Курение на работе: да или нет?

Подписанный не так давно законопроект, ограничивающий курение в общественных местах, уже нашел отражение в политике работы компаний. Как — выясняла Служба исследований HeadHunter.

Так, 16 % респондентов уже всерьез настроены на изменения: 4% из них уже приняли меры, а 12% пока лишь планируют.

Для борьбы с курением большинство работодателей склонны применять скорее метод пряника, нежели кнута. Только 13% опрошенных представителей компаний указали, что готовы штрафовать курящих сотрудников, в то время как 30% не прочь поощрить премией или даже сделать прибавку к зарплате тем, кто отказался от вредной привычки.

Каждый третий работодатель указал, что, по их мнению, курящие сотрудники менее эффективны своих некурящих коллег. В обратном уверены 16% респондентов, обосновывая свой ответ тем, что регулярные перерывы идут работе только на пользу. Тем не менее, большинство опрошенных (42%) склонны полагать, что никакой связи между эффективностью труда и курением нет.

Заметим, что в каждой второй компании (46%) при приеме на работу интересуются отношением соискателя к табаку. И если в большинстве случаев это всего лишь любопытство, то 16% представителей компаний признаются, что отдадут предпочтение некурящему кандидату.

Опрос проводился Службой исследований компании HeadHunter 2-9 апреля 2013 г. среди 7171 работника компаний.



В большинстве компаний сотрудники курят на улице (64%) или в специально отведенном месте (33%).



Почти половина компаний предпринимает те или иные меры для борьбы с курением на работе. Примерно четверть опрошенных работодателей не разрешают сотрудникам курить в здании, 13% ограничивают время на перекуры, а 5% вообще запрещают это делать!



Вводя ограничения на курение, большинство компаний ориентируется на приказы, исходящие от высшего руководства. Примерно треть руководствуется благими намерениями, пропагандируя здоровый образ жизни среди персонала. Лишь 5% опрошенных работодателей уверяют, что введение ограничительных мер связано в первую очередь с недавним вступлением в силу законопроекта, запрещающего курение в общественных местах.



Антитабачный законопроект, который вступит в силу уже летом, нашел отражение в деятельности 16% компаний. 12% указали, что планируют изменения, а 4% уже предприняли соответствующие меры. Чаще всего это запрет на курение в здании, ограничение времени перекуров в рабочие часы, а также организация специально оборудованных мест для курения (курилок), в случае если до этого момента их не было.

Что планирует предпринимать/предприняла Ваша компания в свете вступления в силу закона, ограничивающего курение в общественных местах? (примеры)

«Полный запрет на курение в здании. Мы планируем ограничивать курение в рабочее время. Но это связано скорее с внутрикорпоративными стандартами, чем с законом».
«Изолированное помещение для курения».
«Сократить количество перекуров в день».
«Не берем на работу тех, кто курит)»
«Организовать место для курения за пределами здания (на прилегающей территории).»
«В настоящее время готовим решение о контроле времени перекуров, будем вводить систему поощрения для некурящих людей.»
«Продлить рабочий день курящего примерно на то же время, что он тратил на перекуры».


Даже в тех компаниях, где есть курилки, планируется предпринимать соответствующие меры для борьбы с курением на работе.

Подводя итоги, скажем, что тем, кому жизнь не мила без табачного дыма, скоро придется несладко.



Результаты предыдущих исследований











Представителей СМИ просьба обращаться к Ивану Тютюнджи, менеджеру по связям с общественностью компании HeadHunter:
Тел.: 8 (495) 974-64-27 (доб. 12722),
pr@hh.ru.

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru.


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:




Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: