Когда мама на работе...

Специально ко Дню матери, который в этом году отмечался в России 25 ноября, Служба исследований компании HeadHunter провела опрос работающих мам и выяснила, о чем думают женщины и чего им не хватает.

Как и следовало ожидать, выяснилось, что большинство матерей (96%) не могут забыть о детях даже на работе, а 82% рассказывают им о служебных делах. Наиболее часто так поступают медики и фармацевты (96%), а реже всего — банкиры и финансисты (69%).

Правда, показывать ребенку свое рабочее место и знакомить его с коллегами горят желанием не многие: 40% женщин не хотят показывать детям свою работу, тогда как желающие (а таких 41%) зачастую сталкиваются с непреодолимыми препятствиями. Например, 16% респондентов заявили, что у них приводить ребенка на работу запрещено, а 19% это просто не приходило в голову!

К сожалению, 51% опрошенных мам не получают никакой помощи от работодателей, однако есть и те, кому повезло больше. Например, женщины признаются, что компания дарит подарки их детям на различные праздники (20%), разрешает перейти на более гибкий график или уходить пораньше с работы (14%) и даже выплачивает дополнительные денежные бонусы (1%).

На вопрос о том, чего же больше всего не хватает работающим мамам, они ответили: времени на детей (43%) и денег (38%). 30% женщин жалуются на недостаток времени на себя, 13% — на непонимание руководства, а 8% нуждаются в большей поддержке близких.

Исследование проведено Службой исследований компании HeadHunter 16-22 ноября 2012 г. на основе онлайн-опроса 1379 работающих женщин, у которых есть дети.







93% мам думают о своем ребенке, будучи на работе! Более того, почти каждая пятая мучается из-за разрыва с ребенком: особенно сильны переживания у тех, кто имеет малышей в возрасте до 2-4 лет (23%). Каждая десятая родительница ребенка до 7 лет держит его фото у себя на рабочем столе (до 2 лет — 10%, 2-4 года — 10%, 5-7 лет — 12%).
Большинство женщин периодически позванивают с работы домой, чтобы выяснить, все ли в порядке с их чадом.









82% мам рассказывают своим детям о том, чем они занимаются на работе. Чаще всего посвящают в ребенка в свои дела те, кто трудится в сфере «Медицина / Фармацевтика», а реже всего — женщины, задействованные в банковском секторе.



38% матерей приводили своего ребенка к себе на работу. При этом 11% делали это даже без повода, 17% вынуждены были пойти на такой шаг, так как ребенка не с кем было оставить, а 7% брали с собой детей на различные праздники и мероприятия, проводимые работодателем.



Большинство мам, которые никогда не приводили ребенка на работу, считают, что ему там не место (37%). Каждая четвертая беспокоится, что малышу будет попросту скучно, а 16% признались, что в их компании подобное запрещено.



Тем не менее, 41% женщин были бы не прочь показать своему ребенку то, чем они занимаются изо дня в день.



Каждая вторая работающая мама признается, что не получает никакой поддержки от работодателя. Тем не менее, опрошенные женщины указали, что их компания организует детям подарки (20%), разрешает скорректировать рабочий график на более удобный (14%) и даже уходить с работы чуть раньше (14%).



И все-таки больше всего работающим мамам не хватает времени на ребенка (43%). 38% женщин пожаловались на нехватку денег, а почти каждая третья — на недостаток времени на себя.




28% работающих мам указали, что им одинаково легко удается и заниматься воспитанием ребенка, и успевать на работе. Столько же склоняются к тому, что работать все-таки проще, нежели заниматься с чадом. 17% придерживаются противоположного мнения, считая, что сидеть с ребенком — это удовольствие, а еще 17% ответивших тяжело дается и то, и другое.




Любопытно, что для мужчин ситуация выглядит совершенно иначе: 50% убеждены, что материнство — тяжкий труд.



Результаты предыдущих исследований











Представителей СМИ просьба обращаться к Ивану Тютюнджи, менеджеру по связям с общественностью компании HeadHunter:
Тел.: 8 (495) 974-64-27 (доб. 12722),
pr@hh.ru.

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru.


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:




Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: