Сегодня меняем завтра: как hh.ru реализует экоинициативы
⏱ Время прочтения — 7 минут
Тотальная переработка
Осознанная экожизнь hh.ru началась в 2017 году с самого простого действия — сбора макулатуры. Мы познакомились с лидерами проекта «Бумаговорот» и подключились к нему. С тех пор мы закупаем в компании «Оптиком» бумажную продукцию из вторсырья и биоразлагаемое моющее средство: нам привозят заказ и забирают собранную нами макулатуру. Все в выигрыше.
Дальше в наше поле зрения попал один из самых опасных отходов — батарейки. Мы решили сдавать их на переработку и стали сотрудничать с челябинским «Мегаполисресурсом» — по нашей информации, единственным заводом в России на тот момент, который этим занимался.
Далее мы перешли к сбору пластика и уменьшению его использования. Сначала заменили кулеры с бутилированной водой в офисе и поставили пурифайеры — проточные кулеры с очищенной водой. Постепенно начали заменять пластиковую посуду на офисных кухнях керамической — теперь у нас практически не используется первичный пластик.
Кроме того, во время пандемии мы стали помогать сотрудникам с раздельным сбором отходов и запустили «Экотакси» для коллег, живущих в Москве или области. Раз в квартал по запросу приезжает машина и забирает отходы на переработку. Это одна из идей тех ребят, которые во время пандемии работают удаленно. Также продолжаются сбор и переработка разных видов отходов, а именно: батареек, бумаги, картона, пластика, стекла, жестяных банок, — осуществляется утилизация электроники и многое другое.
Помощь людям
В hh.ru работают отзывчивые сотрудники, которые с удовольствием поддерживают мероприятия с социальной направленностью.
Одним из главных экособытий стал проект «Добрые крышечки» благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам». С 2018 года компания собирает пластиковые крышечки и отвозит их в пункты сбора, откуда они попадают уже на перерабатывающие заводы. Полученные от реализации пластика денежные средства переводятся на счет фонда для покупки реабилитационной техники для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Успешно работает у нас инициатива и по сбору «Добрых вещей»: сотрудники приносят вещи, которыми они по каким-то причинам не пользуются, и мы передаем их тем, кому они действительно нужны.
Тот же посыл и в идее фудшеринга — передаче фруктов и иных продовольственных товаров нуждающимся.
Поддерживая эти инициативы, мы не только оказываем посильную помощь особым категориям людей — мы уверены, что даже вклад одной компании в мировое экодвижение помогает спасти планету.
Экопроекты для детей
В 2020 году в коллаборации с компанией Climate Uturn мы провели первую лекцию на тему устойчивого развития для детей сотрудников hh.ru, после чего решили организовать длительные вебинары для детей 11−14 лет. Площадкой для реализации инициативы был выбран Нижний Новгород.
В программе много внимания уделяется развитию критического мышления и проектной работе. Ребята разбираются в устойчивых индустриях питания, моды, урбанистике. По завершении все участники представляют свои собственные зеленые проекты вместе с тренером Climate Uturn.
Одной из ключевых активностей вебинаров стал конкурс рисунков: дети рисовали изображения супергероев. Каждый персонаж отвечал за свою фракцию: один собирает макулатуру, другой — пластик, третий — батарейки. Всех получившихся персонажей мы нанесли на мерч-футболки, а некоторые герои стали символами фракций, которые мы собираем в офисе.
Кроме вебинаров, для детей существует отдельный экосайт. На нем большая подборка мультиков, фильмов для разных возрастов, чтобы дети понимали важность заботы об окружающей среде и не совершали ошибки, которые много десятков лет совершали взрослые.
Стратегия и ее реализация
Некоторое время назад мы выбрали и приняли к реализации 6 из 17 целей ООН в области устойчивого развития. Информация о них и об экоинициативах hh.ru есть во всех наших welcome-письмах.
Кроме того, каждый месяц мы отправляем сотрудникам экодайджесты. В них мы делимся российскими и зарубежными успешными кейсами, направленными на поддержку экологии.
Мы стараемся сделать, чтобы всё, что окружает сотрудников, максимально соответствовало нашим намерениям.
В офисах стоят посудомоечные машины. Расход воды в них намного ниже, чем если мыть посуду под краном.
При проведении строительных работ в офисе мы стараемся использовать только сертифицированные материалы компаний, которые ответственно относятся к вопросу устойчивого развития.
Бумага, которой мы пользуемся, имеет сертификат FSC*. Из такой же бумаги сделаны и наши брендированные ручки, салфетки.
Каждому новому сотруднику в первый день мы дарим классный экомерч, например брендированные экосумки, а победителям экоконкурсов — сертификаты в специальный экомагазин, в котором все продукты продаются на развес в тару покупателя.
Сейчас у нас реализовано большое количество проектов, предложенных нашими сотрудниками, включая проект, о котором мы задумывались еще в 2019 году — метки с пунктами раздельного сбора отходов в решении по бронированию рабочих мест.
Больше всего проектов внедряется в Москве. При этом у каждого регионального офиса есть свои проекты. Каждый офис выбрал несколько проектов, которые можно реализовать в конкретном регионе.
Советы начинающим
Запустить все экоинициативы сразу невозможно, а главное, не нужно. Мы начинали с малого, постепенно вовлекая людей и вместе изучая новое. Если начать объяснять неподготовленному человеку сложные вещи, вряд ли мы таким образом сможем заинтересовать его. Но, если человек подготовлен, важно постоянно работать с глубиной вопроса и вовлечением. Сейчас мы уже вышли на достаточно высокий уровень, у нас много проектов и большая вовлеченность коллег.
Если грамотно выстроить офис с точки зрения потребления электричества, воды, всех природных ресурсов, в итоге компания окажется в плюсе. Датчики движения, реле времени, управление кондиционерами и другие умные технологии позволяют значительно сэкономить деньги.
В первый год, когда вы только начинаете внедрять экоинициативы, скорее всего, вам понадобится сделать экологический аудит: определить, чем вы пользуетесь, какое сырье покупаете, какое оборудование у вас установлено. Далее нужно составить подробный индивидуальный план развития — roadmap, как можно будет потребление ресурсов скорректировать, что заменить на товары-заменители, чтобы начать уменьшать экологический след.
Главное — не бояться реализовывать такие проекты, вкладывать в них душу, чтобы не пожалеть о нереализованном.
Старайтесь всегда следовать правилу «Сегодня меняем завтра». Это позволит вашей компании выйти на новый уровень осознанных закупок, потребления и будет способствовать сохранению экобаланса.
___________________________
↩ Назад к статьям