Почему нам снится работа?

Избавиться от коллег и рабочих проблем не удается даже после завершения трудового дня: 60% опрошенных признались, что работа преследует их во сне!

Служба исследований HeadHunter провела опрос и выяснила, что более половины работников компаний (60%) даже во сне думают о служебных делах, коллегах или начальнике! Более того, каждого третьего работа преследует в темное время суток с завидной регулярностью: 2% — каждую ночь, 10% — минимум раз в неделю, а 24% — минимум раз в месяц! Отметим, что чаще всего сны о работе посещают работников сферы туризма (78%), а реже — консультантов (48%) и госслужащих (48%).

Большинство опрошенных склонны считать, что работа является им во сне просто потому, что они много времени на ней проводят (44%), а вот четверть уверены, что именно стрессовый и нервный характер труда не позволяет им расслабиться. 12% винят во всем дедлайны и авралы, 8% — напряженные отношения в коллективе. В то же время 17% уверены, что их работа настолько интересная и захватывающая, что не может не накладывать отпечаток и на сновидения. По словам 8% респондентов, все дело в насыщенной неформальной рабочей жизни — дружеских контактах и личных связях.

Не может не радовать то, что чаще всего российских работников посещают позитивные приключенческие сны — с захватывающим, увлекательным сюжетом, где приходится попадать в различные нестандартные ситуации и выпутываться из них благодаря своей смекалке. Напротив, ужасы преследуют по ночам 16% опрошенных: они видят пугающие, полные переживаний сны, обнажающие их самые сокровенные страхи и волнения на работе. Столько же видят сны-триллеры — захватывающие напряженные, волнительные, которые держат в состоянии тревожного ожидания до последнего. 12% характеризуют свои сны как фантастику — что-то из разряда нереального и сверхъестественного, 8% — как детективы, 7% — как комедии, 5% — как экшн, а еще столько же — как мелодрамы.

Как и любые другие, сны о работе бывают вещими: по крайней мере 35% опрошенных уверяют, что с ними случилось именно то, что привиделось. Чаще это касается повышения (19%), удачного трудоустройства (17%) или реструктуризации в компании (17%).

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 24 июня – 1 июля 2013 г. среди 3409 работников компаний.



Результаты предыдущих исследований











Представителей СМИ просьба обращаться к Ивану Тютюнджи, менеджеру по связям с общественностью компании HeadHunter:
Тел.: 8 (495) 974-64-27 (доб. 12722),
pr@hh.ru.

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru.


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:




Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: