Через связи в князи

Служба исследований HeadHunter опросила 3163 пользователя сайта hh.ru, чтобы узнать, каков процент сотрудников, строящих карьеру с помощью связей.

Почти половина участников опроса хотя бы раз в жизни пользовались выгодными связями, в основном, для того чтобы устроиться на работу. Интересно, что большинство из них были вынуждены прибегнуть к выгодным знакомствам, так как без них они никогда не достигли бы желаемой позиции. Среди тех, кто не прибегал к связям, 62% считают, что пользоваться блатом нормально, но только при условии, что работник соответствует требованиям желаемой позиции. Сами же участники опроса не воспользовались связями только потому, что блата у них попросту не было.

По словам респондентов, для того чтобы построить успешную карьеру, нужно получить качественную профессиональную подготовку, постоянно повышать свой уровень квалификации, уметь строить отношения с окружающими, а также обладать большим усердием и, конечно, выгодными связями.



Большинство участников опроса уверены, что построить успешную карьеру невозможно без качественного профессионального образования (42%). Немаловажным умением, позволяющим добиться определенных карьерных высот, по мнению респондентов, являются хорошие коммуникативные навыки, в частности, умение находить общий язык и благополучно строить отношения с окружающими (39%). Усердная работа, терпение и трудолюбие — залог успешной карьеры, по словам 37%. Почти столько же уверены, что выгодные связи и знакомства без сомнений позволяют добиться желаемого результата в карьере. Примерно треть опрошенных считают, что нужно постоянно повышать свой уровень квалификации и владеть навыками самопрезентации. Все это обязательно позволит продвинуться по карьерной лестнице.

Есть и такие респонденты, кто считает, что можно построить карьеру с помощью интриг, лести или привлекательной внешности, однако их меньшинство.



Половина опрошенных отметили, что хотя бы раз в жизни связи и знакомства помогали им в построении карьеры. Напротив, 42% респондентов никогда не прибегали к блату.



Чаще всего связи и знакомства помогали построить карьеру работникам многопрофильных холдингов, а также работающим в сфере услуг для населения. Реже всего блат позволяет продвинуться по карьерной лестнице работникам розничных сетей и сферы рекрутмента.



Чем выше позиция, тем чаще связи и знакомства играли свою положительную роль в карьере респондентов.



И мужчины и женщины в равной степени прибегали к выгодным связям и знакомствам при построении карьеры.



Интересно, что в государственном секторе связи и знакомства нередко помогают работникам в построении карьеры (64%). В то время как лишь трети опрошенным неквалифицированным рабочим (без учета сельского хозяйства) блат помог в продвижении по карьерной лестнице.



Большинству опрошенных, которые воспользовались выгодными знакомствами в профессиональных целях, связи помогли устроиться на хорошую работу (79%). Получили повышение только 7% опрошенных, 3% - добились повышения зарплаты, а 2% избежали увольнения.



Большинство респондентов решили прибегнуть к помощи знакомств, только потому что у них не было другого выхода. По их словам, если бы не связи, они никогда не добились бы желаемого результата.

23% опрошенных воспользовались блатом, поскольку не видят смысла в том, чтобы напрягаться и тратить собственные силы на построение карьеры, в то время как есть более простой способ достижения этого. 22% опрошенных признали, что их опыт на тот момент не соответствовал позиции, на которую они претендовали, в связи с чем только блат мог помочь им добиться желаемого.



Почти половина тех, кто никогда не пользовался связями в построении карьеры, отметили, что блата как такового у них попросту не было. Четверть опрошенных не хотели бы быть обязанными кому-то, а 20% считают, что они и без связей прекрасно могут добиться карьерных высот.



Большинство опрошенных из тех, кто не прибегал к связям, считают, что пользоваться блатом в принципе нормально, но при условии, что работник соответствует своей новой позиции. 28% респондентов уверены, что если связи есть, грех ими не воспользоваться. Противоположной точки зрения придерживаются 12% опрошенных. По их мнению, пользоваться блатом недопустимо:человек должен всего достигнуть самостоятельно.



Результаты предыдущих исследований







Facebook




Твой Мир

Представителей СМИ просьба обращаться к Ивану Тютюнджи, менеджеру по связям с общественностью компании HeadHunter:
Тел.: 8 (495) 974-64-27 (доб. 12722),
pr@hh.ru .

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru .


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:




Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:






Твой Мир