Крутой парень, боевые тролли и ценители творчества Айн Ренд

Продолжаем начатую не так давно тему нестандартных вакансий. Представляем свежий дайджест необычных требований и предложений.


Кто-то подходит к написанию текста вакансии с юмором, кто-то — с непомерной напыщенностью. В любом случае составителю описания никогда не стоит терять связи с реальностью и всегда помнить, кто является адресатом его сообщения.


Постараемся разобраться, насколько удачными являются примеры из нового хит-парада нестандартно описанных вакансий сайта hh.ru.


Третье место

Компания « ARTOX » — вакансии « Менеджер интернет-проектов » и « Руководитель отдела продаж ».


Уверенность в себе — это очень хорошо. Творческий подход и нежелание делать что-то под копирку — еще лучше. Но желательно, чтобы все это шло на пользу дела и отвечало поставленным требованиям. Очевидно, что автор описаний для обеих вакансий намеренно избрал такой жесткий и безапелляционный тон, чтобы отсеять нежелательных кандидатов: можно даже говорить о том, что технологии стрессового интервью в какой-то мере применены уже в тексте вакансий, т.е. на самом первом этапе взаимодействия с кандидатами.

Однако стресс-интервью — это отдельный жанр. В описании вакансии все-таки важно сохранять нейтральность или же дружеский тон, чтобы вызвать положительные ассоциации с компанией, а не отпугнуть многих вполне достойных кандидатов. В данном случае создается впечатление, что тон выбран чересчур категоричный.

«Мне наплевать, о ком ты мечтал в детстве, сидя перед экраном TV или листая страницы глянцевых журналов. Мне абсолютно не интересно, сколько тебе лет. Потому что, какой бы ты взрослый и опытный не был, ты не сможешь изменить то, что скоро я изящно станцую на похоронах телевидения и печатной прессы!
Но я крайне интересуюсь тем, сколько у тебя пар обуви, какие ты носишь костюмы и на какой ездишь машине! Мне далеко не наплевать, разбираешься ли ты в класической и современной литературе, какую ты слушаешь музыку, что ты знаешь о хороших напитках, и смотришь ли ты «Аншлаг»! Мне крайне важно, как у тебя развита речь, насколько ты креативен, и железная ли у тебя задница!»


Пользователи сообщества HeadHunter в Facebook оказались единодушны в своих оценках: « В попытках создать интересное описание вакансии кто-то переоценил свои возможности », «Первые эксперименты в поиске лояльного соискателя. Направление в обращении верное, но пока получилось слишком топорно . Думаю, в будущем отполируют тон обращения с максималистского и получат либо 100% вин, либо 100% проигрыш», «Такое ощущение, что писали текст ради текста, а не ради вакансии ».


Второе место

Рекламное агентство Grape — описание вакансии Крутой парень .


Что называется, вирусная вакансия, созданная специально в расчете на «сарафанное» распространение. Очевидно, создана для популяризации бренда AXE и, скорее всего, носит рекламный характер. Из аналогичных и относительно недавних можно вспомнить вакансию «специалиста по поцелуям» от Martini: тот же упор на нерабочий характер рабочих обязанностей, то же позиционирование вакансии в качестве «лучшей работы в мире». Эту вакансию отличает, пожалуй, то, что она реальна, хотя и создана в рамках спецпроекта. Скорее всего, какое-то время кандидату придется работать, о чем свидетельствует перечисление зон ответственности.

Твои АХЕ обязанности:

  • тусоваться с девушками AXE и общаться в интернете.

Кроме этого ты будешь:

  • модерировать странички AXE в социальных сетях.
  • вести собственные блоги на всевозможных площадках AXE.
  • активно общаться с пользователями на площадках AXE в интернете.
  • отжигать на вечеринках AXE с горячими моделями.
  • проводить конкурсы и награждать победителей.
  • быть медиа-звездой, давать и брать интервью.


Первое место

« Креативный Центр Неконтактная реклама » — описание вакансии Копирайтер (троллер) .


То, что называется «Коротко и по делу». Специфика работы обозначена уже в названии вакансии. Весь текст написан в расслабленном неофициальном стиле «для тех, кто в теме». И при этом такой тон не выглядит нарочитым: действительно, Интернет — достаточно демократическая среда, а то, что касается форумов и социальных сетей, в особенности. Очевидно, что от будущего кандидата ждут соответствующего стиля письма в его работе.

Требования:

  • Умение быстро и качественно создавать аккаунты с «историей» на форумах и в социальных сетях.
  • Умение тонко троллить активных участников (не политика).
  • Знание «инет-фени» .

Обязательные условия:

  • Мы не платим «кешем» , и не переводим деньги на Яндекс и иные кошельки. Для работы с нами нужно заводить банковские карты. Ибо проще для нас. Либо Сбербанка, либо НОМОС-БАНКа, либо иного релевантного с ними банков, которые известны. Карты банков типа «Банк возрождения русской Уганды», «1-й негосударственный Банк КУКЛУС Клана» – не принимаем – ибо уже обожглись .

Особо хочется отметить ненавязчивость юмора.


Вне конкурса

Компания Direct Group — описание вакансии Personal Assistant .


Первая зафиксированная попытка создать нестандартное резюме на другом языке. Вне конкурса — потому что попытка пока неудачная: это скорее «русский английский», с грамматическими ошибками ( "Translator who is not only speaks English" ) и кальками с русского языка ( "he is thinking in it [English]", "expert in amazing Power Point presentation by its clearness and performance", "stable and interesting work in a dynamically developing young company", "social package" ).

Однако если учитывать, что компании как раз и не хватает специалиста со знанием английского и этой вакансией она хочет восполнить данный пробел, то ошибки можно простить. Выходом из ситуации было бы также попросить кандидатов при отклике на данную вакансию переписать ее текст на хорошем английском (в качестве тестового задания).


Результаты предыдущих исследований







Facebook





Представителей СМИ просьба обращаться к Ивану Тютюнджи, менеджеру по связям с общественностью компании HeadHunter:
Тел.: 8 (495) 974-64-27 (доб. 12722),
pr@hh.ru .

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru .


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:




Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:






Твой Мир

;