ООО «Экономические программы» (ЭкоПрог)
Москва, www.ecoprog.ru
Директор по маркетингу и развитию бизнеса
Результаты работы:
1. Создан отдел маркетинга из 4-х человек.
2. Разработан фирменный стиль компании, а также рекомендации для подрядчиков по созданию ключевых элементов фирменного стиля: сайт, буклеты, бланки, конверты, пакеты; шаблоны презентаций; рабочая одежда; наружная реклама и реклама в СМИ; бизнес-подарки и сувениры, пр. Контроль производства фирменной продукции
3. Создан веб-сайт компании с привлечением веб-студии. Написание всех текстов собственное. Поддержка сайта, обновления и пр. осуществляется собственными силами отдела
4. Разработаны подходы к анализу рынка по отраслям. Сводки по результатам анализа по перспективным проектам, конкурентного анализа, анализа отработанных тендеров регулярно поступают руководству компании. Анализ по технологиям и инновациям используется в презентационных материалах компании
5. Совместно с ИТ-отделом создана интегрированная база данных, CRM (запросы, тендеры, коммерческие предложения, договоры, логистика; клиенты, партнеры и т.п.). База данных аккумулирует всю контактную информацию по потенциальным клиентам и партнерам. Информация CRM доступна ключевым подразделениям компании (10 автоматизированных рабочих мест). Осуществляется контроль наполнения и корректировки базы данных, анализ контактов, проведение рассылок и пр.
6. Совместно с ИТ-отделом создана концепция и реализован проект корпоративного портала компании
7. Разработана стратегия участия компании в тендерах, обеспечен мониторинг текущих тендеров, в том числе с использованием информационно-аналитической системы Seldon и анализ активности конкурентов. Стратегия корректируется в зависимости от полученной информации
8. Разработан полный пакет медиа-материалов по отраслям и направлениями деятельности (презентации различных форматов для PC и Mac, рекламные видео-ролики с использованием 3D моделирования и пр.)
9. Создана идеология событийного маркетинга (как внутреннего, так и внешнего). Осуществляется выбор подрядчиков (рекламно-производственные компании и агентства, event-агентства), проведение мероприятий, в том числе внутрикорпоративных. Разработана стратегия бизнес-поздравлений по категориям клиентов и партнеров, осуществляется индивидуальный подход к бизнес-подаркам VIP-категории для профессиональных, личных и других праздников
10. Разработана концепция выставочной деятельности, участия в профессиональных конференциях и форумах с экспертными докладами. Ежегодное участие компании на международном форуме MIPIM (Канны, с 2004 по 2013 гг) - собственный выставочный стенд, участие в форумах, конференциях; участие в составе делегации правительства Москвы и в объединенном стенде Москвы на выставке ExpoReal (Мюнхен с 2005 по 2011 гг), участие в выставках в России (Denkmal, HiTech Building, Транспорт, Дорога и пр.). Имеется богатый опыт работы с застройщиками креативных выставочных стендов с использованием современных ИТ-технологий
11. Имеется опыт проведения конференций для представителей целевой аудитории (инвесторов, застройщиков, девелоперов и пр.)
12. 13-летнее сотрудничество с СМИ позволило обеспечить компании статус эксперта по вопросам инжиниринга в различных отраслевых и профессиональных изданиях (интервью с руководством, статьи, новости, экспертные мнения и пр.). Опыт проведения пресс-конференций, бизнес-ланчей и пр.
13. Созданы и опубликованы десятки статей и интервью, в том числе для редакций журналов «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», CRE (Commercial Real Estate), Airports International, ИТ-издания, on-line издания (CNews и пр.)
14. Ведется работа по направлению GR - мониторинг деятельности органов власти, участие в работе консультативных советов при органах власти, предоставление (по требованию) экспертной информации и т.д.
15. Осуществляется создание рекламной продукции, обычно по завершению крупных объектов – ОАО Белгородэнерго, Южный центр управления перевозками ОАО РЖД, терминалы аэропорта Внуково, штаб-квартира банка ВТБ, НИИ детской хирургии и травматологии, многофункциональный комплекс Аквамарин и другие. Ключевые продукты – презентации в Power Point и мультимедиа (ролики с элементами видео, 2 и 3D изображениями, фото и другими материалами), реклама на билбордах (например, в терминале А Внуково), статьи и другие публикации в СМИ и пр. Проводятся рекламные мероприятия совместно с партнерами-производителями оборудования: АBB, Danfoss, Saia Burgess, Sсhneider Electric и другими, создание Success story для сайтов партнеров и пр. Участие в акциях клиентов, приуроченных к торжественному открытию объектов (с участием первых лиц государства и города)
16. Организация встреч и презентаций для потенциальных клиентов, партнеров, организация бизнес-туров по посещению объектов и др. Проведение первичных переговоров и презентаций для перспективных заказчиков.
В целом, результатом работы в компании (13 лет) стало создание репутации компании, как лидера российского рынка инжиниринга, инновационной компании, эффективного и надежного партнера для инвесторов, заказчиков и подрядчиков по проектированию и строительству крупных, технически-сложных объектов.
С 2002 по 2013 компания неоднократно была победителем авторитетных рейтингов и конкурсов проектов, в том числе, на международном уровне. Среди знаковых событий 2012-13 годов: «Проект года» за ИТ-инфраструктуру нового пассажирского терминала «Внуково» (Global CIO), компания «ЭкоПрог» стала финалистом международного конкурса «Инноватор года» (организаторы - A.T. Kearney в сотрудничестве с Forbes, Российской экономической школой, РВК и Сколковским институтом науки и технологий), компания вошла в ТОП-10 рейтинга «Крупнейшие поставщики в области комплексных проектов построения инфраструктуры зданий и сооружений 2012» (CNews) и пр.