Статьи

Как искать (и находить!) кандидатов на вахтовую работу

Найти кандидатов на вахту — задача сложная. По данным hh.ru, только 1,1% кандидатов ищет именно такой формат работы. Казалось бы, рекрутеру придется приложить сверхусилия, чтобы «продать» такую вакансию кандидату, особенно если тот не рассматривал для себя вариант вахты. Но если всё делать правильно, закрыть позицию, которая предполагает выездную вахтовую работу, вполне возможно, хотя, будем честны, и сложнее, чем обычную. В этом материале расскажем о тонкостях такого поиска, секретах подготовки вакансии и о том, как эффективнее находить кандидатов-вахтовиков.

⏱ Время прочтения — 6 минут

Подготовка к поиску

Первое, что нужно сделать, — понять, в каких городах и регионах живут потенциальные соискатели, оценить их количество и уровень конкуренции за них среди других работодателей в вашей профессиональной области. Для этого:

● Используйте расширенный поиск по базе резюме, чтобы найти кандидатов по всей России и увидеть их количество по регионам. Это доступно даже без купленного доступа.

Как искать (и находить!) кандидатов на вахтовую работу

● Воспользуйтесь сервисом «Конкурентный анализ вакансии», чтобы узнать ситуацию в конкретных регионах по конкретным профессиям более подробно. Ранее мы писали о том, как работает аналитика по вакансии.

● Воспользуйтесь сервисом «Карта вакансий», чтобы оценить, в каких регионах ваши конкуренты ищут персонал на вахтовый метод.

● Воспользуйтесь сервисом hh.индекс, чтобы оценить конкуренцию за персонал в отдельных профобластях.

● Изучите предыдущую статистику размещения вакансий: какие вакансии в каких городах вы размещали и какое количество откликов получили.

Дополнительные усилия

Вахтовая работа неизбежно сопряжена с трудностями — переезд, привыкание к новому месту, несколько месяцев без семьи и друзей. Далеко не все кандидаты уверены в том, что им это подойдет. Поэтому, чтобы найти специалиста только с помощью откликов, потребуется, чтобы в регионе, в котором вы опубликовали вакансию, было 1000+ недавно обновленных резюме от подходящих специалистов — примерно столько CV потребуется отработать, чтобы закрыть вахтовую вакансию.

Нужно ли в этом случае публиковать вакансию? На наш взгляд, да, потому что когда есть опубликованная вакансия:

● на нее могут откликаться кандидаты, которые давно не обновляли резюме и потому не попадают в поле зрения работодателей;

● по указанному в ней телефону могут звонить кандидаты, у которых вообще нет опубликованного резюме — это особенно актуально для синих воротничков;

● начинают работать умные рекомендации вакансий по резюме, которые значительно экономят рекрутерам время.

Кроме того, публикация позволяет собрать всю информацию о вакансии в одном месте и ее удобно пересылать потенциальным кандидатам.

Если в городе более 1000 подходящих специалистов, вахтовую вакансию получится закрыть только с помощью откликов.

Как выглядит хорошая вахтовая вакансия

Убедитесь, что ваша вакансия отвечает следующим требованиям:

  1. Указана зарплата. На вахтовую работу соглашаются в первую очередь ради заработка — материальная мотивация здесь будет играть главную роль.
  2. Зарплата «в рынке» или выше. Вахта для большинства соискателей не преимущество, а серьезный недостаток позиции, который нужно чем-то компенсировать. Для вахты в несеверных и неудаленных регионах конкурентной будет считаться зарплата на 30−50% больше, чем для такой же работы в том же городе. Для северных и/или удаленных городов зарплата должна превышать среднерыночную на 50−200%, а иногда и больше, в зависимости от длительности вахты и суровости условий.
  3. Описание понятное и «продающее». Пусть описание вакансии начинается с того, что и в каких условиях предстоит делать, сколько за это заплатят и за что полагается премия. Редкий соискатель готов тратить время на подробное изучение вакансии, которая начинается с общих слов. Вам надо заинтересовать человека за первые 1000 символов описания.
  4. В вакансии указаны контакты, в частности телефон. Будьте готовы к тому, что у соискателей появятся дополнительные вопросы. Чем проще им будет связаться с рекрутером и получить ответы, тем большую конверсию из просмотров в отклики вы получите.
  5. Есть отметка «Соискатели с неполным резюме». Не все синие воротнички готовы тратить время на аккуратное и детальное заполнение своих CV. Да и навык составления резюме для, например, сварщика-аргонщика абсолютно не показательный и не обязательный. Не отсеивайте тех, кто этого не сделал. Отметку можно проставить в форме создания вакансии: раздел «Дополнительно» => «Кто может откликаться».
  6. В графике работы стоит отметка «Вахтовый метод».

