Статьи

Как не бояться самозанятых: чем поможет новый инструмент от hh.ru и YouDo

Встречайте новый инструмент для работы с самозанятыми от hh.ru и YouDo. Наём исполнителей, расчеты, документооборот и уплата налогов — под ключ на платформе YouDo Бизнес.

⏱ Время прочтения — 3 минуты

С 2020 года в России более 3 млн человек зарегистрировались в качестве самозанятых. По прогнозу Frank RG, к 2024 году их число увеличится на 6 млн человек. Аудитория самозанятых стремительно растет и на hh.ru: в I полугодии 2021-го число соискателей, имеющих статус самозанятого, выросло более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Самозанятые — это физические лица, которые в отличие от наемных рабочих получают доход напрямую от заказчиков и сами платят налог с него. Новый налоговый режим позволяет им отчислять 4−6% с дохода, если тот не превышает 2,4 млн р. в год.

Компании работают с самозанятыми по договору субподряда: для них это удобнее, чем нанимать работников в штат. Например, самозанятость выгодна обеим сторонам, если исполнитель приезжает на сезонные работы, оказывает услуги курьерской доставки, грузоперевозки или выполняет разовые заказы как дизайнер или фотограф.

Налоговый режим для самозанятых введен не так давно и, к сожалению, еще не стал общеизвестной практикой. Не все компании понимают, как выстроить работу, если исполнители постоянно меняются, являются клиентами разных банков и не предоставляют вовремя чеки.

Также работодатель может столкнуться с другими проблемами:

  1. Трудовые инспекции могут заподозрить компанию в том, что она экономит на сотрудниках, заключая договор по самозанятости вместо обычного трудового.
  2. Налоговые могут настороженно отнестись к таким работодателям. Порой они расценивают наём самозанятых как способ уклониться от налогов.
  3. Финмониторинг банка может обратить внимание на массовые выплаты физлицам и заблокировать счет компании по 115-ФЗ (ред. от 02.07.2021).
  4. Компания может не иметь в штате сотрудников, способных выстроить документооборот и наладить бухгалтерию для работы с самозанятыми.

Все эти проблемы помогает решить новый совместный проект YouDo и hh.ru. YouDo Бизнес — это маркетплейс, созданный, чтобы автоматизировать все контакты между работодателем и самозанятым.

Сервис берет на себя подбор, документооборот и расчеты с самозанятыми исполнителями и внештатным персоналом, а также сводит к минимуму все риски для бизнеса, которые могли бы возникнуть при неправильной работе с исполнителями.

В YouDo Бизнес можно легко найти исполнителя из 2,8 млн представленных в базе — с отзывами и рейтингами. Также вы сможете выстроить работу с любым самозанятым, которого найдете на hh.ru или самостоятельно, но быстрее и удобнее. Работодатель сможет оплачивать заказы «день в день» на любые карты и по любым реквизитам, не обязывая исполнителя становиться клиентом конкретного банка.

Например, YouDo уже помогает таким крупным компаниям, как «СберМаркет» и «Детский мир», регулярно оплачивать работу нескольким тысячам самозанятых, а также обеспечивает обмен их данными с налоговой.

В планах YouDo и hh.ru привлекать к работе «в белую» всё больше специалистов, чтобы самозанятые имели такие же социальные гарантии, как и те, кто работает по ГПХ. Например, работая с самозанятыми на платформе YouDo Бизнес, работодатель имеет возможность предоставить исполнителю медицинскую страховку, в то время как его статус не предполагает выплаты пенсионных и больничных отчислений. Это большое конкурентное преимущество перед другими работодателями в борьбе за внештатный персонал — курьеров, разнорабочих и других исполнителей.

Заинтересовались работой с новой категорией исполнителей? Приглашаем на вебинар «Как бизнесу правильно сотрудничать с самозанятыми». 23 сентября, в 13:00 (МСК) коллеги из YouDo Бизнес расскажут об особенностях работы, основных выгодах и рисках для вашего бизнеса.

Назад к статьям
Вакансии дня