В конце года не подводит итоги и не составляет всевозможные рейтинги только ленивый. А таких в нашем отделе рекламы нет, поэтому мы тоже решили опубликовать свой список «лучших из лучших», тех, чьи рекламные кампании мы запомним надолго.
Конечно, выбор был нелегким, но после долгих размышлений мы все же определили пять номинаций, в каждую из которых попали три компании. Кстати, финалистов мы выбирали по вполне объективным критериям: форматы, охват, количество показов, CTR. Итак, взглянем на рейтинг.
САМАЯ HR-БРЕНДИНГОВАЯ КАМПАНИЯ
Цель — привлечение внимание соискателей к компании.
Тройка победителей распределялась на основе трех факторов: используемых инструментов, охвата и частоты показов.
Даты: с 08.04.2013 по 19.12.2013
Показы: 1 887 400
Переходы: 129 219
CTR: 0,16 %
JTI активно использовала имиджевые инструменты (большие заметные медийные баннеры, брендированный поиск), причем рекламная кампания стала абсолютным лидером по своему охвату — более 80 млн показов, которые увидели более 6 млн человек.
Еще одним важным инструментом стала посадочная страница, jump-jti.ru. Она продолжила цепочку формирования образа бренда у соискателей. А за время проведения кампании количество переходов на сайт jti составило более 129 тыс.
Даты: с 02.09.2013 по 19.12.2013
Показы: 18 048 683
Переходы: 16 996
CTR: 0,09 %
Amway также успешно использовала имиджевые форматы. Важным фактором стал удачно выбранный девиз кампании («Начни свою карьеру сегодня»), который подчеркивал ориентацию на молодежь.
Количество показов превысило 18 млн, а охват составил 4 млн человек. Посадочную страницу же (www.amwaycareer.ru) за время кампании посетило более 16 тыс. пользователей, и это только с hh.ru.
Даты: с 02.09.2013 по 19.12.2013
Показы: 8 771 291
Переходы: 18 382
CTR: 0,21 %
Кампания НИПИГАЗа выделялась среди прочих большим количеством ярких и интересных идей, воплощенных в рекламных баннерах. В итоге CTR, как показатель привлекательности рекламы, составил 0,21 %, что является очень высоким результатом.
Общее количество показов баннеров превысило 18 млн, а охват - 1 млн пользователей.
САМОЕ ЛУЧШЕЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ВАКАНСИИ
Цель — массовый подбор персонала
Здесь при определении лучших кампаний мы учитывали два фактора: количество переходов на вакансию и CTR.
Даты: с 21.01.2013 по 08.12.2013
Показы: 159 267 095
Переходы: 244 936
CTR: 0,15 %
Грамотно выбранные инструменты рекламной кампании (логотип на главной странице Rabota.Mail.ru, «Вакансия дня» и плашка «Работа в компаниях» на главной странице hh.ru) позволили получить более 240 тыс. дополнительных переходов на вакансию.
Даты: с 11.02.2013 по 08.12.2013
Показы: 125 816 044
Переходы: 182 701
CTR: 0,15 %
Здесь мы убивали двух зайцев, так как помимо привлечения соискателей ЦУМ стремился также решить задачу продвижения HR-бренда компании. Поэтому были задействованы дополнительные медийные форматы: баннеры на главной странице и в кабинете соискателя.
Кампания оказалась более чем успешной: количество переходов на вакансию составило более 180 тыс.
Даты: с 11.02.2013 по 08.12.2013
Показы: 5 759 070
Переходы: 13 520
CTR: 0,23 %
MERA — ИТ-компания из Нижнего Новгорода, где довольно сильна конкуренция среди компаний-разработчиков программного обеспечения. Поэтому приходилось искать нестандартные решения, тщательно продумывать каждый баннер.
Но результат того стоит: в данной номинации компания MERA с CTR в 0,23 %, показала лучшее соотношение «потраченные ресурсы/эффективность».
САМАЯ МАСШТАБНАЯ КАМПАНИЯ
Цель — массовое закрытие вакансий
При выборе финалистов учитывались следующие показатели: количество показов, охват аудитории, количество используемых инструментов и форматов, период проведения.
Эту рекламную кампанию по праву можно назвать выдающейся.
Количество показов перевалило за сотни миллионов, охват аудиории составил более 12 млн человек, а сама кампания длилась почти полгода.
За это время было использовано 5 рекламных форматов, причем концепции продвижения менялись с завидной регулярностью.
И это при том, что одновременно решались две задачи — массового закрытия вакансий и рекламы услуг.
Даты: с 21.01.2013 по 15.12.2013
Показы: 56 255 801
Переходы: 94 702
CTR: 0,17%
Рекламная кампания шла весь год, на Rabota.Mail.ru. В результате — более 50 млн показов, охват аудитории составил 3,5 млн человек.
Даты: с 03.06.2013 по 08.12.2013
Показы: 17 570 956
Переходы: 36 594
CTR: 0,21%
За 7 месяцев рекламной кампании было использовано 4 рекламных формата, количество показов которых составило более 17,5 млн, а количество переходов по ним - 36 тыс.
Высокий CTR в 0,21 % говорит об эффективном отображении потребностей целевой аудитории в рекламе. Охват оставил более 4,5 млн человек.
САМАЯ ЛУЧШАЯ РЕКЛАМА УСЛУГ
Цель — увеличение числа абитуриентов и слушателей
Здесь главными критериями отбора стали креативность и то, насколько активно работала компания-рекламодатель со своей аудиторией.
Даты: с 01.01.2013 по 19.12.2013
Показы: более 600 000 000
Переходы: более 300 000
CTR: 0,06 %
Даты: с 14.01.2013 по 15.12.2013
Показы: 72 812 875
Переходы: 119 151
CTR: 0,16 %
Даты: с 01.04.2013 по 19.12.2013
Показы: 69 825 282
Переходы: 111 264
CTR: 0,16 %
САМАЯ МОЛОДЕЖНАЯ КАМПАНИЯ
Цель — закрытие вакансий молодых специалистов
Чем ярче и задорнее реклама, тем скорее она привлечет внимание молодежи. Можно спорить, почему так происходит, но CTR говорит сам за себя!
Даты: с 27.05.2013 по 17.12.2013
Показы: 22 895 999
Переходы: 65 142
CTR: 0,28 %
Даты: с 30.12.2012 по 19.12.2013
Показы: 12 381 470
Переходы: 47 931
CTR: 0,39 %
Даты: с 04.02.2013 по 19.12.2013
Показы: 13 201 053
Переходы: 18 370
CTR: 0,1 %
Надеемся, наступающий 2014 год принесет нам больше интересных кейсов, которыми мы конечно же поделимся с вами. Если же вы хотите, чтобы мы помогли вам организовать такую же рекламную кампанию, как в примерах выше, то пишите нам.