Статьи

Как составить оффер

Приглашение на работу создает одно из первых впечатлений о компании. Как его подготовить и какие ошибки не стоит совершать — спросили у менеджера по подбору персонала социальной сети «Одноклассники» Максима Ключникова.

После того как вы нашли подходящего кандидата, необходимо сделать ему приглашение о работе. Это часть процесса найма кандидата. Поэтому важно позаботиться о множестве деталей. Также вы сэкономите время и человеческие ресурсы, если подготовите несколько шаблонов.

Чтобы подготовить шаблон оффера, поговорите с руководителями направления и HR-департамента. Задайте им несколько вопросов:

  • Какая зарплата у сотрудников на этой должности? Сравните зарплату в компании и на рынке. Обсудите, сколько вы можете предложить новому кандидату.
  • От чего зависит компенсация? Это может быть большой опыт или наличие высшего образования.
  • Какие будут бонусы? Обсудите, что вы еще можете предложить, кроме зарплаты.
  • Что вы можете предложить? Например, корпоративный университет или регулярное участие в конференциях.
  • Сколько дней вы готовы ждать ответа? В идеале на принятие решения не должно уходить больше трех дней. Но цифру можно корректировать.

Вы можете персонализировать сопроводительное письмо и подобрать тон текста в соответствии с культурой вашей компании. Но старайтесь использовать формальный и понятный язык, потому что оффер — официальный документ, который описывает условия найма.

Мы спросили у менеджера по подбору персонала социальной сети «Одноклассники» Максима Ключникова, что надо учесть при подготовке оффера.

Оффер подкрепляет устные договоренности с кандидатом. Компании хотят сделать этот документ максимально привлекательным по условиям и визуально. Потому что кандидат реагирует на более интересное предложение. Недостаточно написать: «мы тебя ждем, вот твоя зарплата и имя руководителя».

— На чем делать акцент в оффере?

Чай с печеньками уже давно никого не интересует. Интересные задачи тоже скоро уйдут на второй план. Мы недавно переделали шаблон нашего оффера. В нем мы рассказываем о Mail.Ru Group как о сообществе команд: кто занимается играми, e-commerce, социальными сетями. Подкрепляем все фотографиями офиса. Это работает гораздо круче, чем просто перечисление преимуществ работы.

Первая страница оффера — официальная. А во второй мы рассказываем, как наши сотрудники играют в футбол, сидят в fresh-баре, занимаются в спортзале, участвуют в митапах. Делаем акцент на визуальную составляющую. То, что я вижу сейчас, идет в сторону красивой визуализации.

— Необходимо ли персонализировать предложение?

Это можно делать в редких случаях, когда есть договоренности с руководством об отходе от стандартных схем компенсации. В новых формах нашего оффера мы тоже это предусматриваем. Но при необходимости мы добавляем дополнительные договоренности в наше предложение. В редком случае мы полностью переделываем оффер. Чаще всего стандартная схема сохраняется, но при необходимости несколько пунктов мы всегда добавляем.

— Как через оффер показать, что кандидат для нас важен?

Мы рассказываем кандидату, что его ждет в первые три месяца. То есть чек-лист его задач.

Показываем пример, как у нас растут сотрудники. Так как многие вещи у нас уже написаны в блоге на Хабре, то мы не пишем про них в оффере, а прикладываем к письму ссылку на материал.

Карьерный путь сотрудников — это как раз то, что отличает компанию от других. Например, через три месяца ты полностью разовьешься, пройдешь испытательный срок, через год у тебя — перспектива А, через два года — перспектива Б. То есть на отдельном листе рассказываем про карьерный путь.

— Что нужно спросить у кандидата?

Обычно уже до оффера мы стараемся проговорить максимум деталей, чтобы избежать больших корректировок в самом документе. Мы можем в определенных пределах корректировать дату выхода и зарплату. Но с самого начала, когда мы еще общаемся, спрашиваем.

  • сколько времени ему нужно подумать,
  • какие еще есть у него предложения,
  • когда пройдет следующее собеседование,
  • предлагаем созвониться, чтобы кандидат рассказал, как у него все прошло,
  • сколько ему нужно отработать на текущем месте, если он перейдет к нам,
  • какие у него проектные обязательства,
  • не планировал ли он отпуск в ближайшие дни или другие поездки.

Мы с командой стараемся до оффера узнать максимум подробностей у кандидата.

— Что не нужно писать в оффере?

Это хоть и не юридический, но официальный документ. Поэтому всю орфографию необходимо проверить два раза. Точно необходимо указать имя руководителя и название подразделения. И это должно быть правдой, чтобы не получилось, что после принятия приглашения человек пойдет работать в другой департамент. Мы, например, не пишем часы работы, потому что это индивидуально.

Я видел, что часто пишут про клуб английского по пятницам, походы на выходных. Про это тоже не нужно писать. Мы не пишем про надбавку за некурение или компенсацию занятий в спортзале, потому что это разделяет людей по какому-то признаку.

Не нужно писать то, что может разделить людей на два лагеря: интроверты и экстраверты, люди, ведущие ЗОЖ и нет, и так далее. Это сразу вгоняет их в рамки.

Чек-лист для проверки оффера

Письмо содержит:

  • Имя сотрудника,
  • Название должности,
  • Описание вакансии,
  • Условия работы (проект, временная, постоянная),
  • Дата начала работы,
  • Зарплата,
  • Условия испытательного срока,
  • Преимущества работы,
  • Название подразделения, где будет работать кандидат,
  • Имя и должность руководителя,
  • Дополнительные условия, включая необходимые от кандидата документы,
  • Подтверждение предложения.

Talantix помогает автоматизировать процесс подбора персонала. Резюме можно импортировать с hh.ru, из файла или с других сайтов. Затем — отслеживать конверсию. Система сохраняет историю взаимодействия с кандидатом, в том числе согласование оффера. Календарь поможет запланировать итоговые встречи или дату выхода кандидата, чтобы помочь ему адаптироваться.

Вакансии дня

Комментарии