Космос: от мечты к реальности

«Свершилось!», «Человек в космосе!» — 60 лет назад первые полосы газет не скупились на восклицательные знаки, а теле- и радиоэфиры переполняли восторженные голоса. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на корабле «Восток-1» совершил виток вокруг Земли, положив начало эры пилотируемой космонавтики.
Космос: от мечты к реальности
Источник: roscosmos.ru

⏱ Время прочтения — 4 минуты

Многие десятилетия с того дня космос притягивал внимание всех от мала до велика: дети хотели стать космонавтами, взрослые с гордостью намекали, что «работают на космос».

Сегодня мы уже привыкли и к запускам, и к выходам в открытое космическое пространство. Вот, например, вы знаете, кто сейчас на орбите?

Атмосфера романтики и подвига покорения Вселенной уже не так сильно трогает людей XXI века. По данным опроса hh.ru, среди соискателей в возрасте до 25 лет лишь 3,8% мечтали в детстве о полетах к другим планетам. У людей среднего и старшего возраста эта доля выше.

Может быть, нынешние дети и подростки просто не знают о том, что покорители космоса — это не персонажи фантастических блокбастеров, а реальные люди? Сегодня, в День космонавтики, мы решили рассказать о по-прежнему героической и всё еще редкой профессии.

Кто может стать космонавтом?

Если вы гражданин России не старше 35 лет, ваш трудовой стаж не менее трех лет, у вас отличные здоровье и физподготовка — ваши шансы уже высоки.

Также для кандидата в космонавты необходимо:

• наличие диплома вуза по одной из специальностей:
    • авиационная и ракетно-космическая техника;
    • информатика;
    • электроника, радиотехника и системы связи;
    • фотоника, приборостроение;
    • оптические и биотехнические системы;
    • электро- и теплоэнергетика;
    • ядерная энергетика и технологии;
    • машиностроение;
    • физико-технические науки;
    • нанотехнологии и наноматериалы;
    • математика и механика;
    • астрономия;
    • химия;
    • биологические науки;
    • лечебно-профилактическое дело в авиационно-космической области;
    • лётные специальности;
  • знание иностранных языков (минимум — отличное владение устным и письменным английским);
  • знание истории пилотируемой космонавтики.

Определяющую роль играют и параметры. В отряд космонавтов примут, только если у вас:

• рост 150−190 см;
  • «высота» в положении сидя 80−99 см;
  • вес 50−90 кг;
  • ширина бедер не более 41 см;
  • обхват груди 94−112 см;
  • размер обуви не более 46-го (29,5 см).

Помимо всего перечисленного, космонавту необходимы сильная мотивация, огромное желание, колоссальное терпение и любовь к учебе: от момента приема в отряд и до старта к звездам может пройти очень много времени — только процесс подготовки занимает около 6 лет. В него входит:

• 2 года общей космической подготовки сдача экзамена по специальности «космонавт-испытатель»;
  • 2 года тренировок в группах;
  • 1,5−2 года подготовки после назначения в экипаж.

Как стать космонавтом?

Да, найти вакансию космонавта на hh.ru не получится — специфика отрасли вынуждает подбирать кандидатов на полет на орбиту Земли иначе. Поэтому, если вы хотите попробовать поступить в отряд космонавтов, лучше всего следить за объявлениями о новом наборе на сайте Роскосмоса. Между прочим, в ближайших планах корпорации — полномасштабное исследование Луны, а затем и высадка людей на естественный спутник Земли.

Но, чтобы внести свою лепту в освоение Вселенной, вовсе не обязательно покидать Землю — на hh.ru есть другие вакансии, связанные с космосом и летательными аппаратами:

Присмотритесь: может, здесь есть вакансия для вас?

В любом случае не бойтесь менять свою жизнь и не прекращайте мечтать! Именно с мечты началось покорение человеком космоса. И ровно 60 лет назад эта мечта стала реальностью.

🚀 Вехи российской пилотируемой космонавтики

12 апреля 1961 года — первый в истории человечества космонавт Юрий Гагарин совершил полет на корабле «Восток». Полет длился 1 час 48 минут.

6 августа 1961 года — первый в мире космический полет длительностью более суток совершил Герман Титов. Полет длился 1 сутки 1 час 18 минут. Впервые космонавт спал в невесомости.

16 июня 1963 года — первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова совершила полет на корабле «Восток-6». Полет длился 2 суток 22 часа 51 минуту.

12 октября 1964 года — на орбиту отправился первый многоместный космический корабль «Восход-1». На его борту был первый в мире космонавт, не имевший воинского звания, — Константин Феоктистов.

18 марта 1965 года — первый в истории выход человека в открытый космос совершил Алексей Леонов. Он провел вне корабля 16 минут.

25 июля 1984 годаСветлана Савицкая стала первой женщиной, вышедшей в открытый космос. Она провела вне корабля 3 часа 33 минуты.

8 января 1994 года — 22 марта 1995 года — состоялся самый длительный полет человека в космос: врач — космонавт-исследователь Валерий Поляков провел вне Земли 437 суток 18 часов.