Весенняя «HR-Перезагрузка» от HeadHunter

Весенняя «HR-Перезагрузка» от HeadHunter

14-15 апреля в Петербурге состоялась «HR-Перезагрузка» от HeadHunter. В первый день участники познакомились с проектами “Премии HR-бренд 2015”. Среди выступающих - представители из таких компаний, как «Балтийский завод – Судостроение», Fazer, «Петер-Сервис», «Дарница», «Буше», AmRest, EMC, Biocad, «Юлмарт», Heineken, Nokian Tyres, «Морской порт Санкт-Петербург» и других.

15 апреля прошел тренинг Нины Осовицкой, консультанта Премии, “HR-брендинг 2016: битва за эффективность”. По итогам мероприятия мы попросили Нину поделиться экспертным взглядом на основные тренды в HR-брендинге и особенности проектов в разных регионах страны.

Ключевой тренд юбилейной «Премии HR-бренд» - фокус на эффективность. Проекты, которые принесли бизнесу определенный финансово измеримый результат. При этом темы, инструменты и подходы использовались достаточно разнообразные. Вот основные из них:
• Геймификация для решения HR-задач (обучение и мотивация прежде всего).
• Продвижение внешнего HR-бренда. Новые целевые аудитории на рынке труда. Продвижение имиджа отрасли или профессии.
• Фокус на вовлеченность сотрудников: творчество и волонтерство. Социально значимые проекты с активным участием сотрудников.
• Фокус на конкретные задачи бизнеса.
• HR-digital (подход, основанный на аналитике, автоматизации и оптимизации HR-процессов).

Кризис наложил отпечаток на все бизнес-процессы в компаниях. Меньше стало проектов, требующих для своей реализации огромных бюджетов. Большинство кейсов были достаточно прагматичными, с четкими ответами на вопросы: что нам это даст в ближайшей перспективе? Можно ли решить эту задачу проще и быстрее? Если раньше HR-ы часто ориентировались на абстрактные «лучшие практики» (давайте и мы сделаем, раз делают лидеры), то сейчас в большей степени решаются конкретные задачи бизнеса, важные «здесь и сейчас» именно для этой конкретной компании в этом сегменте рынка в этот момент развития. Интересно, что несмотря на все сложности в экономике, для многих этот фокус был направлен на рынок труда, на привлечение новых сотрудников.

За десять лет существования Премии HR-рынок прошел огромный путь: и в плане постановки целей, и в выборе инструментов, и в оценке эффективности. Но последний пункт еще требует развития, не всегда мы можем четко и последовательно показать, как были получены те или иные результаты. Иногда проблема в том, что у нас нет данных из точки «0», до запуска проекта, мы не можем показать динамику по тому или иному показателю. Иногда не хватает обратной связи, как от заказчиков (топ-менеджмента, собственников), так и от целевых аудиторий (сотрудников, кандидатов).

Отдельный вопрос и зона развития – презентационные материалы участников. Многие HR-ы уже в большой степени стали маркетологами, научились «упаковывать» свои продукты, но еще есть, куда расти. Кратко, наглядно и убедительно описать проект, выделить его сильные стороны, подчеркнуть уникальность – очень важно для победы в «Премии HR-бренд».

В 2016 году будет развиваться тема HR-digital, в частности то, что называется «data driven HR». Впереди будут компании, которые научатся быстро собирать, обрабатывать данные, и принимать решения о подборе, найме, развитии и удержании людей с учетом них. Речь идет не только об информации, которую можно собирать и фиксировать внутри компании, но и о данных из социальных сетей, от сотовых операторов и т.д.

Отдельный вызов для работодателей сегодня связан с демографической ситуацией. Надеюсь, мы увидим больше проектов, направленных на работу с разнообразными по возрасту и опыту профессиональными командами (с учетом особенностей разных поколений), на создание единого коммуникационного и ценностного поля для условных «отцов и детей». Думаю, что будет развиваться взаимодействие бизнеса с учебными заведениями, включая школы. Вообще школьники как целевая аудитория будут все больше включаться в поле коммуникаций компаний-работодателей.

Проекты премии от федеральных и региональных компаний, прежде всего, отличает отраслевой состав и связанная с этой спецификой проблематика проектов. В Санкт-Петербурге в 2015 году был очень высокий процент участников из производственных компаний. Из трех победителей в номинации «Северная столица» два промышленных предприятия – Heineken и фабрика «Петро» (JTI). Перед этим сектором экономики сейчас стоят непростые задачи, связанные именно с HR: это и привлечение молодежи, и преемственность знаний, передача опыта, и грамотные коммуникации с рядовыми сотрудниками и, конечно, повышение эффективности и производительности труда.

Мы будем рады видеть вашу компанию среди номинантов Премии! Прием проектов уже стартовал.

;