Вебинар «Как устроиться в известную компанию на хорошую должность»

3 декабря состоялся вебинар на тему «Как устроиться в известную компанию на хорошую должность». Его провела Екатерина Смирнова — эксперт, владеющий солидным опытом в области психологии и рекрутинга. В ходе вебинара Екатерина раскрыла основные секреты, овладев которыми вы сможете с гораздо большей вероятностью попасть в shortlist любого работодателя и обойти конкурентов на пути к желаемой должности.
Вебинар «Как устроиться в известную компанию на хорошую должность»

3 декабря состоялся вебинар на тему «Как устроиться в известную компанию на хорошую должность». Его провела Екатерина Смирнова — эксперт, владеющий солидным опытом в области психологии и рекрутинга. На данный момент Екатерина является консультантом по прямому поиску персонала высшего звена с более чем 7-летним стажем. В ходе вебинара Екатерина раскрыла основные секреты, овладев которыми вы сможете с гораздо большей вероятностью попасть в shortlist любого работодателя и обойти конкурентов на пути к желаемой должности.

В первой части вебинара Екатерина провела мастер-класс и рассказала, как привлечь внимание работодателя и чего, наоборот, делать не стоит. Во внимание были приняты современные тенденции и ключевые моменты развития рынка карьеры. Ведь в условиях неоднородности рынка труда и наличия небольшого числа действительно талантливых молодых специалистов при отклике на вакансию требуется уделять внимание даже самым незначительным деталям. Вторая часть вебинара была посвящена ответам на вопросы участников.

Предлагаем вашему вниманию несколько советов по грамотному трудоустройству от Екатерины Смирновой:

• Убедитесь, что вам действительно интересна данная вакансия, компания и сфера ее деятельности.
• Найдите информацию о компании и о ее высшем менеджменте.
• Если ваши ценности совпадают с принципами и ценностями компании, переходите к оформлению резюме.
• Обратите внимание на грамотность и соответствие формата резюме вакансии.
• Не поленитесь написать сопроводительное письмо. Подойдите к этому творчески, но не забывайте про структуру и логику.

Надеемся, что данный вебинар поможет вам в успешном построении вашей карьеры! Спасибо Екатерине за бесценный опыт! Ниже отвечаем на те вопросы, на которые не смогли ответить за время вебинара.

— Максим Новак: Как быть молодым специалистам, тем кто «только вчера» окончил университет, у кого практического опыта нет совсем? Чем зацепить работодателя, если в графе «опыт работы» нечего писать?
— Ответ: Раз уж опыта нет, значит нужно делать упор на имеющуюся у вас достойную теоретическую базу. В графе «Дополнительные сведения» можно перечислить предметы, которые вы изучали в вузах и которые отвечают профилю вакансии, а также практическую подготовку, которую вы получили во время прохождения трудовой практики и стажировок, если, конечно, стажировки были.

— Кирилл Петров: Не будет ли отталкивающим фактором в резюме уход к конкуренту?
— Ответ: Вероятно, вы хотели спросить: не оттолкнет ли интервьюера тот факт, что ранее вы трудились в конкурирующей компании? Можно, конечно, предположить, что именно вам попадется нетерпимый к бывшим сотрудникам конкурентов работодатель или же ревностный хранитель коммерческих секретов, которому на каждом шагу мерещатся шпионы. Но, скорее всего, с этой стороны не стоит ждать подвохов.

— Юлия Юлия: Будьте добры, поясните про декретниц: после декрета мне предложили позицию ниже, с нее ищу работу до уровня «до декрета». Об этом нормально прямо так и говорить на собеседовании?
— Ответ: Плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Конечно, вы можете претендовать на позицию «додекретного» уровня, но при этом вам нужно будет убедить интервьюера, что вы за время отпуска не растеряли свою квалификацию — работали удаленно или, может быть, посещали курсы, регулярно читали специальную литературу, поддерживали связь с коллегами на профессиональных форумах. То есть всерьез готовились к продолжению строительства своей карьеры.

— Aleksey Tkachuk: Вы упомянули о некоем shortlist российских университетов, из которых определенные работодатели будут, скорее всего, выбирать. Скажите, а как работодатель относится к заграничному образованию (бакалавр + магистратура в Европе)?
— Ответ: Естественно, особенно популярны выпускники с заграничными дипломами в зарубежных компаниях, имеющих филиал в России.

— Сергей: Если был перерыв в работе год или более по состоянию здоровья и нежелательно афишировать, что это за болезнь, как в этом случае отвечать на вопрос о перерыве в работе?
— Ответ: Я обычно советую все же не врать работодателю: если он не сможет понять вашу проблему, то зачем, собственно, вам такой начальник?! Кроме того, как известно, все тайное рано или поздно становится явным. В конце концов, вам не обязательно называть свой диагноз, можно расплывчато пояснить, что возникли проблемы со здоровьем, и вы были вынуждены уволиться. Но при этом старались не выпасть из обоймы — читали специальную литературу, работали удаленно, а теперь, когда ваше здоровье пришло в норму, вы готовы вновь вернуться в строй. Но будьте готовы к тому, что вас попросят рассказать подробнее о тех проектах, которыми вы занимались удаленно.

