кандидата и позицию. Скажем, в направление брендинга с удовольствием возьмем профессионала из сферы FMCG, потому что именно там традиционно сильный брендинг. И мы готовы обучить и переориентировать на нашу специфику сильного специалиста из этого сегмента рынка.
В Банки.ру — высокопрофессиональная диджитал-команда с огромной экспертизой. Мы работаем с большими бюджетами, максимально разнообразным инвентарем, прогрессивными инструментами и технологиями, благодаря чему лидируем во многих каналах трафика в категории финансов. Грамотные специалисты понимают, что их соответствие нашей высокой планке — это возможность сделать что-то значимое на рынке, получить уникальный крутой результат. Начинающие — рассматривают как уникальную возможность набраться опыта у профессионалов.
Банки.ру: аналитика, динамика и карьера даже «в тапочках»

Создать департамент с нуля — возможно

— Как построить карьеру в Банки.ру? Расскажите, пожалуйста, о своей истории успеха.
Банки.ру: аналитика, динамика и карьера даже «в тапочках»
Моя история — про внутренний рост. Я пришла в компанию 12 лет назад на позицию ведущего маркетолога, когда только запускалось новое для бизнеса направление — лидогенерация. У меня был релевантный опыт работы с финансовой лидогенерацией, но на американском рынке. По ходу роста бизнеса появлялись новые задачи и вызовы, потребность в серьезном росте трафика и развитии бренда, перфоманс-маркетинга и PR. Я брала на себя новые проекты в рамках маркетинга и через пять лет заняла позицию директора по маркетингу. Департамент, в котором сегодня работает более 70 сотрудников, я собирала практически с нуля.
Около половины нынешних руководителей внутри департамента маркетинга — сотрудники, начинавшие с более низких позиций и выросшие в компании. Все повышения мы проводим на конкурсной основе, причем это конкурс как среди коллег, так и среди претендентов с рынка. Ты должен быть действительно лучшим, показать себя сильнее других кандидатов, тогда тебе обязательно дадут возможность роста. Таких сотрудников компания очень ценит.
— У вас, с одной стороны, карьерные треки. А с другой — работа из дома, и на сайте указано, что работать можно даже в тапочках. Значит, на удаленке тоже можно сделать карьеру?
Банки.ру: аналитика, динамика и карьера даже «в тапочках»
Тапочки — это и про отсутствие жесткого дресс-кода, и про возможность удаленного и гибридного формата работы. У меня в департаменте около 40% процентов сотрудников работают в московском офисе, у каждого свои присутственные дни. Остальные — на полной удаленке.
Сделать карьеру удаленному сотруднику абсолютно реально. Более того, дистанционный формат порой нагляднее офисного показывает, на что человек способен. Ведь, когда ты работаешь удаленно, необходимо уметь себя собрать, организовать. А если ты руководитель — то еще и собрать всех подчиненных, выстроить рабочие процессы, чтобы все эффективно взаимодействовали, отладить систему контроля и мотивации.
Спустя 3 с лишним года удаленной работы у нас уже хорошо налажены связи и синхронизация между отделами как внутри маркетинга, так и между сотрудниками из разных департаментов. Ежемесячно мы устраиваем общую онлайн-встречу для всех сотрудников маркетинга, на которой подводим основные итоги месяца, подсвечиваем достижения и точки роста, выбираем лучших сотрудников по итогам месяца — награждаем нашей внутренней валютой, которую можно потратить на классный мерч. Но и в ежедневном рабочем процессе мы находимся в постоянном взаимодействии.
И если ты хочешь расти и готов для этого прикладывать усилия — этому не помеха ни тапочки, ни удаленка.
Приходите и проверьте сами.
Банки.ру: аналитика, динамика и карьера даже «в тапочках»