Инженерный подход, культура взаимопомощи и неравнодушие к вызовам: чем живет «Инфосистемы Джет»

Инфосистемы Джет

Инфосистемы Джет

Информационные технологии, системная интеграция, интернет

Андрей Янкин

директор центра информационной безопасности
Андрей Янкин
Любую задачу можно решить, когда рядом команда, на которую можно положиться.

Александр Казаков

директор департамента комплексного аутсорсинга
Александр Казаков
Здесь создана среда, в которой сотрудники не боятся выходить за рамки привычного, чтобы менять мир вокруг себя.

Ольга Ковардакова

директор по работе с персоналом
Ольга Ковардакова
У нас можно найти не только масштабные задачи, но и настоящую поддержку для профессионального роста.

«Инфосистемы Джет» без малого 35 лет работает в сфере цифровых технологий и ежегодно реализует более 1000 ИТ-проектов. Компания занимается направлениями, на которых строится и держится любой бизнес: ИТ-инфраструктура, сети, кибербезопасность, сервис, данные и ИИ. Среди известных кейсов — создание ИТ-инфраструктуры для национальной платежной системы «Мир» и АИС ОСАГО, открытие 440 клиентских центров Почта Банка, восстановление инфраструктуры СДЭК после кибератаки и др. Как устроена работа команды изнутри, кто реализует сложные технологические проекты и чему здесь можно научиться — рассказывают сотрудники компании.

Андрей Янкин: «Невозможное становится возможным, когда за дело берутся профессионалы»

— «Инфосистемы Джет» позиционирует себя как компания, которая выполнит проекты любой сложности. Для вас действительно нет невыполнимых задач?
Инженерный подход, культура взаимопомощи и неравнодушие к вызовам: чем живет «Инфосистемы Джет»
Кажется, что в ДНК компании встроено умение реализовывать ИТ-решения, которые в России до нас никто не внедрял. Мы даже на адаптации новичков подчеркиваем: наша ниша — делать то, что другим кажется невозможным.
— Эта смелость и готовность решать сложные задачи — она должна быть у человека изначально или развивается уже в процессе работы?
Инженерный подход, культура взаимопомощи и неравнодушие к вызовам: чем живет «Инфосистемы Джет»
У нас нет цели набирать сотрудников с похожим набором качеств. Главное — в целом совпадать по ценностям: обычно уже через полгода человек полностью вливается в команду и становится одним из нас.
— Что помогает чувствовать уверенность в том, что любая задача будет решена? Глубокая экспертиза, целеустремленность, ориентация на клиента или работа на результат?
Инженерный подход, культура взаимопомощи и неравнодушие к вызовам: чем живет «Инфосистемы Джет»
Все это важно. Но главное — команда. Если в проекте возникают сложности, всегда найдутся специалисты, которые помогут довести его до конца. Сложные задачи редко решаются в рамках одной роли — успешные проекты создаются на стыке компетенций. Сильная сторона «Джета» в том, что у нас развита экспертиза во всех ключевых областях ИТ. Когда эти знания объединяются, возникает синергия, которая и дает результат.
— Расскажите о самой необычной задаче, с которой вам пришлось столкнуться.
Инженерный подход, культура взаимопомощи и неравнодушие к вызовам: чем живет «Инфосистемы Джет»
В силу специфики информационной безопасности большинство наших проектов остаются конфиденциальными. Но есть исключение — история со СДЭК, который год назад подвергся масштабной кибератаке.

Компанию атаковали хакеры, и ситуация напоминала настоящий пожар. На пике событий было задействовано около 50 человек. Сначала проблемой занялись специалисты по ИБ: они оценивали масштабы инцидента, блокировали атаку, вытесняли злоумышленников из сети. Затем подключился сервисный центр и коллеги из инфраструктурного подразделения, которые занялись непосредственно восстановлением ИТ-инфраструктуры. А наши сетевые инженеры проверяли, не повреждена ли сеть.

Первые четверо суток команда работала круглосуточно. Конечно, человек не может бесконечно работать без отдыха, поэтому мы организовали процесс так, чтобы сотрудники могли сменять друг друга и поддерживать непрерывную работу 24/7. Дальнейшее восстановление шло в течение двух недель, но уже в более плановом режиме. Параллельно работали специалисты по расследованиям, ведь если не выяснить причину взлома, то после восстановления компания может быть атакована вновь.