— Антон Ковылкин: Спасибо за предыдущие ответы. И еще вопрос, как понять, был ли ты в шортлисте или на каком этапе тебя дезинтегрировали?
— Ответ: Антон, тут действует правило: если с вами не связались в условленный срок, скорее всего, вы в шортлист не попали. Либо, в лучшем случае, вам пришлют стандартный ответ с благодарностью за участие.

— alexey novikov: Катя, следует ли завышать немного уровень зарплаты на предыдущем месте?
— Ответ: Этого делать не стоит. Не забывайте, что рекрутеры в курсе цен на рынке труда и вполне могут владеть информацией о том, сколько стоит данная позиция в той или иной компании. Опять же, один звонок вашему бывшему работодателю (а вы же знаете, что такие звонки — общепринятая практика) — и рекрутеру будет все известно не только об уровне вашего профессионализма, но и о реальном уровне вашей зарплаты.

— Татьяна: Подскажите, есть ли какая-нибудь сезонность в появлении открытых вакансий? Например, стоит подождать начала года или искать работу сейчас?
— Ответ: Принято считать, что уже в конце января многие компании заявляют об открытых вакансиях. Но я бы посоветовала не откладывать поиск работы в долгий ящик. В конце концов, вы можете подписаться на рассылку вакансий и ежедневно получать список открытых для вашего рассмотрения позиций. Кроме того, вы можете поискать работу своей мечты на Ярмарке вакансий онлайн, которую будет проводить Работа@Mail.Ru 19–20 февраля 2014 года.

— Катрин Кузнецова: Екатерина, подскажите, пожалуйста, есть ли шанс с бауманским образованием и пятилетним стажем в технической сфере, отучившись затем на парикмахера и поработав полгода, стучаться, например, в компанию типа «Л'Ореаль» на позицию бренд-менеджера?
— Ответ: Попытаться можно всегда: вдруг на собеседовании вы поразите интервьюера мощью своего креатива и он не посмотрит даже на отсутствие нужного образования и опыта?! Но все-таки подумайте сами: что вы можете предложить работодателю, кроме желания работать в этой сфере? Знание технологий продвижения бренда? Рынка? Возможно, есть смысл прослушать курсы, которые приблизят вас к работе вашей мечты.

— Сергей Огнев: К кому обратится за помощью в создании резюме?
— Ответ: Вы можете воспользоваться помощью специалистов из кадрового агентства, а также готовой формой создания резюме одного из работных сайтов. К примеру, на hh.ru очень удобный резюме-билдер, который позволит вам обойти ряд подводных камней при создании резюме. Кроме того, вы можете воспользоваться такими сервисами, как «Успешное резюме» или задать свои вопросы специалистам нового проекта HeadHunter «Карьерный консультант».

— Наиля Садыкова : Скажите, пожалуйста, нужно ли сообщать нынешнему работодателю о решении сменить работу, если есть вероятность, что он может узнать об этом от будущего работодателя?
— Ответ: Как вы себе представляете эту картину? Вы стучитесь, заходите в кабинет своего начальника и говорите: «Я ищу другую работу!» Не думаю, что после этого ваше пребывание в компании будет безоблачным. Тем более, что поиск работы может затянуться, а значит вашему руководителю будет некомфортно видеть в коллективе человека, который мыслями уже «не здесь». Руководителя нужно ставить перед фактом. Да, потом, конечно, нужно будет отработать положенные две недели, но это общепринятая практика. А на собеседовании можно предупредить рекрутера, что вам не хотелось бы, чтобы ваше начальство было в курсе ваших поисков работы. И с ним можно связаться только в том случае, если ваша кандидатура заинтересовала потенциального работодателя.

— Olga Pro: Вопрос: что значит для рекрутера свободное владение английским языком? Т.к. в действительности для неносителей это практически невозможно. Прошу сообщить. Спасибо.
— Ответ: В наши дни для рекрутера уровень, на котором соискатель владеет иностранным языком, выступает своего рода показателем его перспективности и образованности. И дело даже не столько в том, что знание языка (в данном случае английского) особенно необходимо для работы в филиалах зарубежных компаний или же для чтения специальной литературы и документов на иностранном языке, а в том, что это помогает кандидату выделиться среди других соискателей, не обладающих таким навыком. Так что, если хотите добиться карьерных успехов, работайте над своим английским: посещайте курсы, общайтесь с англоговорящими коллегами, читайте художественную литературу без перевода и т.д.

Запись вебинара

;