Инженерный подход, культура взаимопомощи и неравнодушие к вызовам: чем живет «Инфосистемы Джет»

Инфосистемы Джет
Информационные технологии, системная интеграция, интернет
Андрей Янкин

Александр Казаков

Ольга Ковардакова

«Инфосистемы Джет» без малого 35 лет работает в сфере цифровых технологий и ежегодно реализует более 1000 ИТ-проектов. Компания занимается направлениями, на которых строится и держится любой бизнес: ИТ-инфраструктура, сети, кибербезопасность, сервис, данные и ИИ. Среди известных кейсов — создание ИТ-инфраструктуры для национальной платежной системы «Мир» и АИС ОСАГО, открытие 440 клиентских центров Почта Банка, восстановление инфраструктуры СДЭК после кибератаки и др. Как устроена работа команды изнутри, кто реализует сложные технологические проекты и чему здесь можно научиться — рассказывают сотрудники компании.
Андрей Янкин: «Невозможное становится возможным, когда за дело берутся профессионалы»




Компанию атаковали хакеры, и ситуация напоминала настоящий пожар. На пике событий было задействовано около 50 человек. Сначала проблемой занялись специалисты по ИБ: они оценивали масштабы инцидента, блокировали атаку, вытесняли злоумышленников из сети. Затем подключился сервисный центр и коллеги из инфраструктурного подразделения, которые занялись непосредственно восстановлением ИТ-инфраструктуры. А наши сетевые инженеры проверяли, не повреждена ли сеть.
Первые четверо суток команда работала круглосуточно. Конечно, человек не может бесконечно работать без отдыха, поэтому мы организовали процесс так, чтобы сотрудники могли сменять друг друга и поддерживать непрерывную работу 24/7. Дальнейшее восстановление шло в течение двух недель, но уже в более плановом режиме. Параллельно работали специалисты по расследованиям, ведь если не выяснить причину взлома, то после восстановления компания может быть атакована вновь.
Эта история наглядно показывает, как важно уметь быстро реагировать. Атака произошла в пятницу, а ее пик пришелся на выходные. Мы начали действовать, когда другие компании ждали начала рабочей недели. Теперь мы несколько раз в месяц спасаем крупный бизнес от атак: собираем оперативную группу, в которой присутствуют разные технические подразделения и специалисты со стороны заказчика, и действуем сообща.
Именно такая слаженность и готовность мгновенно подключиться к работе и делает особенной команду «Инфосистемы Джет».

Александр Казаков: «Инновации начинаются с человечности и нестандартного мышления»

Вот три кита «Джета»:
— Инженерный подход. Мы учим нестандартно мыслить и всегда искать решение, даже если задача кажется непреодолимой. Хороший специалист для нас не просто профессионал, а человек, который при решении задач руководствуется здравым смыслом, но добавляет в него щепотку хулиганства.
— Команда. У нас не принято решать все в одиночку. В компании сильная культура взаимопомощи. Каждый сотрудник знает: он всегда может обратиться за советом и получить поддержку коллег. Это создает особую атмосферу доверия и добавляет уверенности.
— Неравнодушие. Мы стремимся не просто реализовывать проекты заказчиков, а делать чуть больше, чем от нас ожидают. Потому что для нас клиенты — это не просто источник дохода, а люди, которые приходят к нам за помощью. И мы делаем все возможное, чтобы они чувствовали нашу заботу и внимание.

Часто мы помогаем даже тем, кто не является нашим заказчиком. Вопросы наподобие «платно или нет» и «будет ли дальнейшее сотрудничество» мы всегда решаем потом. После таких историй мы становимся еще увереннее в своих силах, а также у нас появляется много друзей на рынке. То есть, приходя в «Джет», вы можете стать частью компании, о которой всегда позитивно отзываются.

При этом мы не считаем руководителей недосягаемыми начальниками, а видим в них первых среди равных. Их можно встретить в коридорах, услышать похвалу или просто поговорить — удивляет, что топы вовлечены в проекты и знают, чем живет компания.
Ольга Ковардакова: «Джет» — это место, где каждый может найти возможности для роста

Мы строим ЦОДы в условиях вечной мерзлоты, прокладываем кабели по дну океана. Именно наша команда создала всего за шесть месяцев инфраструктуру для страховой системы ОСАГО, которой пользуется буквально каждый водитель в стране.
Также мы с нуля спроектировали и развернули ИТ-инфраструктуру для национальной системы платежных карт (оператора платежной системы «Мир»). Получилось создать катастрофоустойчивую систему обработки транзакций, не имеющую единой точки отказа (доступность 99,999%, не более 5 минут простоя в год). Проект был реализован в масштабах страны всего за семь месяцев. Получается, наши сотрудники поучаствовали в создании продукта, которым теперь пользуются миллионы людей.

Что касается нематериальных благодарностей, в компании есть ежеквартальное награждение Jet Stars, предусматривающее интересные и разнообразные мероприятия и подарки, а также поощрение по итогам года, когда руководители компании лично отмечают лучших сотрудников. Кроме того, мы всегда говорим спасибо тем, кто сделал что-то классное, — как за достижения в проектах, так и за любую проактивность, например открытие внутри нового клуба по интересам.
И что важно, даем возможности как руководителям, так и инженерам публично выступать на конференциях, давать комментарии СМИ и рассказывать о своем проектном опыте на «Хабре».

У нас можно попробовать себя в разных ролях и добиться серьезных результатов. Есть много историй, когда младшие инженеры достигали позиций руководителя бизнес-направления или переходили, например, в пресейл или продажи. Сейчас модно менять место работы, чтобы избавиться от рутины или продвинуться в карьере. Но иногда достаточно сменить функционал внутри компании и развивать уже наработанные навыки в новом направлении. Мы поощряем переход между подразделениями и смену роли внутри: только в прошлом году 68 наших сотрудников поменяли профессию.

«Джет» — это место, где действительно можно вырасти, если есть желание. При этом важно отметить, что у нас высокие требования не только к квалификации, но и к личным качествам, поскольку мы рассчитываем на долгосрочное сотрудничество.

«Джет» постоянно развивается и масштабируется. Например, за последние годы мы запустили новые бизнес-направления, которые занимаются разработкой инфраструктурных и ИБ-продуктов. У нас удачно сочетается опыт и атмосфера стартапа: мы постоянно осваиваем новые рынки, но при этом умеем минимизировать риски.
