Рекламисты не хотят, чтобы дети шли по их стопам

Рекламист — это звучит гордо, уверены большинство работников этой сферы. И признаются, что с детства мечтали об этой профессии.

Однако, несмотря на это, своих детей работники рекламы почему-то отговаривают продолжать их дело. Почему? Может быть, все дело в небольшой зарплате? Или в специфике профессии?

Чтобы найти ответы на эти вопросы, 15-22 октября Служба исследований компании HeadHunter опросила 825 работников сферы рекламы и проанализировала 348 686 вакансий и 371 318 резюме, размещенных на сайте hh.ru.




Каждый третий рекламист уверен, что его работа — это призвание и смысл жизни, нечто предопределенное изначально. 60% отмечают, что данная профессия им нравится, хотя они вполне представляют себя и в других сферах деятельности.


* среди тех, кто отметил, что реклама – это их призвание

2% респондентов вспомнили, что еще в дошкольном возрасте мечтали работать в сфере рекламы, к 17% это осознание пришло уже в школе, а большинство (48%) поняли, что судьбы не миновать только будучи абитуриентами или студентами. Каждый четвертый увидел в рекламе свое предназначение непосредственно работая по специальности.



66% рекламистов считают свою работу социально значимой и полезной, при этом каждый четвертый придерживается противоположного мнения.

Почему да?

  • «Реклама – единственное топливо для „двигателя мировой торговли”».
  • «Порой люди бывают слепы, а реклама открывает глаза и подает мысль».
  • «Реклама для социума, как кислород, – чем больше, тем лучше. Это возможность выбора».
  • «Реклама информирует о новых товарах и услугах, специальных акциях и мероприятиях, что способствует свободе выбора. Социальная реклама борется с пороками общества».

Почему нет?

  • «Реклама – это управление сознанием потребителя с целью навязывания ему продукта».
  • «Кто-то скажет – двигатель торговли, а я скажу – псевдоотрасль, индустрия обмана)))))), в хорошем смысле этого слова. Реклама, несомненно, нужна, но квотировано, в „рамках приличия”…»
  • «Хоть реклама и двигатель экономики, но реальных благ она не создает».
  • «То, что я делаю, приносит пользу компаниям и корпорациям, а обществу это не дает ничего».




Большинство рекламистов интересуются результатами труда своих коллег по призванию: в большинстве случаев – из профессионального любопытства (85%), а 6% – с точки зрения личного потребления. 3% респондентов отметили, что продукция других рекламистов их раздражает, а 2% заявили, что просто не обращают на нее внимания.



Опрошенные рекламщики уверены: чтобы достичь больших высот в рамках этой профессии, нужно обладать немалой долей творческого воображения (79%), иметь развитые коммуникативные способности (62%), уметь прогнозировать ситуацию (56%), обладать интуицией (53%) и способностью к импровизации (49%).


Невероятно, но факт: несмотря на то, что большинство рекламщиков довольны своим выбором профессии и считают ее социально значимой, 41% все-таки не хотят, чтобы дети пошли по их стопам, а 46% и вовсе затруднились с ответом.

Самые яркие слоганы наших респондентов:

  • «Наварила щей – накупи вещей!»
  • «Оставьте сомнения на потом»
  • «А мы крепчаем!»
  • «Обрати внимание, сделано в Германии»
  • «Будущее зависит от тебя!»
  • «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
  • «Ваша безопасность – это наша работа»
  • «Это только аромат. Остальное – в твоих руках»
  • «Мойте воду перед едой»
  • «Доверие бесценно»
  • «Best for you. Not for the rest»
  • «Макси-выгодно»
  • «Будущее в настоящем»
  • «Протестируй 160 лошадиных – получи 500 слоновых»
  • «Вечный элемент вашего двигателя»
  • «Думай о малом»
  • «Всё в одном месте!»
  • «Невозможное возможно»
  • «Oh my Golf!»
  • «Думай иначе»
  • «Полюби ее готовить!»
  • «Сегодня ты победитель!»
  • «Ты можешь делать со мной все что угодно. Я все равно доставлю тебе наслаждение»
  • «Мы делаем мир ярче»
  • «Заткнись и покупай»
  • «Расширь пространство для жизни»
  • «Человек человеку – клиент»
  • «У каждого своя матрица»
  • «Россия – страна возможностей»
  • «И пусть весь мир подождет»
  • «Мечты сбываются»
  • «Живи музыкой»
  • «Ломает стереотипы»
  • «Реальность. Без иллюзий»
  • «Живи! Остальное подождет...»



В период кризиса число публикаций на позицию «менеджер по рекламе» сократилось практически в полтора раза. Резкое падение публикаций началось в 4 кв. 2008 г. и продолжалось до конца 1 кв. 2009 г. Далее, со 2 кв. 2009 г., начинается восстановление рынка. На сегодняшний день количество вакансий для рекламщиков продолжает увеличиваться: в 3 кв. 2012 г. в сравнении с отчетным 1 кв. 2008 г. прирост составил 55% (то есть в 1,5 раза).


* города-миллионники и субмиллионеры
Зарплата в Москве для претендентов на позицию «менеджер по рекламе» выше, чем в других городах России. В Санкт-Петербурге работодатели предлагают кандидатам сумму примерно на 25% меньше, в регионах – в два раза меньше (в среднем).
Чем больше опыта, тем выше зарплата. Так, если работник с минимальным опытом может претендовать на 30 000 руб. в Москве, то с опытом от 1 года до 3 лет – уже на 45 000 руб., а от 3 до 6 лет – на 64 000 руб.


* вакансий с опытом более 6 лет – менее 1%
Наибольшим спросом в вакансиях пользуются рекламисты с опытом от 1 года до 3 лет (71%).
Чаще всего менеджерами по рекламе становятся женщины в возрасте 22-35 лет с высшим образованием и базовым знанием иностранного языка. Соискатели на данную позицию рассчитывают получать от 20 до 60 тыс. руб. На сегодняшний день на одну вакансию претендуют примерно 3 кандидата (hh.индекс = 2,8), что свидетельствует о благоприятной ситуации на рынке. Соискатель не потратит много времени на поиски работы, а работодателю не составит труда найти достойного сотрудника, чтобы закрыть вакансию на позицию «менеджера по рекламе».



Результаты предыдущих исследований











Представителей СМИ просьба обращаться к Ивану Тютюнджи, менеджеру по связям с общественностью компании HeadHunter:
Тел.: 8 (495) 974-64-27 (доб. 12722),
pr@hh.ru .

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru .


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:




Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:








;