Статьи

И цель, и средство: HR-бренд как инструмент привлечения соискателей

Зачем малому и среднему бизнесу развивать бренд работодателя? В чем его отличие от коммерческого бренда? Как он может помочь в коммуникации с соискателем? Ответы на эти вопросы дала Елена Евдокименко, руководитель направления брендинговых сервисов HeadHunter, в ходе своего вебинара. Она рассказала о том, как создать качественный бренд работодателя. Основные тезисы — в этой статье.

⏱ Время прочтения — 8 минут

Соискательский рынок стремительно меняется: спрос растет быстрее, чем предложение. Как следствие, сложнее найти соискателей, которые готовы работать с вами и соответствуют вашим ожиданиям.

И цель, и средство: HR-бренд как инструмент привлечения соискателей
И цель, и средство: HR-бренд как инструмент привлечения соискателей
/

Вряд ли эта тенденция в ближайшее время пойдет на спад: трудоспособное население неумолимо сокращается — этому способствуют демографическая яма, о которой социологи говорят уже давно, уменьшение миграционного прироста и, разумеется, кризис. Работать с соискателями, как раньше, не получится — рынок этого не простит.

Чтобы достойно ответить на вызовы новой реальности, необходимо максимально критично оценить текущие HR-процессы и позиционирование на соискательском рынке. И постараться понять, каким должен быть ваш бренд работодателя, чтобы привлечь тех, кто вам нужен.

HR-бренд — объективная реальность

Бренд работодателя или HR-бренд — ваш главный идентификатор в глазах соискателя, доносящий до него ваше ценностное предложение, иначе называемое EVP (Employee Value Proposition).

HR-бренд существует вне зависимости от того, работаете вы над ним или нет. Формируясь стихийно, он влияет на репутацию компании в роли работодателя, и не всегда так, как вам хотелось бы. Интернет — это свобода, которой люди активно пользуются, чтобы выражать своё мнение — подчас не самое объективное. И потому крайне важно взять ситуацию под контроль и самостоятельно управлять HR-брендом — чтобы он не начал управлять вами.

Кроме того, нужно учитывать, что, будучи ключевым компонентом кадровой политики, бренд работодателя — это еще и инвестиционный проект. Именно HR-бренд определяет, кто будет частью вашего бизнеса, кто будет вносить вклад в его развитие.

Построение HR-бренда: от необходимого до нежелательного

Необходимое:

Нежелательное:

Инструменты hh.ru

Оформление ваших страниц на hh.ru в фирменный стиль эффективно для каждого этапа воронки подбора и помогает создавать единый образ компании от первой точки соприкосновения с соискателем до выхода на работу.

В настоящий момент более 3000 работодателей пользуются брендингом hh.ru, который включает в себя три точки касания с соискателем:

И цель, и средство: HR-бренд как инструмент привлечения соискателей
Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

И цель, и средство: HR-бренд как инструмент привлечения соискателей
Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

И цель, и средство: HR-бренд как инструмент привлечения соискателей
Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

И цель, и средство: HR-бренд как инструмент привлечения соискателей

Немаловажной является возможность оценки эффективности того или иного инструмента в Аналитике по этапам подбора. Практически по всем форматам предоставляется статистика и аналитика, позволяющая оценить ситуацию на каждом этапе и увидеть, как ваша конверсия соотносится со средними показателями по отрасли.

И цель, и средство: HR-бренд как инструмент привлечения соискателей

Процесс и результат

Работа с брендом работодателя — это процесс, вдумчивый и разнонаправленный. Применить некий шаблон и сразу получить вау-эффект не получится. Необходимо методично прорабатывать проблемы в HR-процессах, проводить анализ на каждом этапе подбора, постоянно актуализировать и корректировать информацию. Представьте, что вы маркетолог, который проводит бесконечную рекламную кампанию!

Но есть и хорошая новость: работа с HR-брендом довольно быстро приносит свои плоды. По мнению Елены Евдокименко, «кандидаты считают заботу об HR-бренде залогом того, что компания будет заботиться о сотрудниках». Это касается как крупного бизнеса, так и малых и средних компаний. «У каждого есть свои преимущества, о которых стоит рассказать. Помните: всегда найдётся тот, кому нужны именно вы!» — подчеркивает Елена.

Грамотно расставить акценты на ценной для вашей целевой аудитории информации помогут Конструктор вакансий и Конструктор страницы работодателя. Оформляйте свои страницы на hh.ru с помощью Конструктора и привлекайте самых-самых!

Назад к статьям про HR-брендинг
Вакансии дня