Как составлять резюме тем, кому за...
![]() Работодателей нередко «смущают» соискатели в возрасте. Часто в описаниях вакансий можно встретить пожелания к возрасту кандидатов. Почему это происходит, и как можно обойти это предубеждение уже на этапе резюме? Рассказывает наш эксперт, руководитель карьерных сервисов HeadHunter Марина Хадина.
Причинами предпочтения молодой рабочей силы могут быть следующие факторы:
1. Повышенные требования к заработной плате и ограниченные возможности профессиональной мотивации . Некоторые работодатели предпочитают нанимать молодых и не очень опытных, так как их можно мотивировать обучением и профессиональным развитием, а опытным нужно сразу предлагать достойную заработную плату.
2. Средний возраст существующего коллектива . Пожилой сотрудник может сильно «выделяться» в окружении сотрудников помладше. Работодатель же хочет сохранить баланс для эффективности команды.
3. Стандартный набор предубеждений, связанных с возрастными кандидатами :
• отсутствие психологической гибкости для адаптации к новому;
Однако если кандидат уверен в своих силах, бодр и в плане «матчасти» даст фору многим молодым, то проявить себя перед работодателем должно быть для него достаточно просто. Мы предлагаем уже на уровне резюме развеять возможные опасения будущего начальства:
— Составьте современное резюме с деловым фото , подчеркивающим хорошую форму и деловой настрой.
— Если вы являетесь приверженцем ЗОЖ или увлекаетесь каким-либо спортом, укажите это в личных интересах. Например, « в свободное время люблю поиграть в волейбол » или « хобби: хоккей, лыжи, велосипед ». Во-первых, это намекнет на вашу хорошую форму и активную позицию, а во-вторых, не исключено, что вы встретите единомышленника в лице работодателя и это сыграет вам на руку.
У кандидатов «за 45» есть много преимуществ по сравнению с молодыми коллегами. Зарплатные аппетиты, на поверку, часто гораздо скромнее, чем у молодых — так как необходимые жизненные потребности уже удовлетворены, дети выросли и не нуждаются в поддержке и т.п. Работа для таких кандидатов в большем приоритете, так как конкуренция жестче, и лояльность таких сотрудников выше: им уже неинтересно «прыгать с места на место», менять одну должность за другой. А об огромном опыте и знании жизненных ситуаций мы даже не говорим.
Постарайтесь ненавязчиво отразить все эти преимущества в сопроводительном письме к резюме. Только не делайте при этом акцент на своем возрасте. Скажите просто о том, чего вы хотите от новой должности, почему она так важна для вас, чем интересна, и какую пользу вы можете принести организации-работодателю. Общайтесь с рекрутерами и работодателями вежливо, в случае отказа не стоит связываться с ними и требовать объяснений. Демонстрируйте легкость коммуникации, профессиональную осведомленность и готовность обучаться новому.
Помните: продавать нужно не возраст, а опыт, возможности и навыки, — словом, ту потенциальную пользу, что вы можете принести работодателю .
Учитывая, с какой конкуренцией приходится сталкиваться кандидатам в возрасте, стоит рассмотреть также варианты продвижения вашего резюме. Сделать так, чтобы оно отличалось от всех других в списке поиска, можно с помощью сервиса «Яркое резюме» . Узнать подробнее о сервисе |
![]() Tweet |