Размещать вакансию лучше в регионах максимального присутствия потенциальных кандидатов. Как определить такие регионы, описали выше.

Также советуем составить собственный график автоматического поднятия вакансий или приобрести доступ «Стандарт+». Если в регионе много вакансий, похожих на вашу, продвигайте свои вакансии с помощью премиум-доступа и сервиса Clickme.

Сразу после публикации вакансии

Работу с резюме можно начать уже через несколько минут после публикации. Для этого:

● загляните в неразобранные отклики (папка «Все неразобранные»), чтобы увидеть «Подходящие резюме, подобранные по параметрам вакансии»;

● настройте удобный вид откликов и просматривайте их прямо со страницы неразобранных;

● выберите сортировку «Лучшие» отклики, чтобы увидеть наиболее релевантные и недавно обновленные резюме;

● настройте автоподнятие вакансий, выбрав наиболее эффективное время. Как это сделать, подскажет наше короткое видео.

Что делать, если откликов мало или совсем нет

Что, если прошло несколько часов или даже дней, а откликов так и не поступило? Попробуйте следующее:

● зайдите в папку «Посмотревшие вакансию», чтобы увидеть, какие люди просматривали ваше предложение. Если у вас активирован доступ к базе резюме, вы увидите их контакты;

● пригласите нескольких подходящих кандидатов на вакансию. Позвоните тем, кто не примет приглашение: расспросите, что их смутило, чтобы понять, что не так с вакансией, и скорректировать ее;

● откройте доступ к базе резюме, чтобы получить доступ к контактам рекомендованных резюме, а также искать кандидатов «вручную»;

● используйте дополнительные рекламные инструменты:
размещение вакансии на главной странице hh.ru в блоке «Вакансия дня», чтобы охватить максимальную аудиторию соискателей в нужных вам регионах. Размещение в одном регионе обойдется от 4000 руб., по всей России — от 45 000 руб. Подробнее о ценах и условиях.
SMS и e-mail-рассылки, чтобы рассказать о вашей вакансии подходящим соискателям в нужных вам регионах и увеличить количество просмотров и откликов. Стоимость — от 15 000 руб. Подробнее о ценах и условиях.
баннеры на hh.ru, чтобы дотянуться до соискателей, которые подходят по характеристикам, но не увидели вакансию в поиске. Подходит для сложных вакансий. Стоимость в Москве и МО (регион вакансии) — от 16 100 руб., в Санкт-Петербурге и Ленобласти — от 4200 руб. Подробнее о ценах и условиях.
Clickme — инструмент для самостоятельного продвижения вакансии, который позволяет привлечь дополнительную аудиторию с hh.ru, из социальных сетей, поисковой выдачи в Google и «Яндекс». От 9000 руб. на продвижение одной вакансии, платите только за переходы на вакансию. Подробнее о ценах и условиях.

Если откликов слишком много

У вакансий с привлекательной зарплатой может быть много откликов от неподходящих кандидатов. В такой ситуации попробуйте следующее:

● укажите вахтовый метод прямо в названии вакансии. Например «Сварщик, полуавтомат (вахта на полгода в Оймякон)»;

● добавьте вопросы и тесты для откликающихся на вакансию;

● начинайте разбор резюме с папки «Подходящие отклики». Сортируйте отклики по соответствию, настройте дополнительную фильтрацию откликов и правила их автоматического разбора.

Отказывая кандидатам, добавляйте небольшое, но вежливое письмо, можно шаблонное. Обратная связь важна для формирования бренда компании и учитывается hh.ru при расчете индекса вежливости.

И помните, что чем больше откликов вы разберете, тем лучше обучится умный поиск и тем более релевантные отклики вы будете получать в будущем.

Вакансии дня