Эта история наглядно показывает, как важно уметь быстро реагировать. Атака произошла в пятницу, а ее пик пришелся на выходные. Мы начали действовать, когда другие компании ждали начала рабочей недели. Теперь мы несколько раз в месяц спасаем крупный бизнес от атак: собираем оперативную группу, в которой присутствуют разные технические подразделения и специалисты со стороны заказчика, и действуем сообща.

Именно такая слаженность и готовность мгновенно подключиться к работе и делает особенной команду «Инфосистемы Джет».
— Можно ли сказать, что та система взаимоотношений в компании, о которой вы упомянули вначале, сыграла свою роль в этой истории?
Инженерный подход, культура взаимопомощи и неравнодушие к вызовам: чем живет «Инфосистемы Джет»
Безусловно. Никакой даже самый талантливый специалист не смог бы справиться с таким объемом работы в одиночку. Коллеги даже ночью хватали ноутбук и бежали помогать. Все понимали, что ситуация критическая. Это еще раз подтверждает: в «Джете» нет случайных людей. Каждый разделяет наши ценности и готов прийти на помощь, когда это действительно нужно.

/

Александр Казаков: «Инновации начинаются с человечности и нестандартного мышления»

— С помощью каких инструментов компания «превращает» сотрудников в лучших из лучших?
Инженерный подход, культура взаимопомощи и неравнодушие к вызовам: чем живет «Инфосистемы Джет»
Главное — это наша корпоративная культура. Именно она формирует способность справляться с любыми вызовами и трудностями. Всему остальному можно научиться.

Вот три кита «Джета»:
— Инженерный подход. Мы учим нестандартно мыслить и всегда искать решение, даже если задача кажется непреодолимой. Хороший специалист для нас не просто профессионал, а человек, который при решении задач руководствуется здравым смыслом, но добавляет в него щепотку хулиганства.
— Команда. У нас не принято решать все в одиночку. В компании сильная культура взаимопомощи. Каждый сотрудник знает: он всегда может обратиться за советом и получить поддержку коллег. Это создает особую атмосферу доверия и добавляет уверенности.
— Неравнодушие. Мы стремимся не просто реализовывать проекты заказчиков, а делать чуть больше, чем от нас ожидают. Потому что для нас клиенты — это не просто источник дохода, а люди, которые приходят к нам за помощью. И мы делаем все возможное, чтобы они чувствовали нашу заботу и внимание.
— «Чтобы оставаться конкурентоспособным, нужно быть смелым» — это про вашу компанию?
Инженерный подход, культура взаимопомощи и неравнодушие к вызовам: чем живет «Инфосистемы Джет»
Чтобы быть конкурентоспособным, важно не только быть смелым, но и оставаться человеком и уметь нестандартно мыслить. В компании действует принцип: если можешь помочь — помоги. А если начал, доводи дело до конца.

Часто мы помогаем даже тем, кто не является нашим заказчиком. Вопросы наподобие «платно или нет» и «будет ли дальнейшее сотрудничество» мы всегда решаем потом. После таких историй мы становимся еще увереннее в своих силах, а также у нас появляется много друзей на рынке. То есть, приходя в «Джет», вы можете стать частью компании, о которой всегда позитивно отзываются.
— Какие принципы делают культуру компании демократичной?
Инженерный подход, культура взаимопомощи и неравнодушие к вызовам: чем живет «Инфосистемы Джет»
У нас нет жесткой иерархии внутри, и каждый может донести свое мнение. Компания высоко ценит тех, кто меняет не только «Джет», но и мир вокруг. Такие люди никогда не остаются незамеченными.

При этом мы не считаем руководителей недосягаемыми начальниками, а видим в них первых среди равных. Их можно встретить в коридорах, услышать похвалу или просто поговорить — удивляет, что топы вовлечены в проекты и знают, чем живет компания.

/

Ольга Ковардакова: «Джет» — это место, где каждый может найти возможности для роста

— Что вы можете предложить потенциальным соискателям, которые рассматривают возможность работать в вашей компании?
Инженерный подход, культура взаимопомощи и неравнодушие к вызовам: чем живет «Инфосистемы Джет»
У нас есть разные проекты: как для тех, кто хочет размеренно выполнять поставленные задачи, так и для тех, кто любит работать в многозадачном режиме и ищет сложные вызовы.

Мы строим ЦОДы в условиях вечной мерзлоты, прокладываем кабели по дну океана. Именно наша команда создала всего за шесть месяцев инфраструктуру для страховой системы ОСАГО, которой пользуется буквально каждый водитель в стране.

Также мы с нуля спроектировали и развернули ИТ-инфраструктуру для национальной системы платежных карт (оператора платежной системы «Мир»). Получилось создать катастрофоустойчивую систему обработки транзакций, не имеющую единой точки отказа (доступность 99,999%, не более 5 минут простоя в год). Проект был реализован в масштабах страны всего за семь месяцев. Получается, наши сотрудники поучаствовали в создании продукта, которым теперь пользуются миллионы людей.
— Как компания благодарит сотрудников, которые добиваются выдающихся результатов?
Инженерный подход, культура взаимопомощи и неравнодушие к вызовам: чем живет «Инфосистемы Джет»
У нас есть система вознаграждения сотрудников. Мы финансово поощряем тех, кто тащит, и открываем дороги для карьерного роста — как по вертикали, так и по горизонтали.

Что касается нематериальных благодарностей, в компании есть ежеквартальное награждение Jet Stars, предусматривающее интересные и разнообразные мероприятия и подарки, а также поощрение по итогам года, когда руководители компании лично отмечают лучших сотрудников. Кроме того, мы всегда говорим спасибо тем, кто сделал что-то классное, — как за достижения в проектах, так и за любую проактивность, например открытие внутри нового клуба по интересам.

И что важно, даем возможности как руководителям, так и инженерам публично выступать на конференциях, давать комментарии СМИ и рассказывать о своем проектном опыте на «Хабре».
— В чем еще заключается уникальность «Джета»?
Инженерный подход, культура взаимопомощи и неравнодушие к вызовам: чем живет «Инфосистемы Джет»
В широкой палитре возможностей. Несмотря на масштаб компании, к каждому сотруднику мы находим индивидуальный подход.

У нас можно попробовать себя в разных ролях и добиться серьезных результатов. Есть много историй, когда младшие инженеры достигали позиций руководителя бизнес-направления или переходили, например, в пресейл или продажи. Сейчас модно менять место работы, чтобы избавиться от рутины или продвинуться в карьере. Но иногда достаточно сменить функционал внутри компании и развивать уже наработанные навыки в новом направлении. Мы поощряем переход между подразделениями и смену роли внутри: только в прошлом году 68 наших сотрудников поменяли профессию.
— Чего ожидать кандидату, который захочет попасть к вам?
Инженерный подход, культура взаимопомощи и неравнодушие к вызовам: чем живет «Инфосистемы Джет»
У нас есть возможности для роста: масштабные и интересные проекты, опытные наставники, внутреннее и внешнее обучение, уникальная программа менторства, открытые руководители. Мы работаем в творческой атмосфере без жесткой бюрократии наподобие «Почему ты опоздал на работу?».

«Джет» — это место, где действительно можно вырасти, если есть желание. При этом важно отметить, что у нас высокие требования не только к квалификации, но и к личным качествам, поскольку мы рассчитываем на долгосрочное сотрудничество.
— «Инфосистемы Джет» на рынке уже более 30 лет. Можно ли сказать, что с возрастом компании становятся менее гибкими?
Инженерный подход, культура взаимопомощи и неравнодушие к вызовам: чем живет «Инфосистемы Джет»
Мне кажется, на ИТ-рынке это в принципе невозможно — он слишком быстро меняется. Технологии, которые приносили доход 10 лет назад, сегодня уже неактуальны. «Меняйся или исчезни» — для ИТ это аксиома.

«Джет» постоянно развивается и масштабируется. Например, за последние годы мы запустили новые бизнес-направления, которые занимаются разработкой инфраструктурных и ИБ-продуктов. У нас удачно сочетается опыт и атмосфера стартапа: мы постоянно осваиваем новые рынки, но при этом умеем минимизировать риски.
— Как бы вы описали основную миссию компании?
Инженерный подход, культура взаимопомощи и неравнодушие к вызовам: чем живет «Инфосистемы Джет»
Наши заказчики — ведущие компании страны, мы присутствуем практически во всех отраслях экономики. Поэтому главная миссия «Джета» — приносить реальную пользу бизнесу и обществу.

/